Нет смысла много писать о легендарности Silver Apples. Достаточно сказать, что действующих и, что немаловажно, активно гастролирующих электронщиков, чьи пластинки выходили еще в 1960-е можно пересчитать по пальцам, и Симеон Кокс (Simeon Coxe) в этот закрытый клуб входит. Гораздо интереснее другое – спустя без малого 50 лет после основания проекта музыка Silver Apples звучит актуальнее, чем когда-либо. Странное сплетение тенденций, преобладающих в современной музыке в последние несколько лет (аналоговый звук, модульные синтезаторы, краут-рок и спейс-электроника) вновь делает Кокса законодателем мод.
Один только этот факт мог бы стать для Кокса поводом к большому туру с архивным материалом, подобно тому, как его современник Мортон Суботник (Morton Subotkick) недавно поступил со своим классическим альбомом "Silver Apples Of The Moon" (и Суботник, и Кокс вдохновляются в названиях строчкой из Уильяма Йейтса). Но превращение в музей самого себя – не то, что сейчас интересует 78-летнего музыканта. Буквально пару недель назад Симеон Кокс выпустил первый за 16 лет новый альбом "Clinging To A Dream" и ставку собирается делать, по всей видимости, именно на этот материал. И новость эта, безусловно хорошая.
Запись новой музыки для патриарха – дело похвальное и смелое, слишком велик шанс облажаться даже тогда, когда на тебя (ну или, если точнее, на твой звук и стиль) молится вся молодежь. Гораздо чаще камбэки классиков оказываются конфузом – вспомнить хотя бы недавний поп-альбом Джорджио Мородера (Giorgio Moroder). Во-первых, за такой долгий срок немудрено утерять связь с реальностью и чувство вкуса. Во-вторых, от нынешнего выбора техсредств тоже изрядно кружит голову. В то время, как молодёжь берется за "модуляры", старики чаще всего хватаются за среду Ableton и модные плагины ("это же так удобно!"), а значит и классическому звуку середины прошлого века на новых пластинках взяться будет неоткуда.
К счастью, всё это не про Кокса. Он знает себе цену и в современном музыкальном контексте ориентируется получше многих (тут его скорее уместно сравнивать его с Хансом-Йоакимом Роделиусом, большим знатоком современной электроники). Выдержав паузу почти в 30 лет, Кокс возродил Silver Apples еще в конце девяностых и уже тогда отлично вписывался в контекст экспериментальной сцены – в составе группы одно время даже играл музыкант Sybarite, чьи пластинки высоко котировались среди любителей IDM. Не утерял чувства времени Кокс и сейчас - его новый диск звучит так, как собственно и должен звучать альбом Silver Apples: краут-роковые ритмические петли, гипнотический минимализм секвенций и сыроватый звук синтезаторов шестидесятых.
Silver Apples (USA)
Москва, клуб 16 тонн
18 сентября, 20:00
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)