Концерт звезд джаза и джаз-рока, состоявшийся вечером 1 сентября на главной площади Парка Победы в день города Москвы, внес приятное разнообразие в традиционную для праздничных московских народных гуляний вокально-танцевальную жвачку. По сути, этот непривычный с точки зрения репертуара open air ознаменовал продолжение джазовых сезонов: в минувший weekend состоялся традиционный фестиваль "Джаз в саду Эрмитаж", 5 сентября начинается джазовый фестиваль в Сочи, а вскоре ожидается открытие и соответствующего жанру отделения в Москве, при клубе "Б2".
Открывавший программу "джазофреник" Игорь Бутман, известный своими дерзкими экспериментами и кооперацией с артистами, работающими в самых разных жанрах - от БГ до МD&C Павлова, - на сей раз подчеркнул свою приверженность традициям. Хотя его сумасшедшие запилы в "I Feel Good" сделали бы честь любому современному истязателю электрогитары.
Возможно, именно поэтому электрогитары на сцене появлялись всего один раз: во время выступления новичков, группы Чер-Та. Этот необычный ансамбль удачно сочетает традиции джаза, блюза и фанка со смелыми вылазками на территорию альтернативной музыки. Весьма грамотно и вполне современно. Вот только вокалистка порой слишком "давит на связки", утрируя как традиционную, так и современную манеры пения до состояния какого-то странного гибрида Дженис Джоплин и Сандры Насич. Впрочем, как показывает практика, c опытом это проходит.
Продолжил программу концерта легендарный Георгий Гаранян. Трудно
переоценить роль Георгия Арамовича в воспитании художественного вукса тех, чье
детство пришлось на семидесятые и начало восьмидесятых годов. Записанные
оркестром под управлением Гараняна "В Лесу Родилась Елочка" и "Песня
Крошки-Енота" стали для детей того поколения тем, что сейчас называется караоке.
Различие этих записей с современным караоке состоит, однако, в том, что тогда,
слушая эти прекрасные оркестровки, дети порой начинали понимать, сколь сильно
способно изменить ту или иную песню чудо аранжировки, еще не научившись читать
и писать. Удивительно, но такой эффект испытывают на себе и более взрослые слушатели Гараняна.
Чудо произошло и на сей раз: под искрометные импровизации сдвоенных ударных
классический "Караван" в версии Гараняна прошествовал за несколько минут
звучания композиции по всему Востоку, от Персии до Индии. Пожилые дамы,
облокотившись на барьер у сцены, вспоминали молодость, а молодые роллеры
выписывали под заводную музыку головоломные вензеля. Совсем уж
покорила публику некая потрепанная старушка с повязкой "дружинник" на рукаве,
которая отплясывала у самой сцены нечто вроде пого и билась о барьер седой головой.
Закрывал концерт Сергей Манукян. Человеку-оркестру не понадобился даже контрабас группы сопровождения. Восседая за своим чудовищным "Korg"ом, музыкант выдавал на-гора и фортепианные пробежки, и заковыристый слэповый бас. Да к тому же и пел. И не просто пел, смог мобилизовать зрительские массы на организацию спонтанного хора с перекличками в стиле госпел. "Последняя песня", - шепнул ему на ухо один из организаторов: до конца программы оставались считанные минуты. Над Парком Победы зазвучала бессмертная "Yesterday" - в совершенно головоломном варианте. Похоже, такую аранжировку смогли бы создать лишь Стиви Уандер в компании с Энио Морриконе, да и то после продолжительной попойки. А Манукян готов был продлевать непрекращающимися импровизациями эту коротенькую битловскую песенку до бесконечности.
Увы, нет в мире совершенства. На большой сцене вновь воцарилась традиционная смесь дискотеки с русско-народными песнями (хотя послушать приятный баритон затесавшегося в эту тусовку Сергея Захарова было тоже приятно). Тех же, кто отправился к малой сцене, ждал приятный бонус: там командовал танцевальным парадом виртуозный пианист Денис Мажуков. Этого завсегдатая стиляжьих вечеринок судьба, помнится, заносила даже в аккомпанирующий состав Чака Берри во время концертов последнего в Москве. Так или иначе, но взрывные фортепианные импровизации Мажукова на темы хитов Рэя Чарльза, Чабби Чеккера и Джерри Ли Льюиса помогли продлить народное ликование еще на час. И лишь потом падающий с ног от усталости караул кинулся отключать аппаратуру.
Несмотря на увещевания и соблазнения грядущим фестивалем фейерверков в ЦПКиО, народ расходился неохотно. "Шейк, бейби, шейк..." - то и дело слышалось в толпе. Совсем как в старые добрые времена.
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)