На улице фанатов Iron Maiden продолжается праздник! Вслед за Полом Ди'Анно (Paul Di'Anno), совсем недавно посетившем Москву, в первопрестольную заглянул Блейз Бейли (Blaze Bayley), вокалист, чей голос можно услышать на альбомах "The X Factor" и "Virtual XI". Музыкант отправился в российский тур в рамках промоушена своего нового альбома "Promise And Terror", в концепциях песен которого явственно прослеживается российская тема.
Видимо, памятуя любовь Блейза к России, московский концерт музыканта решили предварить выступлениями отечественных коллективов (в том числе - начинающих). Так что тем зрителям, кто поверил афишам и пришел на концерт в заявленные 14.00, предстояло пережить семичасовой марафон команд, балдеющих от осознания собственной значимости: самого Блейза "разогреваем"! Но пива в баре клуба "Plan B" хватало, так что ожидание кумира можно было сопроводить обильными возлияниями и не обращать внимания на происходившее на сцене.
Блейз вместе с командой появился около девяти часов вечера и сразу же грянули гитары Нико Бермудеза (Nico Bermudez) и Джея Уолша (Jay Walsh), а басист Дэвид Бермудез (David Bermudez) немедленно оказался на авансцене рядом с Блейзом и начал корчить в публику рожи, достойные Роберта Трухильо (Robert Trujillo). Сразу же стало ясно, что никакой передышки не будет - музыканты практически не делают передышек между песнями, и "гонят" программу нон-стопом. Довольно занятно наблюдать, как после одной лишь сбивки зловещая "City Of Bones" переходит в жутковатый номер "Blackmailer". И держит на себе весь этот металлический локомотив даже не собственно Блейз, а новичок коллектива - барабанщик Клаудио Тиринканти (Claudio Tirincanti). Именно он задает ритм, ни на секунду не ускоряясь, играя удивительно ровно, но вместе с тем - чрезвычайно экспрессивно.
Ну а Блейз демонстрирует чудеса управления залом. Даже несмотря на то, что публики не очень много, а большая часть зрителей откровенно озверела от отечественных "пионеров", предварявших выступление мэтра, Бейли чуть ли не в каждой песне "раскачивает" зрителей, заставляя их то в едином порыве вскидывать руки вверх, то петь вместе с ним припев, то просто - кричит свое фирменное "О-о-о-о" на одном выдохе с залом.
Звучит обновленная группа Блейза удивительно плотно и слаженно - большая часть соло построена на синхронной игре Уолша и Нико Бермудеза, и гитаристы не подводят, играя порой довольно сложные пассажи нота в ноту без единой фальши. Но и в несинхронизированных кусках также слышится слаженность - пока один из гитаристов гоняет пентатонику, второй - устраивает дикий "шреддер" в ритм-партии. И все это - под гримасы Дэвида и дирижерские взмахи Блейза.
Сам вокалист находится в весьма и весьма неплохой форме, много поет чистым звуком, практически всегда "попадает", а если вдруг не вытягивает ноту, то умело маскирует фальш то зловещим смехом, то заигрыванием с публикой, от чего складывается впечатление, что, мол, "так и надо".
Сет-лист концерта оказывается подобранным с расчетом на то, что зритель уже слышал новую пластинку. Чужие, как говорится, здесь не ходят, извольте быть "в материале". Посвященная Петербургу "City Of Bones", ритмичный и "качающий" "God Of Speed" и помпезная "Watching The Night Sky" - эти номера отлично дополняют проверенные временем песни. Зал в едином порыве скандирует "Futureal" и ревет в "Blood And Belief". А уж при первых аккордах "Samurai" и "Robot" восторгу вообще нет предела!
Находится повод и для того, чтобы сделать легкий выпад в сторону бывших коллег: периодически Блейз обращается к публике с проникновенными речами. "За нами не стоит EMI", - рычит он в микрофон. - "Мы делаем независимую музыку. Вы, все те, кто купил наш альбом, кто купил наши футболки, вы все делаете возможность появления независимой музыки!". Естественно, что после таких восторженных речей часть фанатов смещается в сторону лотка с мерчандайзом, где кроме футболок и дисков Бейли ютятся нераспроданные футболки и диски Ди'Анно, оставшиеся после недавнего концерта.
А Блейз продолжает вещать. "Где это я?" - картинно удивляется он. - "Это что - Москва? Что, не Санкт-Петербург? Не Америка? Что, правда Москва? Что, самая лучшая и самая громкая, самая крутая гребаная публика в этом гребаном мире?". И тут уже раскаленный добела зал взрывается во всю сотню глоток, а впечатление такое, что ревет многотысячный стадион. И здесь, конечно, Блейзу низкий поклон - даже на маленький клуб он работает с такой же отдачей, как и на многотысячные площадки времен Maiden.
И под восторженные вопли звучит финальная "Kill And Destroy". Зал вопит: "Блейз! Блейз!", но музыканты просьбам поклонников не внемлют. Концерт окончен, всем спасибо. У Блейза и его группы впереди - завершение российского тура концертом в Краснодаре и долгое путешествие по Европе, которое продлится до конца года.
Блейз Бэйли (Blaze BAYLEY) появлялся на свет дважды.
Дата рождения:
29 мая 1963
Подробности из жизни:
Блейз Бэйли (Blaze BAYLEY) появлялся на свет дважды. Первый раз - 19 мая 1963 года в одной из больниц Бирмингема, с помощью мамы и, не в последнюю очередь, папы. Второй раз - в январе 1994-го, с помощью Стива Харриса и его Iron Maiden.
Блейз Бэйли: "Я не люблю выражение "разрушенные семьи", но многие выходцы из неполных или "ненормальных" семей (хотя, что такое "нормальность"?) в итоге делают что-то творческое, по моим наблюдениям. Это накладывает некоторый отпечаток на них, как-то меняет их взгляды на жизнь. ...В детстве я чувствовал себя настоящим аутсайдером. На этой почве выросли все мои амбиции, - как, впрочем, и все мои бесы".
Детство Бэйли Александра Кука прошло в обстановке каждодневной конфронтации с жизнью. Отец (которому ко дню рождения Бэйли стукнуло без малого 21), безденежный актер захолустного театра, прожил с женой и с сыном несколько лет, вслед за чем обнулился. В 9 в принадлежавшем дедушке Бэйли фургоне, располагавшимся на обочине большого Бирмингема, посреди…
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)