SLADE  День Защитника Отечества с рок-легендами

Британские динозавры глэм-рока 70-х Sweet и Slade выступают в Москве 23 февраля.

Наряду с Deep Purple, Nazareth и Uriah Heep британские динозавры глэм-рока семидесятых Sweet и Slade являются одними из самых горячо любимых групп среди взрослой рок-аудитории, а также среди более молодого поколения, чьи папы и старшие братья сумели привить вкус к классическому хард-року.
Стоимость фирменных пластинок этих коллективов в далекие застойные времена достигала полугодового заработка простого советского инженера, а заграничные радиостанции, передававшие их песни, успешно глушились доблестным КГБ. Но это уже в далеком прошлом.
Настоящее и будущее - это две легенды, которые, несмотря на череду перемен в составе остаются настоящими профессионалами своего дела, выпуская отличные альбомы и делая первоклассные шоу! Старая закалка не дает промахов, а мастерство, как известно не пропьешь!

Оба коллектива уже были в России и странах СНГ. Каждый раз их концерты проходили с небывалыми аншлагами. Выступление SWEET, наряду с Металликой было признано одним из лучших на фестивале "Рок Киев" в 1999 году, а хэдлайнеры московского рок-фестиваля "Forever Gold" (2001) - SLADE до сих пор не могут забыть теплый прием многотысячного СК "Олимпийский". И вновь у вас есть шанс встретиться с кумирами своей молодости в самый торжественный для всего мужского населения день - День защитника Отечества. Место проведения концерта - Москва, ДК Горбунова. Надеемся, что российские ветераны рок движения вновь приведут своих подрастающих детей, чтобы привить им вкус к правильной музыке. На концерте, как и прежде помимо новых композиций прозвучат старые хиты SLADE и SWEET такие как 'Coz I luv You', 'Mama Weer all Crazee Now', 'Ballroom Blitz', 'Love Is Like Oxygen' и многие другие!

SLADE

Slade - ветераны британского рока и родоначальники целого направления в тяжёлоймузыке. Вдохновившись их творчеством, взялись некогда за инструменты парни из Kiss, AC/DC и Quiet Riot.

В июне 1964 года некая группа Vendors из Волверхэмптона, в состав которой входили гитарист Дейв Хилл и ударник Дон Пауэлл, записала свою первую демонстрационку. Ну и что? А то, что несколько позже, с приходом новых музыкантов - поющего гитариста Невилла "Нодди" Холдера и периодически юзающего скрипку басиста Джимми Ли - группа, изменив название на Slade согласно тогдашней моде на стиль "bubble gum", взорвала этот стиль изнутри своим бескомпромиссным рок-н-роллом.

Вывел Slade на большую сцену покойный Чэс Чандлер, басист легендарных Animals, до этого способствовавший становлению такой рок-звезды, как Джимми Хендрикс. Первый успех группе принесла забойнейшая кавер-версия старого хита Литл Ричарда "Get Down & Get With It", вышедшая на сингле в июне 1971 года. Чуть позже группа уверенно вошла в высшие эшелоны британского глэм-рока.

Slade - самая брутальная из британских глэм-групп, но при этом брутальная чисто по-британски благодаря периодическим кренам то в паб-рок, то в шотландский фолк, то (в конце 70-х) в панк. Британское безумие утверждало глэм-рокера манерно надувающим губки, совершающим утонченные жесты тонкими ручонками в кружевных рукавах и поющим с особой сладостью в голосе. Даже Slade, отпетых кокни и безбашенных паб-рокеров с нарочито неправильным произношением и дикой орфографией названий песен, стенами из колонок "Marshall" и чудовищными шотландскими бакенбардами сия зараза стороной не обошла. Музыканты выходили на сцену в цилиндрах, искрящихся велосипедными катафотами, галстуках-бабочках до колен, кургузых сюртуках с зеркальными лацканами, клетчато-полосатых клешах и на неимоверных платформах. И даже их дикий визг и гнусавое кваканье подразумевали некую претензию на манерность.

С подачи группы в золотой фонд глэм-рока вошли альбомы "Slayed?" (1973), "In Flame" (1974), "Nobody`s Fool" (1976). Песня "Give Us A Goal" стала одним из гимнов буйного международного сообщества футбольных фанатов, а без "Merry X-mas Everybody" с середины семидесятых не обходится в Англии практически ни одно Рождество - одноименный сингл переиздавался и перезаписывался несчетное количество раз. Что уж говорить про такие шлягеры, как "Cum On Feel The Noise!", "Look What You Dun?" или "Far Far Away"? Эти песни заслужили во многих странах (в том числе и в нашей) репутацию народных, дворовых и застольных хитов на все времена и случаи жизни.

