Как интересно иногда поворачивается жизнь! Вряд ли
могла я предположить,
приехав впервые в город на Неве 7 октября, в День Конституции СССР,
что 13 лет спустя уже не будет ни этого праздника, ни этой страны, да и сам
город будет называться по имени его основателя, Петра Первого, а не вождя
мировой революции Владимира Ильича Ленина...
В этом году бывший день Конституции принес немало
забот Юрию Шевчуку:
именно на этот день было назначено продолжение съемок его нового клипа, начало
которым было положено за четыре дня до того в Москве. Все дело в
том, что в скором времени нас ожидает премьера нового
криминального сериала "Ледниковый период", главным героем которого является
подполковник Клипко, в роли которого снялся любимый многими Александр Абдулов,
а в качестве музыкального сопровождения звучит
музыка ДДТ. Как мне удалось узнать, уговорить на это Шевчука, целиком
поглощенного записью нового альбома Единочество, стоило очень больших усилий,
но после нескольких попыток результат все-таки был достигнут. В фильме звучат 8
песен из старых альбомов, и одна - из нового. Именно на эту песню, под
названием "Осенняя", являющуюся своеобразным лейтмотивом фильма, и снимался
вышеупомянутый клип.
Особо пересказывать его содержание, думаю, не имеет смысла, поскольку
буквально через несколько дней его можно будет увидеть по телевизору в
качестве рекламы нового сериала. Отмечу лишь, что в соответствии с веяниями
времени, в нем произойдет своеобразное соединение двух столиц: когда герой
Абдулова, гуляющий по Москве и размышляющий о своей жизни, всходит на мост и
обращается за зажигалкой к первому встречному, им-то и оказывается питерский
поэт Юрий Шевчук, до того момента шедший по северной столице и сочинявший
очередную песню про "осень". Именно для съемок этого эпизода обоих героев
специально вызвали в Москву на прошлой неделе, и исторический момент
"прикуривания" был заснят на "мосту поцелуев", что напротив "Ударника", - по
мнению режиссера Василия Бледнова и оператора Сергея Бледнова, наиболее
напоминающем питерские мосты.
Погода в тот день порадовала своей абсолютной
непредсказуемостью: за несколько часов мы увидели и солнце, и град, и
дождь, и опять солнце. Трудно пока сказать, какая именно из этих стихий будет
олицетворять Москву, зато с полной уверенностью заявляю, что Питер будет
светлым и солнечным, как никогда. В день съемок в Питере была настоящая
"золотая осень", хотя особого тепла и не ощущалось. Честно говоря, становилось
как-то даже волнительно за Шевчука, еще толком не оправившегося от бронхита, но
при этом честно промерзшего на мосту в Москве в ожидании "звезды", опоздавшей
на два часа, и стойко продержавшегося все пять часов питерских съемок, также
проходивших исключительно на улице - сначала на мосту в районе храма "Спас на
Крови", затем в Летнем саду, на Литейном проспекте и возле Адмиралтейства. При
этом Юра умудрялся еще и поработать гидом, по дороге рассказывая в автобусе
съемочной группе об исторических местах, которые мы проезжали, и событиях, с
ними связанными.
Уже к вечеру, когда оставалось лишь доснять пейзажные кадры без участия
героя, мы, наконец, добрались до заветного тепла и горячего кофе на студию
'ДДТ', где и состоялась долгожданная беседа с артистом, устало пробурчавшим:
"Ну, давай уж свой диктофон, все равно же не отстанешь!"
Звуки.Ru: - Юра, как получилось, что в этом фильме звучит ваша музыка - ведь раньше ты отказывался от подобных предложений?
Юрий Шевчук: - Почему мы отказывались от сериалов? Ты нас совсем уж
такими делаешь -
заключенными в собственных иллюзиях и представлениях о жизни! Просто я не
смотрю сериалы в принципе! Но, допустим, ведь "Место встречи изменить нельзя" с
Высоцким - это тоже сериал, хотя правильнее было бы сказать "многосерийный
фильм". А тут играет мой старый товарищ, Саша Абдулов, и играет хорошо. Мы с
Абдуллой знакомы очень давно, где-то с 89-го - еще со времен "Задворок", которые
он устраивал во дворе Ленкома, и приглашал тогда нас принять в них участие.
