Блейз Бэйли (Blaze BAYLEY) появлялся на свет дважды. Первый раз - 19 мая 1963 года в одной из больниц Бирмингема, с помощью мамы и, не в последнюю очередь, папы. Второй раз - в январе 1994-го, с помощью Стива Харриса и его Iron Maiden.
Блейз Бэйли: "Я не люблю выражение "разрушенные семьи", но многие выходцы из неполных или "ненормальных" семей (хотя, что такое "нормальность"?) в итоге делают что-то творческое, по моим наблюдениям. Это накладывает некоторый отпечаток на них, как-то меняет их взгляды на жизнь. ...В детстве я чувствовал себя настоящим аутсайдером. На этой почве выросли все мои амбиции, - как, впрочем, и все мои бесы".
Детство Бэйли Александра Кука прошло в обстановке каждодневной конфронтации с жизнью. Отец (которому ко дню рождения Бэйли стукнуло без малого 21), безденежный актер захолустного театра, прожил с женой и с сыном несколько лет, вслед за чем обнулился. В 9 в принадлежавшем дедушке Бэйли фургоне, располагавшимся на обочине большого Бирмингема, посреди спасительных гусей, кур и прочей не подозревавшей о бренности существования съедобной живности и других членов семейства Куков появился телевизор. Вслед за ним, в 11, пришел мужик, не являвшийся Бэйли отцом, но приходившийся мужем его матери.
В шестнадцать Бэйли ушел жить от матери, точнее от отчима, к отцу. Отец "был очень мрачным, порой несдержанным типом, с которым не о чем было поговорить, не говоря уже о рок-музыке. Я думаю, внутри он был отчаявшимся человеком. Ситуация была очень... словом, она заставила меня посмотреть на мир по-другому".
А говорить и думать о рок-музыке, слушать рок-музыку - Бэйли любил. В 14 на полках соседских мальчиков (своего граммофона дома не было) были обнаружены Sex Pistols, The Damned, Blondie, а чуть позднее - Led Zeppelin и Black Sabbath. "Я не делил свои пристрастия на metal и punk, это была одна музыка для меня. Мы просто слушали тогда все, что попадалось под руку. Все, что звучало громко".
В 80-м Бэйли окончил школу году с дипломом по "керамике и гончарному делу" и "скверным отношением ко всему". Будучи не заинтересован ни в каком другом роде деятельности, кроме пения в рок-группе, он начал свою трудовую жизнь в очереди за пособием по безработице. Оттуда он вскоре попал на мебельную фабрику разнорабочим, а вскоре обнаружил себя в роли ночного портье в одной из гостиниц Тэмворта, маленького городка под Бирмингемом, куда он перебрался жить. Это была, как он любит вспоминать, "идеальная работа для человека, который вообще не хотел работать. Между двумя часами ночи и пятью утра - в мое основное рабочее время - делать было нечего абсолютно. Все кругом тихо, как на селе, ты сидишь, замкнутый в себе. И так одной ночью я подумал: "Твоя жизнь уходит в пустоту. Так как тебе все равно нечего делать, хоть сиди слушай музыку". Я брал записи взаймы у знакомых и слушал все подряд, абсолютно все, что имело отношение к року. Потом от скуки я стал петь под музыку"...
В 84-ом Бэйли попробовал себя в своей первой группе, называвшейся Child Play, и стал Блейзом. ""Блейз" - это была моя кличка в школе, а после, когда я начал играть в группе, я стал использовать ее как свой "сценический псевдоним". Мы играли глэм, наподобие Motley Crue. Мазали лица гримом, носили соответствующие тряпки, пели песни про любовь без штанов и придумывали себе различные идиотские имена. Почему меня стали называть "Блейз" я уже и не помню, но имя пристало ко мне. Все думали, что мое первое имя - мое второе, поэтому я решил не плыть против течения, и теперь сам называю себя Блейзом".
В Child Play Блейз задержался целый месяц. Это был испытательный месяц после прослушивания. По прошествии месяца им потребовался "вокалист другого профиля".
После долгих мытарств Блейзу все же повезло. Однажды, просматривая колонку объявлений в The Tamworth Herald, он заметил группу с запоминающимся названием, которой был нужен вокалист. Группа называлась Wolfsbane. В течение следующих семи лет его жизнь была неразрывно связана с Wolfsbane, и до 1993 года он не мыслил себя без этой группы.Кроме Блейза в группе играли басист Джефф Хэйтли и гитарист Джэйсон Эдвардс. За ударной установкой около года просидела подружка Блейза, пока ее оттуда бесцеремонно не сместил тип, которого звали Стив "Дэнджер" Эллет. В 88-ом году "wolfies" подписывают контракт с в меру известным пройдохой от низового шоу-бизнеса Риком Рубиным, сколотившим свой капиталец на Slayer и Beastie Boys. Def American Rec., фирма Рубина, в том же году выпускает первую "сорокопятку", "Wasted But Dangerous", по энергичности и неподдельной искренности звучания переплюнуть которую "волчатам" впоследствии не удалось. В тот же год небритая физиономия Бейли появляется на обложке ведущего английского издания о тяжелой на слух музыке, "Kerrang!", и не покидает страниц прессы до самой кончины Wolfsbane. "Черный Лорд Рока", "будущее британского рок-н-ролла" - приблизительно на такие эпитеты не скупилась журналистская братия и, рецензируя альбомы Wolfsbane, не опускалась ниже 4 баллов в своей коньячной шкале. Еще через год Рубин выпускает первую "полноценную" пластинку, "Live Fast, Die Fast", представлявшую собой наглую смесь AC/DC-ского драйва, раннего Maiden и столького рок-н-ролла, сколько может вместить площадь Британских островов.
