GRENOUER  "Пополнить федеральный список эскстремистских материалов можно даже минутой полной тишины"

Видеоклип питерской группы Grenouer пересек отметку 2.5 миллиона просмотров на канале Beheading the Traitor. Андрей Мерзляков - о том, почему при таком успехе у нас почти нет шансов услышать команду живьем

Тихая сенсация в громком жанре: клип питерской пост-металлической группы Grenouer "Alone in the Dark" пересек отметку 2,5 миллиона просмотров на канале Beheading the Traitor. Как это часто случается с качественным хардом, основной интерес это событие вызвало не на Родине, а в Европе: только 0,6 % просмотров видео - из России. Звуки не могли смириться с такой несправедливостью и решили поговорить с лидером группы Андреем "Ind" Мерзляковым о том, как старая песня получила новую жизнь и чем сейчас живет его группа - но начнем мы с того, чтобы показать вам видео.


Звуки: Андрей, как вы снимали клип, чья была идея? Песня ведь довольно старая?
Андрей Ind: Песня со своей прямо-таки былинной историей. В 1998 году Grenouer записывает второй альбом "Gravehead" в Москве на студии Ария Рекордз и решает разнообразить валево death metal лирикой. Я сочиняю песню, бесхитростно называю её "Alone in the Dark". Надо сказать, что в студии на неё было затрачено неоправданно много времени, а результат все равно вышел неубедительный. Если на кассетную версию альбома она еще попала, то на дисковой присутствует лишь маленький фрагмент в формате hidden track. Минует двадцать лет, и при российском переиздании альбома "Blood on the Face" лейбл Mazzar Records поднимает вопрос о бонус треках. Я решил достать старую вещь с полки, сдуть с нее пыль и даровать ей второе рождение.
Ремейк был очень основательным, и хотя гармония угадывается легко, но у песни другим стало всё, включая текст. Клип на композицию снял старый знакомый - режиссер Макс Поддубный, с которым сотрудничали ранее на клипе "Golden Years". Макса отличает как профессионализм, так и чувство юмора, оцените даже название его творческого объединения - American Pie Production. Он написал сценарий и предложил модель, а я, в свою очередь, предложил своего клоуна (Clown Bolt). Съемки происходили в Москве с минимальным количеством чернового материала. Выход клипа в конце 2018 не произвел никакой сенсации, реакция была вялой и не особенно позитивной. Впрочем, подобный жанр видеоряда и правда не для всех. Затем, когда мы уже договорились с греческим издателем о выпуске нового альбома, шэф лейбла пришел в восторг от клипа, и уговорил нас поместить Alone in the Dark на альбом - аудио версия претерпела небольшие аранжировочные изменения, ну и клип также был помещен на альбом как CD Extra. В конце марта канал Beheading the Traitor обратил внимание на клип и попросил разрешения на его размещение - и вот тут через месяц нас ожидал настоящий сюрприз: цирфа в 2 миллиона просмотров.

Звуки: А чем занимается группа последние 5 лет, как выглядит ваш музыкантский быт?
Андрей: Группа креативит и плотно зависает в студии, иногда даже немного маниакально. Последний альбом как раз примерно пять лет и шлифовался, притом, что шлифовка порой была переделкой с нуля. Какзалось, что этому уже не будет конца, но в конце 2018 года точка таки была поставлена - и альбом, получивший название "Ambition 999", увидел свет. Традиционно - сначала за рубежом. Быт довольно спокоен и педантичен, тому виной преодоление барьера зрелости.

Звуки: Как вы нашли греческий лейбл? Или это он нашел вас?
Андрей: Мое личное знакомство с руководством этого лейбла относится еще к началу 2000-х, но если не этот лейбл, то был бы какой-то другой, тоже иностранный. Если бы не смерть директора бельгийского Masouleum Records, то это бы, наверное, остался Mausoleum. Конечно, сегодня существуют и другие способы реализации творчества, вне лейблов и контрактов, и каждый из таких способов имеет свои преимущества и недостатки.

Звуки: Какие альтернативные способы дистрибуции ты рассматривал?
Андрей: Ну, например, всем хорош стриминг: знай собирай урожай. Одна загвоздка: слишком огромен и дремуч лес, чтобы именно твой подосиновик оказался в корзинке грибника. Нужно быть или готовой звездой, или самоотверженно вкладываться в раскрутку. Лейблы могут предложить уже готовые схемы дистрибюции и раскрутки.

Звуки: То есть, по сути, речь идёт о маркетинговой поддержке? А концертами ваш лейбл тоже занимается?
Андрей: Если лейбл занимается и букингом, то это вообще идеальная схема. Но наш нынешний лейбл на себя эту функцию не возложил. Впрочем, это как и труднее для артистов, так и проще. Самостоятельность и здесь - палка о двух концах.