Кстати, он тогда очень благое дело делал, потому что деньги от этих мероприятий
шли на восстановление храма. Вообще, Саша молодец, он такое "шило в мыле" - не
может спокойно сидеть, обязательно должен что-то делать, и это у него хорошо
получается, в любой области. Надеюсь, что и этот фильм тоже оправдает мои надежды.
Впрочем, художественные достоинства этого
сериала я обсуждать не буду,
но Саша мне сказал, что в чем-то он как раз напоминает "Место встречи": и по
качеству съемки, и по качеству актерской игры. И вот, когда режиссер и продюсер
этого фильма нам предложили поучаствовать, они "завелись" на эту идею и выбрали
наши песни 90-х годов, которые как раз передают ощущения, чувства главного
героя, поскольку он в течение фильма все время напевает какие-то строчки, слова
из тех песен. При этом они выбрали очень даже неплохие песни, которые отражают
как раз то время, когда был передел в стране... 'Церковь без крестов', 'Белая
река', 'Белая ночь', 'Ты не один', 'Метель', 'Свечи', 'Донести синь',
'Расстреляли рассветами'...
Мы согласились - почему нет? Почему людям
не услышать
еще раз эти песни? Тем более, что мы сделали не то чтобы новые аранжировки, а
просто записали их по новой: встали на студии и сыграли их "живьем". "Белую
ночь", например, мы сделали в совершенно таком "камерном" варианте, и мне
она в
этом варианте даже больше понравилась, чем на пластинке. "Церковь" тоже
получилась лучше, на мой взгляд, интереснее, "тоньше" как-то. Старые песни нами
раньше ведь как-то даже не пропевались, а скорее, прокрикивались, а сейчас в
них появилась какая-то мудрость. С высоты этих прожитых лет мы отнеслись к ним
достаточно бережно - что-то изменили, что-то не очень. Была даже идея
попробовать записать их с Волков-трио, но потом мы подумали, что это
будет уж
черезчур авангардно, народ не поймет (смеется).
Звуки.Ru: - Как подбирались эти песни?
Юрий Шевчук: - Песни интересные, это такие баллады, которые проходят
через весь фильм и
говорят о каких-то душевных переживаниях главного героя, который в самом этот
фильме, или сериале, как вам угодно, ведет достаточно динамичное
существование.
А наши песни - это как бы внутренние монологи такого "русского мужика",
который бьется за правду, который "один в поле воин", у которого есть только
пара-тройка друзей... Как его назвал Саша Абдулов, "последний честный мент в
1992-м году" (улыбается), - интересный такой образ.
Поэтому никакого "прогиба",
никакой "дешевки" здесь нет в этой работе. Песни мы специально не писали для
этого фильма, выбраны песни именно старые, но в каком-то немножко другом
звучании. Вполне возможно, все они будут выпущены на отдельной пластинке,
потому что эти песни вместе как-то хорошо сосуществуют. На самом деле,
переписать их мы сами предложили ОРТ-шникам для того, чтобы стилистически они
как-то звучали в одном ключе, потому что 'Белая ночь' - с одного
альбома, 'Ты
не один' - с другого, 'Расстреляли рассветами' - с третьего. А тут
все было
исполнено стилистически "в одной манере речи", и получился такой альбом.
Правда, есть одна новая песня "Осенняя", которая и идет таким рекламным
клипом этого сериала и нашего альбома - то есть точка соприкосновения их
произошла именно на этой песне. Песня тоже хорошая, честная, "от души", поэтому
ничего плохого в том, что на нее сняли клип для ОРТ, я не вижу. Мы это все
тщательно проанализировали, и ничего постыдного в этом не увидели. Я уже
говорил о том, что народ в основной своей массе знает только две-три песни
'ДДТ' - "Осень", "Еду я на Родину" да "Не стреляй". А тут,
я надеюсь, он
услышит еще 8 песен (улыбается). Может быть, это кому-то чем-то как-то поможет,
каким-то образом (смеется).
