Когда погас свет в зале, на сцену вышел человек с фонарем. Обычный человек,
ничего мистического в нем не было. Похож он был, скорее, на инспектора,
проверяющего сцену на пожароустойчивость (что и понятно - горело в этот вечер
много всего и при разных обстоятельствах). Вышедшая на сцену группа добавила
ощущения недосказанности, исполнив первым номером зыбкую
"А может быть, и...". Так начался юбилейный концерт Пикника -
группы, которая провела 20 лет на пороге яви и мистики.
Есть музыка, любовь к которой сплачивает. Есть - любовь к которой скрывают. Но
есть музыка, любовь к которой является предметом тайной гордости меломана, - и
такова музыка
'Пикника'. Первой и основной причиной тому, конечно,
стала последовательная концептуальность творчества
этой команды. Магия текстов и грация
мелодий, изящество аранжировок и изобретательность шоу - все
это не может не привлекать юношей бледных со взором горящим и девушек,
танцующих на лугах по ночам и рисующих магические круги на земле. И пусть
первым слушателям 'Пикника' уже за сорок - эта музыка по-прежнему действует на
них как полная луна на оборотней.
К слову сказать, фэнтезийный писатель
Лукьяненко "озвучил" песнями
'Пикника' мир Темных и Светлых магов, и долго терзался вопросом, каким же магом
на самом деле является никогда не улыбающийся Шклярский. А никаким. Он -
наблюдатель на грани
реальностей, умеющий увлекательно и емко поведать "здешним" о том, что
видит "там".
Основная часть концерта под знаком цифры 20 включила в себя более 20 композиций
из разных эпох развития группы. Из начала восьмидесятых были взяты
"Великан", "Ночь", "Вечер", львиная же доля программы
пришлась на легендарный альбом Иероглиф (1986).
Принимавший участие в шоу Алексей Могилевский, лишь изредка появлявшийся
из-за кулис, чтобы исполнить соло на саксе, придавая тем привычным вещам типа
"Стрелы" или Телефона" мрачную элегантность, позволил
вспомнить "родные" версии "Дай себя сорвать" и "Здесь, под желтым
солнцем ламп". Его патентованный стиль создавал четкое ощущение что
слушатель находится одновременно на двух концертах: нынешнем и пятнадцатилетней
давности. При этом бит "Cтрелы" стал еще более жестким и
категоричным. Сергей
Гасанов исполнял нечто замысловатое на ситаре, заново открыв секрет
"Фиолетово-Черного". Разумеется, звучали и знаменитые "новые
инструменты" Шклярского: "новоегипетский инструмент" и девушка-Виолончель.
Зрелищная часть концерта, которую группа назвала шоу "Дикие игры", была,
по традиции, насыщена трюками и метафорическими
явлениями: ведь Эдмунд Шклярский - не только композитор, но и художник, а
"шаман" Яровой придумал для шоу несколько впечатляющих "огненных" номеров. К
каждой песне группа подбирает свой "изобразительный ряд": расхаживающие по
сцене и в зале на ходулях мимы, персонажи с горящими шляпами и глотатель огня,
огромный гонг для "Иероглифа" и "Смерть-марионеточник" в
"Фиолетово-черном"... - этот концерт, как и многие другие "большие"
концерты 'Пикника', стал для зрителей праздником лицедейства и волшебства.
Несколько песен, "прочтенные" на концерте по-новому, потребовали переслушать их заново и вновь удивиться числу смысловых "слоев" в "Лихорадке" или "Египтянине". Снабженный немного нарочитым синтезаторным соло "Телефон" настойчиво звонил в прошлое. В будущем (уже в этом году) нас ожидает философская "Говорит и показывет", которую я (очень субъективно) воспринимаю как обстоятельное описание Интернета.
Как ни старались зрители усидеть на месте, отдавая дань зрелищу, но программа
завершилась по-роковому: всеобщей вакханалией в партере под
"Шарманку", "Праздник" и "Вечер". Зал разошелся не на шутку. Это
еще раз доказало, что музыку
'Пикника' можно слышать и воспринимать по-разному, и можно под нее не
только колдовать, но и танцевать, подпевая:
Зажав в руке последний рубль, уйдем туда, уйдем туда,
Где нам нальют стакан иллюзий и бросят льда, и бросят льда...
На бис 'Пикник' cпел три песни:
"Мы как трепетные птицы" - для потустороннего мира
"Вечер" - для мира реальности.
"На самом на краю земли" - для себя, стоящих на границе миров.
Пусть они пребывают там, пока эта граница не будет стерта временем.
Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте. В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей...
Дата образования:
20 сентября 1982
Подробности из жизни:
Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском
политехническом институте.
В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко
(гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал),
Николай Михайлов (флейта) и
Александр Мацков (барабаны).
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром
Ленинградского политехнического института и принимала участие в постановке
музыкального спектакля
"Слово о полку Игореве".
В марте 1979 Пикник дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском
политехническом институте".
Вскоре группа рассталась с театральными подмостками и в течение последующих
двух лет стала одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены
Ленинграда. В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует
отметить Павла Кондратенко (впоследствии Алиса) и Петра Трощенкова
(Аквариум, Трилистник).
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского
рок-клуба, выступив…
1865 – Родился Ян Сибе́лиус, финский композитор. Мелодия из его симфонической поэмы «Финляндия» была направлена против России, а со временем стала национальным гимном страны »»
1966 – Родилась Шинейд О’Коннор, знаменитая лысая ирландская певица »»
1980 – Марк Дэвид Чепмен застрелил Джона Леннона »»
1995 – Основана группа «Ундервуд» »»
Jimmy SMITH (1925)
Sammy Davis, JR. (1925)
James GALWAY (1939)
Kenny VANCE (1943)
Jim MORRISON (1943)
Марыля РОДОВИЧ (1945)
Gregg ALLMAN (1947)
Dan HARTMAN (1950)
Marty FRIEDMAN (1962)