В начале 90-х, после неожиданного выхода из состава Холдера и Ли, многие предрекали группе скорый крах. Однако ветераны классического состава Хилл и Пауэлл, начинавшие еще в 60-е, решили не сдаваться. С пришедшими в 1992 году новобранцами - поющим гитаристом Стивом Уэлли и басистом Девидом Гловером - группа вновь стабилизировалась. Сейчас, по прошествии десяти лет возрождение Slade можно считать таким же удачным актом, как и реформацию Uriah Heep в середине 80-х.

В декабре 2002 года группа выпустила новые синглы "Take Me Home" и "Some Exercise". В 2003 году ожидается и новый диск "Cum On Lets Party". Атмосфера чисто английских "безумных чаепитий" по сей день сопровождает концерты группы. Судя по предыдущим, состоявшимся осенью 1999 года, гастролям в Москве, ансамбль не зря и сейчас считается одним из самых громких в мире, а страсть к переодеваниям между песнями в самые невообразимые наряды не оставила музыкантов до сих пор. История Slade - это живой пример того, что можно с успехом почти сорок лет кряду рубить прямолинейный ломовой рок-н-ролл, не повторяясь, и оставаясь любимцами публики.

SWEET

Slade и Sweet не только ездят все последние годы в совместные турне (в одном из которых, кстати, обоих ветеранов жанра разогревали A-Teens). В марте 1998 года группы-побратимы выпустили совместный альбом "Great Glam Heroes Of 70's". Кроме того, в состав Slade вошел басист Дэйв Гловер, ранее задействованный в одном из сольных проектов Брайана Конолли, "классического" вокалиста Sweet. В остальном же, однако, дела групп идут совершенно по-разному.

В конце 60-х барабанщик Мик Такер, басист Стив Прист и певец Брайан Конолли собрали группу. Названная The Sweet Shop, эта бригада долгое время ошивалась в низкобюджетной полупопсе и периодически меняла соло-гитаристов, пока не появился толковый и надёжный истязатель шести струн Энди Скотт. К этому моменту на Британских островах воцарился одуряющий стиль "баблгам-рок" - и публика предпочитала названия краткие и ярлычные, словно этикетки сигарет и шоколадок. Мужественно обкарнав имя группы до лаконичного The Sweet, музыканты вскоре попали в сферу интересов известных уже в ту пору Микки Чина и Майка Чепмена - модных хитмейкеров нового направления. Первые результаты не заставили себя долго ждать - уже к июлю 1971 года по всей Европе танцевали под шлягер "Со-Со".
Однако уже через два года - к моменту выхода знаменитого "The Sweet Album" (июль 1973 года) сделавшие поначалу ставку на гармоничное четырёхголосье новой команды продюсеры принялись судорожно чесать репы. Безумные запилы Энди Скотта, по примеру Джимми Пейджа взявшегося за двухгриффовый "Les Paul" в комплекте с виолончельными смычками, вкупе с маниакальным пристрастием Такера к по-оркестровому сдвоенным басовым томам превращали их незатейливые поп-хиты в совершенно ломовой вариант хард-рока. Баблгам-считалочки вроде "Со-Со", "Funny-Funny" и "Chop-Chop" вскоре были забыты - публика на концертах требовала завывающий сиреной воздушной тревоги "Blockbuster" и быстро утвердившийся в пантеоне байкерских гимнов "Hellraiser". Вдоволь поиздевавшись при помощи виолончельных запилов над "No You Don`t" (с альбома 1974 года "Fanny Adams"), Sweet вскоре после выхода следующего диска "Desolution Bouleward" (тот же год) отказались от услуг приглашённых авторов. Отныне они исполняли ядрёный приглэмованный хард-рок, и сочиняли песни самостоятельно. Ну, а Чинн и Чепмен предпочли работать над репертуаром куда более спокойных Smokie:

