Blaze BAYLEY  Под грозное рычание

Блейз Бейли на концерте в Москве одарил публику обилием нового материала и проверенными хитами времен Iron Maiden.

На улице фанатов Iron Maiden продолжается праздник! Вслед за Полом Ди'Анно (Paul Di'Anno), совсем недавно посетившем Москву, в первопрестольную заглянул Блейз Бейли (Blaze Bayley), вокалист, чей голос можно услышать на альбомах "The X Factor" и "Virtual XI". Музыкант отправился в российский тур в рамках промоушена своего нового альбома "Promise And Terror", в концепциях песен которого явственно прослеживается российская тема.

Видимо, памятуя любовь Блейза к России, московский концерт музыканта решили предварить выступлениями отечественных коллективов (в том числе - начинающих). Так что тем зрителям, кто поверил афишам и пришел на концерт в заявленные 14.00, предстояло пережить семичасовой марафон команд, балдеющих от осознания собственной значимости: самого Блейза "разогреваем"! Но пива в баре клуба "Plan B" хватало, так что ожидание кумира можно было сопроводить обильными возлияниями и не обращать внимания на происходившее на сцене.

Блейз вместе с командой появился около девяти часов вечера и сразу же грянули гитары Нико Бермудеза (Nico Bermudez) и Джея Уолша (Jay Walsh), а басист Дэвид Бермудез (David Bermudez) немедленно оказался на авансцене рядом с Блейзом и начал корчить в публику рожи, достойные Роберта Трухильо (Robert Trujillo). Сразу же стало ясно, что никакой передышки не будет - музыканты практически не делают передышек между песнями, и "гонят" программу нон-стопом. Довольно занятно наблюдать, как после одной лишь сбивки зловещая "City Of Bones" переходит в жутковатый номер "Blackmailer". И держит на себе весь этот металлический локомотив даже не собственно Блейз, а новичок коллектива - барабанщик Клаудио Тиринканти (Claudio Tirincanti). Именно он задает ритм, ни на секунду не ускоряясь, играя удивительно ровно, но вместе с тем - чрезвычайно экспрессивно.

Ну а Блейз демонстрирует чудеса управления залом. Даже несмотря на то, что публики не очень много, а большая часть зрителей откровенно озверела от отечественных "пионеров", предварявших выступление мэтра, Бейли чуть ли не в каждой песне "раскачивает" зрителей, заставляя их то в едином порыве вскидывать руки вверх, то петь вместе с ним припев, то просто - кричит свое фирменное "О-о-о-о" на одном выдохе с залом.

Звучит обновленная группа Блейза удивительно плотно и слаженно - большая часть соло построена на синхронной игре Уолша и Нико Бермудеза, и гитаристы не подводят, играя порой довольно сложные пассажи нота в ноту без единой фальши. Но и в несинхронизированных кусках также слышится слаженность - пока один из гитаристов гоняет пентатонику, второй - устраивает дикий "шреддер" в ритм-партии. И все это - под гримасы Дэвида и дирижерские взмахи Блейза.

Сам вокалист находится в весьма и весьма неплохой форме, много поет чистым звуком, практически всегда "попадает", а если вдруг не вытягивает ноту, то умело маскирует фальш то зловещим смехом, то заигрыванием с публикой, от чего складывается впечатление, что, мол, "так и надо".

Сет-лист концерта оказывается подобранным с расчетом на то, что зритель уже слышал новую пластинку. Чужие, как говорится, здесь не ходят, извольте быть "в материале". Посвященная Петербургу "City Of Bones", ритмичный и "качающий" "God Of Speed" и помпезная "Watching The Night Sky" - эти номера отлично дополняют проверенные временем песни. Зал в едином порыве скандирует "Futureal" и ревет в "Blood And Belief". А уж при первых аккордах "Samurai" и "Robot" восторгу вообще нет предела!

