Звуки часто рассказывают о проектах канадского фортепианного дуэта Fedorova&Takser Piano Duo, и в этот раз мы с удовольствием знакомим вас с их новой работой. Музыканты известны своим инновационным подходом к производству академической музыки: вдвоем, в домашних условиях, они создают медиапроекты, которые обычно требуют масштабного съемочного процесса и пост-продакшена. Пара веселых пианистов блестяще использует возможности цифровых технологий, и в этот раз представляет свой первый виртуальный домашний концерт, который будет доступен на сайте одной из крупнейших организаций западного побережья Vancouver Chopin Society. Премьера выступления состоится 29 октября, а дальше концерт будет доступен зрителям в течение месяца.
Этот концерт действительно выбивается из общей массы шоу, представленных классическими музыкантами с начала пандемии.
"Мы хотим показать своим примером, как артисты могут оставаться на большой сцене, не выходя из дома, - говорит участник дуэта Илья Таксер. - Дело в том, что вирус внёс коррективы не только в быт музыкантов, но задел целые индустрии, по ходу разорив пару крупнейших звукозаписывающих лейблов. Спрос на качественный, а главное малозатратный видеоконтент возрос многократно. Мы решили принять этот челлендж и изучить возможности непрофессионального софта, который доступен любому музыканту."
"Концерты на удаленке", которые начали появляться в сети во время карантина, условно делятся на 3 типа: bedroom show, записанное с гаджета в плохом качестве, профессиональная съемка, снятая командой с нескольких камер в пустом зале и смонтированная профессионалами, и собственно трансляции. Как Звуки уже рассказывали, большая часть концертов, которые анонсируются как live stream, на самом деле являются записью (хотя и здесь есть удачные решения).
Вместо того, чтобы давать живые концерты, подвергая риску свою публику или делать записи в пустом зале, выдавая их за живую трансляцию, дуэт F&T сыграл и записал 80-минутное выступление - и этот концерт был снят самими пианистами у себя дома, с использованием подручных средств: мобильных телефонов, простых микрофонов и видеоредактора Adobe.
По словам Ильи и Дарьи, в своей работе они вдохновлялись альбомом Владимира Горовица, собранным из домашних записей, сделанных в период с 1986 по 1989 годы, а также его знаменитыми видео из его Нью-йоркской резиденции на 94 Street.
Другим источником вдохновения для дуэта стало трио Венгеров-Андрианов-Лаул, чье выступление было записано не так давно и уже доступно на YouTube.
Как вы помните, своей первый видеопроект "Бах на карантине" F&T сделали при участии своих сокурсников из Монреальской консерватории. За этим вопиюще веселым исполнением последовали и другие видео, в том числе и учеников школы. А потом Шопеновское Общество Ванкувера, один из крупнейших организаторов концертов в Канаде, предложило дуэту записать для него отдельный концерт.
Как обычно, Звуки попросили музыкантов рассказать немного о внутренней кухне проекта.
Звуки: В чем основная сложность снять фортепианный концерт на дому? Казалось бы, клавиатура статичная, музыкант никуда не дергается – все должно быть отлично?
Илья Таксер: О, тут целый ворох проблем. Во-первых, войти в настоящее сценическое состояние дома очень сложно, - особенно когда отсутствуют зрители, но присутствует диван или холодильник. Ну и технические вопросы, конечно: звук и свет. Отсутствие аккустики позже компенсировалось на постпродакшн. А вот свет пришлось покупать. И это лучшая покупка года - картинка улучшилась раз в 10! Тем более, что снимаем мы на телефоны Samsung.
Найти ракурс тоже оказалось занятным делом. Например, один дубль нам пришлось забраковать, так как мы не учли, что в окне, ведущим в маленький садик, на заднем плане стояла лопата… Закапывать проект было рано, так что мы решили все переснять.
Звуки: Что такого особенного в записи Горовица, что именно его вы взяли в пример?
Дарья Федорова: Непосредственность. К современным музыкантам и за кулисы-то не всегда пускают, а тут домой к такому мэтру! Это же прекрасно.
Звуки: Какой процент работы над такой записью занял собственно концерт, а какой – редактура?
Илья: Соотношение примерно 10 к 1, в пользу монтажа.
Дарья Федорова: У нас есть такое правило: во время записи играть одну пьесу не более трех раз. И потом выбрать один лучший вариант. Если пьеса с трёх раз не выходит - значит, нужно заниматься больше.
Илья: С монтажом же все гораздо сложнее, ибо мы не профи. Фактически, каждый новый эффект либо переход мы ищем в интернете и потом применяем методом проб и ошибок. Поначалу на такой поиск уходило до 40% всего времени, сейчас - около 5%.
Звуки: Что для вас означает сотрудничество с VCS? Считаете ли вы, что за такими проектами - будущее, и что концертные организации, фактически, будут перепрофилироваться в продюсерские студии?
Илья: Трудно сказать, за этим ли будущее. Одно точно - это первый, в индустрии классической музыки, прецедент покупки организацией проекта, полностью сделанного самими артистами без посторонней помощи в условиях изоляции. По крайней мере, в Канаде.
Заказать билет на концерт можно на сайтах Fedorova&Takser Piano Duo и Vancouver Chopin Society
В программе:
К. Дебюсси - Маленькая Сюита (в 4 руки)
И.С. Бах - Концерт для 4 роялей и струнного оркестра, ля минор, BWV 1065
М. Мусоргский - "Картинки с Выставки", версия для двух роялей Федоровой-Таксера (премьера)
Н. Капустин - Парафраз на "Мантеку" Д. Гиллеспи, для двух фортепиано, опус 129
Ф. Шопен - Вальс "Минутка", опус 64, номер 1 (исполняет Дарья Федорова)
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)