Звуки.Ru: - Это ведь уже твоя пятая песня про осень, если мне память не изменяет?
Юрий Шевчук: - Да, уже пятая, она написалась прошлой осенью. Мы ее пели, правда,
немного. Я вообще, как и Пушкин, кстати, и некоторые другие наши поэты, люблю
это время года. Мне кажется, оно наиболее подходит менталитету русского народа,
нашему русскому характеру - такое душевное, печальное, немножко трагическое,
задумчивое, без всякой суеты, спокойное, когда можно бродить по осеннему лесу и
размышлять о вечном. Именно осенью как-то особенно легко, просто, спокойно и
весело думается о смерти... (Тут самое время привести в подтверждение строчки из
песни:
Я, с бедой на плечах, доползу до дороги,
Умереть - ничего, если выпить немного,
Но мешает уйти от тебя
Наше Я)
Звуки.Ru: - Мне показалось, что в Москве тебе было полегче сниматься, чем в Питере. Тут тебя просто растерзали поклонники на улицах!
Юрий Шевчук: - Да меня особо и не терзали! У нас в Питере, кстати, никто
не терзает
никого. Просто в Москве мы снимались в таких местах, где и народу особо не
было, слава Богу! А в Питере не терзают, потому что Питер такой город, где к
людям известным, с популярными вывесками вместо лиц, относятся спокойно. А то,
что три-четыре автографа - ну, что делать? (Тут Юра немного слукавил, поскольку
в действительности их было гораздо больше - в каждом месте, где останавливалась
съемочная группа, Шевчука облепляла куча людей, подсовывавших ему для подписи
все, что угодно - бланки документов, студбилеты, карты города, сберкнижки.
Пару раз даже пришлось расписаться на кленовых листьях, что особенно порадовало
'осеннего' поэта - прим. автора)
Ну, вот, эту работу мы сделали, но главная наша работа за последнее время
- это то, что мы записали наконец-то первую часть нашего "двойника" -
Единочество. Закончили мы ее только в сентябре - фактически 9 месяцев
над ней
работали, с какими-то там короткими "отгулами". Это первая работа, которая
сделана на нашей новой студии, и мы даже в некотором роде этой работой
демонстрируем качество нашей студии. Ну, и работа сама была очень серьезная, и
альбом получился такой, как многие сказали, "не для всех". Он не хитовый
совершенно - такая "книжка" получилась, с размышлениями о жизни, о рок-н-ролле,
о поколениях, о времени, о всем сущем. В общем, я считаю, очень хорошая работа
получилась, и я ею пока доволен! Теперь будем работать над второй частью этого альбома...
Звуки.Ru: - Еще 9 месяцев?
Юрий Шевчук: - Может быть! Так получилось, что он у нас как ребенок - в
январе начали,
в сентябре закончили. Но, думаю, что со вторым будет легче, потому что
процентов на 50 он уже записан, но эти две части должны отличаться. Я сейчас
больше всего об этом думаю, чем они должны отличаться, и каким образом это
сделать, какая должна быть основная концепция второго альбома, какая идея и т.
д. Это интересно!
Конечно, многие ребята немного устали от такой работы, многие
"филейные" части нашего коллектива устали от этой записи (смеется). Но основная
часть группы выдержала достойно это испытание - просидеть 9 месяцев на студии,
всю весну и все лето, когда так и тянет на 'велике' прокатиться... Ну, выдержали,
а теперь будем жить дальше!
Звуки.Ru: - А что у вас в планах?
Юрий Шевчук: - Завтра мы едем в Соединенные Штаты по приглашению Ричмондского
университета. У нас там есть хорошие друзья, Джо и Тереза, профессура, и они
вот устраивают такие Дни современной российской культуры в университете. Туда
еще едут художники с 'Пушкинской, 10' со своей живописью, инсталляциями,
по-моему, там будут и театральные люди, ну, а музыку, вернее, какую-то ее
часть, будем представлять мы. Попоем перед американскими студентами именно на
этой выставке - это наше главное выступление в Америке будет. А потом мы 'до
кучи' еще два небольших концерта сделаем в Вашингтоне и Нью-Йорке, ну, просто
чтобы заработать еще что-то - и домой!
