ТЕХНИКА  Аудиофильский тандем

Что получается из комбинации аудиофильского плеера и наушников-"затычек", сертифицированных как Hi-Res Audio.

С направления Юго-Восточной Азии в редакцию прибыли ещё один аудиофильский плеер и столь же аудиофильские наушники. Поприветствуем на ринге дабл-тим Hifiman SuperMini + наушники Simgot EM1, сертифицированные по стандарту Hi-Res Audio!

Над изделиями из Поднебесной до сих пор висит репутационная тень. Ими пользуются все, но никто в этом не признается. Между тем, строить брезгливые гримасы в данном случае причин нет никаких. Больше того: плеер - представляет собой довольно интересный пример того, насколько изобретательными бывают эконом-решения; в свою очередь, наушники тоже обладают очень любопытной "модульной"2 конструкцией.

Hifiman SuperMini - довольно дорогой, по потребительским, но дешёвый по аудиофильским меркам плеер (399 долларов), который разрабатывался с прицелом на умеренную цену при сохранении качества звучания на уровне более дорогостоящих моделей.

Как вообще можно удешевить плеер? - Естественно, убрать всё лишнее. Инженеры Hifiman и в самом деле оставили минимум всего: минималистичный дизайн, исключительно кнопочное управление, чёрно-белый текстовый дисплей (без графики), лапидарное меню, никакой сетевой функциональности. Даже собственной памяти нет, всё за счёт карт памяти. Кое в чём они, однако, пошли дальше, чем можно было ожидать.

В большинстве плееров аудиофильского уровня используются отдельные цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП), которые определяют качество звука. Другим ключевым компонентом плеера является чип контроллера, а иначе говоря, процессор; микросхема, отвечающая за все "незвуковые" функции. А иногда и за звуковые тоже, поскольку бывает, что ЦАП встроен прямиком в контроллер. Это обеспечивает более экономное расходование батареи, но, как правило, негативно сказывается на качестве преобразования цифрового потока в аудиосигнал. В свою очередь, отдельный ЦАП приводит к увеличению размеров устройства.

В SuperMini используется, как ни странно, контроллер с низким энергопотреблением - и со встроенным ЦАП. Но: по утверждению разработчиков, они таким образом модифицировали ПО и драйверы, отвечающие за преобразование "цифры" в аналоговый сигнал, что в результате звук плеера вполне сопоставим со "звуковой сигнатурой" флагманского устройства Hifiman - HM-901, стоящий 999 долларов.
Насколько это утверждение соответствует истине? В отсутствие доступа к HM-901 судить об этом сложно, но сам по себе SuperMini действительно звучит достойно, особенно при правильном подборе наушников. В нашем случае это, как уже сказано, Simgot EM1.

Simgot EM1 представляют собой внутриканальные наушники, сертифицированные по стандарту Hi-Res Audio, что означает, что они должны быть способны воспроизводить звук на частоте 40 кГц. Эта частота находится далеко за пределами восприятия человеческим ухом - дети и подростки слышат звук максимум на частоте 20 кГЦ, более возрастные люди - редко выше 15 кГц. Смысл такого "частотного запаса" в том, чтобы избежать искажений звука в слышимом диапазоне, без "срезаний" в приграничных областях. Таким образом, сертифицированные по стандарту Hi-Res Audio наушники - по идее - добросовестно передают частоты по всему слышимому диапазону. Другие свойства наушников - чёткость, баланс, детализированность и т.д. - стандарт Hi-Res Audio не описывает.

Диапазон Simgot EM1 - 15-40000 Гц. Это даже больше, чем у плеера: у него диапазон начинается с 20Гц, а заканчивается на 20кГц.

Самый, возможно, интересный аспект Simgot EM1 - это их конструкция. Начиная от сложно витого провода и заканчивая съёмными наушниками, всё делалось с прицелом на прочность и надёжность. Порвать этот провод можно только преднамеренно, и он очень легко распутывается.

