Когда погас свет в зале, на сцену вышел человек с фонарем. Обычный человек,
ничего мистического в нем не было. Похож он был, скорее, на инспектора,
проверяющего сцену на пожароустойчивость (что и понятно - горело в этот вечер
много всего и при разных обстоятельствах). Вышедшая на сцену группа добавила
ощущения недосказанности, исполнив первым номером зыбкую
"А может быть, и...". Так начался юбилейный концерт Пикника -
группы, которая провела 20 лет на пороге яви и мистики.
Есть музыка, любовь к которой сплачивает. Есть - любовь к которой скрывают. Но
есть музыка, любовь к которой является предметом тайной гордости меломана, - и
такова музыка
'Пикника'. Первой и основной причиной тому, конечно,
стала последовательная концептуальность творчества
этой команды. Магия текстов и грация
мелодий, изящество аранжировок и изобретательность шоу - все
это не может не привлекать юношей бледных со взором горящим и девушек,
танцующих на лугах по ночам и рисующих магические круги на земле. И пусть
первым слушателям 'Пикника' уже за сорок - эта музыка по-прежнему действует на
них как полная луна на оборотней.
К слову сказать, фэнтезийный писатель
Лукьяненко "озвучил" песнями
'Пикника' мир Темных и Светлых магов, и долго терзался вопросом, каким же магом
на самом деле является никогда не улыбающийся Шклярский. А никаким. Он -
наблюдатель на грани
реальностей, умеющий увлекательно и емко поведать "здешним" о том, что
видит "там".
Основная часть концерта под знаком цифры 20 включила в себя более 20 композиций
из разных эпох развития группы. Из начала восьмидесятых были взяты
"Великан", "Ночь", "Вечер", львиная же доля программы
пришлась на легендарный альбом Иероглиф (1986).
Принимавший участие в шоу Алексей Могилевский, лишь изредка появлявшийся
из-за кулис, чтобы исполнить соло на саксе, придавая тем привычным вещам типа
"Стрелы" или Телефона" мрачную элегантность, позволил
вспомнить "родные" версии "Дай себя сорвать" и "Здесь, под желтым
солнцем ламп". Его патентованный стиль создавал четкое ощущение что
слушатель находится одновременно на двух концертах: нынешнем и пятнадцатилетней
давности. При этом бит "Cтрелы" стал еще более жестким и
категоричным. Сергей
Гасанов исполнял нечто замысловатое на ситаре, заново открыв секрет
"Фиолетово-Черного". Разумеется, звучали и знаменитые "новые
инструменты" Шклярского: "новоегипетский инструмент" и девушка-Виолончель.
Зрелищная часть концерта, которую группа назвала шоу "Дикие игры", была,
по традиции, насыщена трюками и метафорическими
явлениями: ведь Эдмунд Шклярский - не только композитор, но и художник, а
"шаман" Яровой придумал для шоу несколько впечатляющих "огненных" номеров. К
каждой песне группа подбирает свой "изобразительный ряд": расхаживающие по
сцене и в зале на ходулях мимы, персонажи с горящими шляпами и глотатель огня,
огромный гонг для "Иероглифа" и "Смерть-марионеточник" в
"Фиолетово-черном"... - этот концерт, как и многие другие "большие"
концерты 'Пикника', стал для зрителей праздником лицедейства и волшебства.
Несколько песен, "прочтенные" на концерте по-новому, потребовали переслушать их заново и вновь удивиться числу смысловых "слоев" в "Лихорадке" или "Египтянине". Снабженный немного нарочитым синтезаторным соло "Телефон" настойчиво звонил в прошлое. В будущем (уже в этом году) нас ожидает философская "Говорит и показывет", которую я (очень субъективно) воспринимаю как обстоятельное описание Интернета.
Как ни старались зрители усидеть на месте, отдавая дань зрелищу, но программа
завершилась по-роковому: всеобщей вакханалией в партере под
"Шарманку", "Праздник" и "Вечер". Зал разошелся не на шутку. Это
еще раз доказало, что музыку
'Пикника' можно слышать и воспринимать по-разному, и можно под нее не
только колдовать, но и танцевать, подпевая:
Зажав в руке последний рубль, уйдем туда, уйдем туда,
Где нам нальют стакан иллюзий и бросят льда, и бросят льда...
На бис 'Пикник' cпел три песни:
"Мы как трепетные птицы" - для потустороннего мира
"Вечер" - для мира реальности.
"На самом на краю земли" - для себя, стоящих на границе миров.
Пусть они пребывают там, пока эта граница не будет стерта временем.
Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте. В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей...
Дата образования:
20 сентября 1982
Подробности из жизни:
Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском
политехническом институте.
В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко
(гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал),
Николай Михайлов (флейта) и
Александр Мацков (барабаны).
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром
Ленинградского политехнического института и принимала участие в постановке
музыкального спектакля
"Слово о полку Игореве".
В марте 1979 Пикник дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском
политехническом институте".
Вскоре группа рассталась с театральными подмостками и в течение последующих
двух лет стала одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены
Ленинграда. В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует
отметить Павла Кондратенко (впоследствии Алиса) и Петра Трощенкова
(Аквариум, Трилистник).
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского
рок-клуба, выступив…
1962 – В великобритании выходит дебютный сингл “Love Me do” тогда ещё малоизвестного квартета из Ливерпуля под названием Beatles. Песню написал Пол Маккартни в шестнадцатилетнем возрасте, пока прогуливал школьные уроки. Авторству Джона Леннона принадлежит отрезок в 8 тактов, записанных в… »»
1966 – В 1966 году в Лондоне собирается новая группа в составе басиста Ноэля Реддинга, ударника Митча Митчелла и гитариста, вокалиста и автора песен Джими Хендрикса. Трио получило название “The Jimi Hendrix Experience” и записало три студийных альбома, попутно заново придумав всю рок-музыку »»
Roger LEWIS (1941)
Steve MILLER (1943)
Brian CONNOLLY (1949)
Guy PEARCE (1967)