Находится повод и для того, чтобы сделать легкий выпад в сторону бывших коллег: периодически Блейз обращается к публике с проникновенными речами. "За нами не стоит EMI", - рычит он в микрофон. - "Мы делаем независимую музыку. Вы, все те, кто купил наш альбом, кто купил наши футболки, вы все делаете возможность появления независимой музыки!". Естественно, что после таких восторженных речей часть фанатов смещается в сторону лотка с мерчандайзом, где кроме футболок и дисков Бейли ютятся нераспроданные футболки и диски Ди'Анно, оставшиеся после недавнего концерта.

А Блейз продолжает вещать. "Где это я?" - картинно удивляется он. - "Это что - Москва? Что, не Санкт-Петербург? Не Америка? Что, правда Москва? Что, самая лучшая и самая громкая, самая крутая гребаная публика в этом гребаном мире?". И тут уже раскаленный добела зал взрывается во всю сотню глоток, а впечатление такое, что ревет многотысячный стадион. И здесь, конечно, Блейзу низкий поклон - даже на маленький клуб он работает с такой же отдачей, как и на многотысячные площадки времен Maiden.

И под восторженные вопли звучит финальная "Kill And Destroy". Зал вопит: "Блейз! Блейз!", но музыканты просьбам поклонников не внемлют. Концерт окончен, всем спасибо. У Блейза и его группы впереди - завершение российского тура концертом в Краснодаре и долгое путешествие по Европе, которое продлится до конца года.

24.05.2010, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

Blaze BAYLEY - свежие публикации:

  • События - Футуристические концепции, 28.08.2015
    Экс-вокалист Iron Maiden и Wolfsbane Блейз Бэйли готовит новый сольный LP »»
  • Интервью - "Нас вдохновил Шостакович", 15.02.2010
    Блейз Бейли, отличный мужик и бывший вокалист Iron Maiden, накануне своих российско-украинских гастролей рассказал Звукам о своем новом альбоме, о том, как русская музыка вдохновила его на запись новых композиций, а также о том, как можно записать металлический альбом, не покидая пределов собственного дома »»
  • Интервью - Так говорит Блейз, 26.03.2003
    Сегодня в гостях у "Звуков" бывший вокалист Iron Maiden, настоящий мужик и одно из главных действующих лиц на мировой "металлической" сцене последних лет Блейз Бэйли, отмечающий в эти дни выход своего нового концертного альбома. О том, "как складывается жизнь" у людей в "металле", и что они обо всем этом думают, читайте в эксклюзивном интервью с самим Блейзом. »»
Сайт: www.blazebayley.net

Blaze BAYLEY

Блейз Бэйли (Blaze BAYLEY) появлялся на свет дважды.

Дата рождения:

29 мая 1963

Подробности из жизни:

Блейз Бэйли (Blaze BAYLEY) появлялся на свет дважды. Первый раз - 19 мая 1963 года в одной из больниц Бирмингема, с помощью мамы и, не в последнюю очередь, папы. Второй раз - в январе 1994-го, с помощью Стива Харриса и его Iron Maiden.
Блейз Бэйли: "Я не люблю выражение "разрушенные семьи", но многие выходцы из неполных или "ненормальных" семей (хотя, что такое "нормальность"?) в итоге делают что-то творческое, по моим наблюдениям. Это накладывает некоторый отпечаток на них, как-то меняет их взгляды на жизнь. ...В детстве я чувствовал себя настоящим аутсайдером. На этой почве выросли все мои амбиции, - как, впрочем, и все мои бесы".
Детство Бэйли Александра Кука прошло в обстановке каждодневной конфронтации с жизнью. Отец (которому ко дню рождения Бэйли стукнуло без малого 21), безденежный актер захолустного театра, прожил с женой и с сыном несколько лет, вслед за чем обнулился. В 9 в принадлежавшем дедушке Бэйли фургоне, располагавшимся на обочине большого Бирмингема, посреди…

Далее... →