"LFDF" продался тиражом 25000 копий. Что, может быть, было и неплохо для начинающей группы, но совершенно не сходилось с планами Рубина. Он теряет интерес к группе, и следующие 4 года музыканты продолжают существовать на 40 фунтов в неделю, "к концу Wolfsbane превратившихся в 60". "Мы были очень, очень бедны. Только в 92-ом мы начали получать что-то большее, чем пособие по безработице, и вплоть до последнего года Wolfsbane мы все жили со своими родителями. Представляете, что мы чувствовали, когда нас называли рок-звездами?!" В 93-м группа наконец-то порвала с Рубиным и ушла на Bronze, где денег тоже не было, но чуть-чуть меньше. Вышедший на этом лейбле концертный "Massive Noise Injection" стал последним "прижизненным" альбомом Wolfsbane.
В феврале 93-го один из лучших певцов за историю рока, Брюс Дикинсон, сенсационно объявляет о своем уходе из Iron Maiden. Через несколько недель с предложением занять место в самой дорогостоящей хэви-метал группе в мире к Бэйли обращается ее лидер, Стив Харрис. "Это было ужасно. Все вокруг, кроме меня, были уверены, что я скоро займу место Брюса в Maiden. Но я был настолько предан Wolfsbane, что даже не мог подумать об этом. Wolfsbane был таким целостным организмом, мы были склеены вместе - тяжелые времена сплотили нас. Но в конце нашего последнего тура я понял, что у Wolfsbane нет будущего. Материал, который писали Джефф и Джейс больше походил на тяжелый панк а-ля Manic Street Preachers, чем на убойный heavy metal, который абсолютно не подходил под мой голос. И тогда я позвонил Стиву". Альбом "Wolfsbane", вышедший в 94-ом, оказался посмертным.
"... Я одолжил у своей подружки машину и поехал на прослушивание. Улицы были завалены снегом, ехать приходилось медленно и в конце концов я попал в пробку. Я вышел и позвонил им из таксофона, сказав, что задерживаюсь. Представляете, что я чувствовал, входя в студию? Но они отнеслись ко мне очень приветливо. Я сказал себе: "Что бы ни случилось, в любом случае я, как минимум, отыграю один час с лучшей хэви-группой на свете!"
С лучшей хэви-метал группой на свете Бэйли отыграл пять лет. На первую получку купил "Ягуар", выпустил 2 альбома, попавшие в английские Top 10, совершил 2 кругосветных турне, во время которых Iron Maiden дали свыше 200 концертов, апогеем которых стали выступления перед 70-тысячной аудиторией в бразильском Сан-Паоло в 96-ом. И там же, в Бразилии, уже через 3 года, связки Бэйли, ранее не сталкивавшиеся с такими нагрузками, подвели вокалиста. Из-за проблем со здоровьем фронтмена"было отменено несколько концертов, на одном из которых все-таки собравшаяся 100-тысячная толпа не расходилась и буйствовала до тех пор, пока против нее не были брошены регулярные армейские части. Это совпало с желанием Дикинсона вернуться в группу.
Создать собственную группу Бэйли предложил сам Харрис. В конце 99-го Блейз набирает группу молодых и "голодных, жаждущих играть heavy metal музыкантов", которая в начале следующего года выпускает под торговой маркой BLAZE дебютный альбом, "Silicon Messiah". "SM" потряс не только критиков певца, но даже его сторонников. Голос Блейза звучал как никогда мощно, а музыка свежо. Классическое хэви-метал звучание, с жизнеутверждающими мелодиями а-ля Maiden или Helloween, наряду с мизантропически тяжелыми рифами в си - лучшая марка, которую сегодня может предложить своим слушателям heavy metal.
Не более "тяжелый", но еще более мрачный, "концептуальный", альбом "The 10th Dimension" вышел в начале 2002. История о специальном измерении для человека, которому тяжко жить в среде окружающих, была затем с успехом показана во время совместного турне с Savatage, да на большущих европейских фестивалях, навроде Wacken и дружного интернационального Sziget. Сделанные меж тем записи будут поданы публике в марте 2003 в виде первого концертного альбома "BLAZE".
...Однажды, отвечая на вопрос журналиста о том, как бы он хотел умереть, Бэйли ответил: "В солнцезащитных очках. Я пару раз был близок к смерти, поэтому я буду сражаться за жизнь до конца".
Блейз Бэйли (Blaze BAYLEY) появлялся на свет дважды.
Дата рождения:
29 мая 1963
Подробности из жизни:
Блейз Бэйли (Blaze BAYLEY) появлялся на свет дважды. Первый раз - 19 мая 1963 года в одной из больниц Бирмингема, с помощью мамы и, не в последнюю очередь, папы. Второй раз - в январе 1994-го, с помощью Стива Харриса и его Iron Maiden.
Блейз Бэйли: "Я не люблю выражение "разрушенные семьи", но многие выходцы из неполных или "ненормальных" семей (хотя, что такое "нормальность"?) в итоге делают что-то творческое, по моим наблюдениям. Это накладывает некоторый отпечаток на них, как-то меняет их взгляды на жизнь. ...В детстве я чувствовал себя настоящим аутсайдером. На этой почве выросли все мои амбиции, - как, впрочем, и все мои бесы".
Детство Бэйли Александра Кука прошло в обстановке каждодневной конфронтации с жизнью. Отец (которому ко дню рождения Бэйли стукнуло без малого 21), безденежный актер захолустного театра, прожил с женой и с сыном несколько лет, вслед за чем обнулился. В 9 в принадлежавшем дедушке Бэйли фургоне, располагавшимся на обочине большого Бирмингема, посреди…
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)