Правда, у меня есть еще мысль съездить опять на недельку после концертов
в американский лес. У меня есть прекрасный друг, Костя Кузьминский - кто
занимается литературой, прекрасно знают имя этого человека (показывает на
висящую над столом фотографию седого, бородатого, с перетянутыми ремешком
волосами, обнаженного по пояс человека, лежащего где-то в лесу -прим.). Это
такой настоящий андеграундный человек, он абсолютно не следует тому образу
жизни, который принят в Штатах, не пытается заработать какую-то кучу денег,
куда-то пробиться. Он живет себе на берегу индейской речки Делавар - это
километров 300 на север надо ехать на машине от Нью-Йорка, в глухом лесу, пишет
свои книги, размышляет: И поэтому я, когда бываю в Америке, всегда стараюсь
попасть именно к Кузьме, в этот лес его замечательный, в этот уединенный домик,
и там мы разговариваем с ним о жизни, обо всем, что в мире творится. Вообще там
удивительные леса, недалеко от границы с Канадой: вроде бы и похоже на Россию -
те же деревья, ели-сосны, те же птицы, звери, а приглядишься внимательнее - ни
фига не те! Там как-то первозданнее все это выглядит, более нетронутым - так
же, как и много веков назад - как-то бережнее люди в Америке к лесам, к
природе относятся, мне кажется.
От него, кстати, недалеко расположена настоящая индейская резервация, куда
я давно мечтаю съездить, потому что интересно было бы соприкоснуться с
настоящей древней индейской культурой - не той, которая в супермаркетах за
бешеные деньги - а той, что сохранилась и передается веками из поколения в
поколение, выкурить "трубку мира", поесть "грибочков", помедитировать... (смеется)
Ну, а когда вернусь от Кузьмы, из американского индейского леса, поеду в
"свой" лес - писать, может, что-нибудь новенькое!
«ДДТ» («DDT») — российская рок-группа, основанная в 1980 году в Уфе. Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный участник — поэт, композитор, исполнитель, художник, актёр и продюсер Юрий Шевчук.
Подробности из жизни:
Состав:
Шевчук Юрий - стихи, основные музыкальные темы, вокал, гитара
Шумайлов Константин («Кот»)- клавишные, сэмплеры, программирование, бэк-вокал и др
Федичев Алексей - гитара, бэк-вокал
Невелев Роман - бас-гитара
Мамай Артём - ударные
Васильев Иван («Дядя Ваня») - труба
Вишняков Антон - тромбон
Романова Алёна - бэк-вокал
Владимир Сигачёв — клавишные (1980—1987гг.)
Рустем Асанбаев — гитара (1980—1983гг.)
Геннадий Родин — бас (1980—1984гг.)
Ринат Шамсутдинов — ударные (1980г.)
Сергей Пастернаков — ударные (1981г.)
Рустам Каримов — ударные (1981—1983гг.)
Рустем Ризванов — гитара (1984, 1992гг.)
Сергей Рудой — ударные (1984—1986гг.)
Нияз Абдюшев — бас (1984—1986гг.)
Сергей Рыженко — скрипка, гитара, блок-флейта, клавишные (1985г., 1994—1995гг., 2000г., 2003г.)
Сергей Летов — саксофон (1985—1987гг., 2000г.)
Вадим Курылёв —…
1969 – Родился Брайан Уильямс, более известный как Birdman или Baby; американский рэпер из Нью-Орлеана. Со своим братом Рональдом основал лейбл Cash Money Records. По оценкам Forbes, его состояние оценивается в 100 миллионов долларов, и это делает его четвёртым из списка самых богатых рэперов »»
1976 – Родился Ронни Вануччи-младший, ударник инди-рок группы The Killers - один из самых известных барабанщиков, дважды победитель опроса на звание Modern Drummers Reader Polls »»
1994 – Гарик Сукачев объявил о распаде «Бригады С» »»
Brian HOLLAND (1941)
Glyn JOHNS (1942)
Henry THREADGILL (1944)
Melissa MANCHESTER (1951)
Ronnie VANNUCCI (1976)