Звуки: Вы планируете показывать этот материал живьем? Или сразу засядете за новую запись?
Андрей: Если с клипом и дальше будет твориться неведомое, то придется колесить с этой песней. А так - новые 15 песен готовы, скоро новая студийная сессия, и материал выходит куда более жестким, по сравнению с тремя предыдущими релизами. Пишемся все по тому же принципу: исходники - дома, сведение - Европа.

Звуки: Кто будет заниматься сведением?
Андрей: Джузеппе Басси (Giuseppe "Dualized" Bassi), чье портфолио включает релизы Fear Factory и Mmemic. Мы нашли друг друга три альбома назад, когда пришло время менять финскую студию, после 14 года цены которой стало трудно осиливать.

Звуки: А по каким параметрам вы искали и почему в Италии?
Андрей: Иной порядок выстраивания бюджета. Талант, портфолио, мотивация. Нас свели в итоге другие итальянские группы, с кем мы дружим и турили - Fugure of Six, Logical Terror, Overunit Machine - и все заработало именно так, как хотелось.

Звуки: Как вообще у вас обстоят дела с концертами?
Андрей: С концертами в этой стране становится все немистически пессимистичнее, за рубеж кататься интересенее и продуктивнее, - правда, необходимы инвестиции чтобы оплачивать услуги, для начала букинг-агента. Поэтому, есть мысль свести концерты к абсолютному минимуму, хотя бы до тех пор, пока что-то не изменится.

Звуки: Но это, по сути, означает, что группа превращается в виртуальную? То есть вы встречаетесь только для того, чтобы репетировать? или вы находите способы поддерживать тонус вне концертов?
Андрей: Концерты не отменены, но они явно более не в приоритете. Даже по той простой причине, что не очень хочется получать повестки из суда. Группа, участники которой встречаются лицом к лицу, уже не является виртуальной.

Звуки: Ого, вас тоже преследуют?
Андрей: Нас пока нет, но теперь любой под ударом - по поводу и без повода, столько чудесных статей на эту тему. Любой рок-музыкант, не падающий в ноги режиму, - экстремист.

Звуки: Разве в вашей музыке или текстах есть что-либо, что позволило бы отнести вас к экстремистам?
Андрей: Кви квэ-рит, рэпэрит. Пополнить федеральный список эскстремистских материалов Минюста можно даже минутой полной тишины.

Звуки: А есть в твоем ближнем кругу музыканты и группы, которые с этим уже столкнулись?
Андрей: Шмели, Оргазм Нострадамуса, Психея. Не говоря уж о Сергее Троицком. Ситуация маразматична и бороться с ней не очень уместно, - если, конечно, нет в распоряжении эффективных средств.

Звуки: Какой выход ты видишь? Только запись в стол?
Андрей: Запись и внутренняя эмиграция, а также съёмка клипов. Ловите нас в сети, пока её не прикрыли.

Звуки: Это очень мрачные перспективы. А перебраться на Запад вы не планируете? У вас же довольно большая западная аудитория?
Андрей: Не настолько, чтобы, условно выражаясь, не мыть посуду или работать в клининговых компаниях при переезде. Но ведь в России у вас у всех тоже есть основная работа, верно?
Андрей: Верно, но в России мы уже наладили схему бытия, чтобы работа минимально мешала творчеству. Там, боюсь, в итоге совсем окажется не до музыки.

Звуки: Что в этой ситуации делать молодым музыкантам? Видишь ли ты какие-то перспективы, и если да, то какие?
Андрей: Молодым музыкантам следует наслаждаться прежде всего именно молодостью - и, разумеется, действовать в условиях новой и только им и понятной конъюнктуры. В 90-е, скажем, мы тоже поступали совсем не так, как наши предшественники в 80-е.

Звуки: Где можно живьем услышать Grenouer или его участников?
Андрей: Буквально завтра в Санкт-Петербурге в клубе "Opera" состоится небезынтересное мероприятие, в котором я принимаю участие. Это трибьют-перформанс группе Death, произведения которой будут исполнены группой Buicide в сопровождении симфонического оркестра и c несколькими приглашенными вокалистами. Сама по себе интересная концепция с правильным посылом. Правда, параллельно почему-то вспоминается, что в Монголии тексты Death таки не прошли цензуру.
На самом деле, мне очень хочется быть позитивным, но остановка в стране и правда напоминает 1984 год - и 1984 СССР, и "1984" Оруэлла.

04.05.2019, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

GRENOUER - свежие публикации: