Саймеон Кокс (Simeon Coxe), лидер группы Silver Apples, умер в возрасте 82 лет на этой неделе.
Кокса по праву считают одним из пионеров ранней электронной музыки, и карьера его складывалась по образу и подобию всякого настоящего первопроходца: от полного непонимания со стороны современников и многолетнего забвения до маленького культа и, наконец, всеобщего признания. Психоделическая электроника Silver Apples до сих пор звучит как нечто первобытное - и первые ее слушатели нередко воспринимали ее с первобытным ужасом. Согласно легенде, когда Кокс показал своим коллегам из рок-группы Overland Stage Electric Band осциллятор, те в знак протеста покинули коллектив: франкенштейновой машинерии не испугался только ударник Дэнни Тейлор, видимо, посчитавший, что уж ему-то технологический прогресс не угрожает (напрасно: его Кокс тоже в конце концов заменит, пусть и после того, как Тейлора не станет). С таким арсеналом - самодельные синтезаторы и живые ударные - Silver Apples и записали дебютный альбом 1968 года. Ныне эта пластинка почитается не только как исторический артефакт, но и как образец странной, беспокойной и печальной музыки. "Silver Apples" была песня 52-герцового кита, не вполне осознающего собственную уникальность.
Песню Silver Apples по-настоящему расслышали двадцать лет спустя. Stereolab, Broadcast, Spacemen 3 и другие диггеры, жадные до ранних электронных экспериментов и "библиотечной музыки" 60-х, вряд ли могли пройти мимо двух альбомов, которые Кокс и Тейлор успели записать до того, как раствориться в воздухе.
По-настоящему насладиться второй жизнью Silver Apples толком не смогли в силу почти мистического невезения: в 1999 году Кокс повредил шею в дорожной аварии и долго лечился, а в 2005 году умер от рака его коллега Тейлор.
К небольшой, но занимательной дискографии Silver Apples Кокс в 2016 году добавит альбом "Clingning to a Scheme" (2016), сыгранный на все тех же собственноручно спаянных осцилляторах. Кажется, музыкант скорее согласился бы вернуться к одной из своих прежних работ - водителя грузовика с мороженным, графического дизайнера или ведущего местного телеканала - чем отказался бы от DIY-ного подхода, который и принес ему место в истории.
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)