На всех сгибах - защита от излома. Сами наушники в комплекте идут отдельно от провода и подсоединяются к нему с помощью двухконтактных разъёмов 0,78мм (сидят довольно крепко). Эти разъёмы также оснащены дополнительным защитным слоем, чтобы избежать повреждения, однако после серий переключений каким-то образом контакт на левом наушнике оказался-таки повреждённым.

Провод снабжён петлями-заушинами, которые облегают ушную раковину и фиксируют наушник на месте. С одной стороны, это хорошо, с другой - снимать и надевать наушник обратно - это процесс, который требует определённой сноровки и привыкания. В особенности если наушник по недогляду повёрнут не в ту сторону (при "монтаже" на это приходится обращать отдельное внимание).

Как в итоге звучит этот тандем?

Первое, что бросается в глаза - вернее, в уши, это тихий, но отчётливый звук статики от самого плеера. Он ничему не мешает, но он есть.

Что касается самого главного - музыки, то, конечно, тут многое зависит от того, какой именно формат прослушивается. Плеер понимает и lossy, и lossless-форматы: спокойно воспроизводит музыку в MP3, OGG, WMA и AAC, а что касается форматов "без потерь", то здесь уместнее всего будет продемонстрировать таблицу с сайта разработчика:

В качестве "тестовых треков" мы снова использовали трек "Before It's Too Late" единственного электронного альбома группы Paradise Lost Host 1999 года.

Мощь выдаваемых басов SuperMini + EM1 конечно, кажется меньшей, чем при использовании наушников с большой мембраной, полностью облегающих ушную раковину (в нашем случае это Audio-technica ATH-M30x), но в меньшей степени, чем можно было бы ожидать: спасибо динамическими драйверам EN700 PRO.

Чёткость звука очень высока, ощущение "трясущегося пола" тоже присутствует. Из всего материала, которым в этот раз мы "накормили" плеер, только трек Paradise Lost вызывал особенно "басистое" впечатление. В остальных треках басы занимали строго отведённое им место, внятно заявляя о себе, но не пытаясь звучать громче всего остального.

Единственная проблема связана, скорее всего, с особенностью анатомии ушных раковин автора этих строк, а не с техническими характеристиками наушников: низы воспринимаются адекватно только если наушники плотно вогнаны в слуховой канал. Несмотря на фиксаторы в виде заушин, сами наушники легко отходят, в результате чего низы ожидаемым образом слабеют. Но, опять-таки, это, похоже, вопрос правильного подбора насадок (а их в комплекте - шесть пар).

Средние частоты - очень чистые и чёткие, внятно прослушиваются детали, на которые на "обычной" технике не обращаешь внимание. Например, в песне шотландской фолк-группы Capercaillie "Price of Fire" (альбом "To The Moon", 1995) неожиданно явственно проступил звук рояльной педали, - пусть и очень тихий, но отчётливый.

При прослушивании через ATH-M30x винилового рипа "Us And Them" Pink Floyd шорох статики стал очень заметным. Впрочем, многие аудиофилы - поклонники винила - как раз ценят подобные артефакты.

Какого-либо ощущения гиперширокой панорамы заметить не удалось, хотя подключение к балансному и небалансному выходам одних и тех же наушников давало заметную разницу и в уровне громкости и в субъективном восприятии панорамы. В любом случае, никакой "каши" при прослушивании записей во FLAC не наблюдается: все инструменты прослушиваются именно там, где их расставили по панораме при сведении в студии.

Что касается недостатков, то, пожалуй, главным недостатком является отсутствие какого бы то ни было эквалайзера. Это решение выглядит очень необычным - понятно, что разработчики хотели убрать всё лишнее, но эквалайзер лишним не является по определению.

Что же касается наушников, то по звуку они действительно весьма близко напоминают закрытые мониторинговые наушники того же ценового диапазона (примерно 5 тыс. рублей на российском рынке). Как и любые подобные наушники, их стоит выбирать с учетом ваших предпочтений в музыке и звуке, обращая внимание на качество исходных файлов.

Узнать больше об этих моделях вы можете на сайте Simgot EM1 и Supermini

12.03.2019, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)