Состав Sweet забродил и зашатался где-то в 1979 году, когда 23 февраля (интересное совпадение с датой гряущего концерта в Москве!) из группы неожиданно ушел Конолли. Странноватый момент для ухода: именно тогда Sweet, подобно Bee Gees смогли "прогнуть под себя" диско-моду, их хит "Love Is Like Oxygen", предвосхищающий, кстати, многие творения (о ужас!) Modern Talking, прописался на самых модных танцполах... Известная своим пронзительным многоголосьем команда решила нового вокалиста не брать, и некоторое время существовала в формате трио. Правда, выпущенные до распада в 1981 году три альбома особого успеха не имели, и даже их "родные" виниловые оригиналы особой ценности, по мнению коллекционеров не, имеют.
В середине 80-х группа неожиданно активизировалась - правда по частям и в разных частях света. Перебравшиеся в Америку Конолли и Прист объявили о создании New Sweet, а оставшийся в Англии Скотт при содействии Таккера образовал Andy Scott's Sweet. Второе возрождение было более удачным - в активе группы был и концертный двойник, записанный в знаменитом лондонском клубе "Марки" (один из дисков содержал совершенно новый материал), и новый многообещающий сингл "X-Ray" (SPV, 1991), и даже выступление на фестивале "Белые Ночи Санкт-Петербурга" в 1992 году.
Тем не менее до начала 90-х обе половинки тянули одеяло каждая на себя. Если кто не помнит, нечто подобное в то время происходило с монстрами арт-рока Yes. Там, правда, разрывался между новым составом группы и не имеющей права на классическое название формацией Андерсон-Браффорд-Уэйкман-Хоу. У Yes тогда все кончилось записанным ввосьмером альбомом "Union". Ожидавшемуся воссоединению Sweet, в преддверии которого BMG запустила полное переиздание бэк-каталогов группы, увы, не суждено было случиться: 9 февраля 1997 года скончался Конолли. В конце 2001 года следом за ним в мир иной отправился и долгое время страдавший от лейкемии Таккер.

Однако, став по сути сольным проектом Энди Скотта, Sweet, чей новый состав подобран с большим знанием дела, до сих пор остаются вполне работоспособной группой. Во всяком случае, в классической балладе "Lady Starlight" Энди до сих пор способен вытянуть самые высокие нотки.

Организаторы концерта - компания Roxx Music.
Информация и заказ билетов:
(095)778-38-37
(095)769-11-79
info@roxx.ru

06.02.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

SLADE - свежие публикации:

  • Анонс - Вы знаете, кто этот мощный старик, 14.11.2013
    Группа Slade снова в концертном строю »»
  • Анонс - А кто у нас сегодня именинник?, 25.03.2011
    Slade отмечают юбилей бессменного гитариста Дэйва Хилла концертом в Москве »»
  • Репортаж - Потрясите костями!, 01.11.2005
    Приятно, что на старости лет Slade взялись-таки за ум и начали потихоньку возвращать в песни кое-какие фишки, некогда выкинутые из них "для упрощения дизайна". Когда тебе уже за полтинник, а твой рок-н-ролл как-то незаметно стал совсем уж простым и незатейливым - стоит поднатужиться и собраться с мыслями, а то старым маразматиком называть будут »»

SLADE

В июне 1964 года некая группа Vendors из Волверхэмптона записала свою первую демо-запись. Ну и что? - скажете вы. А то, что несколько позже, изменив название на Slade согласно тогдашней моде на стиль "bubble gum", группа взорвала этот стиль изнутри своим бескомпромиссным рок-н-роллом.

Подробности из жизни:

В июне 1964 года некая группа Vendors из Волверхэмптона, в состав которой входили гитарист Дейв Хилл и ударник Дон Пауэлл, записала свою первую демонстрационку. Ну и что? - скажете вы. А то, что несколько позже, с приходом новых музыкантов - поющего гитариста Невилла "Нодди" Холдера (род. 15 июня 1950 года) и периодически юзающего скрипку басиста Джимми Ли (род. 14 июня 1952 года) - группа, изменив название на Slade согласно тогдашней моде на стиль "bubble gum", взорвала этот стиль изнутри своим бескомпромиссным рок-н-роллом.
С приходом Холдера и Ли группа обрела мощный авторский тандем, выдающий на гора один боевик за другим. Первый успех, правда, группе принесла "черезтридцатьтризабораногузадерищенская" кавер-версия старого хита Литл Ричарда "Get Down & Get With It", выпущенная на сингле в июне 1971 года.
Чуть позже группа уверенно войдёт в высшие эшелоны британского глэм-рока.
В отличии от американского глэма с его культом противостоящих разным ужасам мачо (вспомните Kiss и…

Далее... →