Последние несколько лет несокрушимый хранитель традиций тяжелого рока
Евгений Аксенов a.k.a. Эджен Прайс выводил в люди преимущественно
составы, играющие какие-то очень уж узко специализированные и эстетские роки и
металлы. Вдобавок, львиная доля этих составов была англоязычной. Несмотря на
обилие групп и жанров, в которых они работали (авангардный металл
E-Zone, экстремальные Epilepsy Bout,тяжелый фолк Gods Tower),
большая часть питомцев Аксенова годилась лишь на то, чтобы разогревать заезжих
знаменитостей из числа работающих в столь же узких областях. Более традиционные
хард-роковые составы Archontes, In Folio и Tolerance банально
завязли со своей англоязычной лирикой на пути к широким массам слушателей.
В новом проекте все эти моменты, кажется, были учтены. Йети играют
традиционный рок - кое-где прихардованный и прифанкованный. И поют по-русски.
Играют грамотно, но, к сожалению, скучновато. И местами затягивают темы до
безобразия. "Комета Экс" могла бы стать неплохим хитом в категории
"рок-баллада", если бы ни совершенно ничем не оправданная продолжительность
звучания. Точно так же титульный трек "Египетская Сила" не оправдывает никаких
претензий на то, чтобы быть быть инструменталом - ни самоценно красивой
мелодии, ни аранжировок, ни хотя бы "поющей"
гитары... Рок-н-ролл "Маленький Мук", явно рожденный, чтобы быть прикольным,
исполняется с натугой, убивающей всякую шутку в зародыше.
Музыкальные темы на протяжении каждой композиции претерпевают минимум
изменений, а того чуда, когда музыка облагораживает неизбежную шероховатость
рок-лирики, на протяжении альбома, увы, не происходит. К счастью, в упомянутой
"Комете Экс" и "Сиреневых Лесах" лирика хороша сама по себе.
Излишне
спокойная игра гитаристов Александра и Николая Скобелевых ближе к
концу альбома начинает утомлять. Аккуратно, но не слишком выразительно и очень
однообразно выпевающий слова песен Александр - тоже. Впрочем, в номере
"Хоровод" с таинственной и запутанной лирикой монотонность гитарных орнаментов
неожиданно обращается в гипнотичность, а вокал начинает вызывать странные
ассоциации с Пикником периода "Вампирских Песен". Пустячок, а приятно:
одно из немногих светлых мест на альбоме.
Похоже, этого Йети его Египетская сила слишком долго носила по горам. Где-то с
середины 70-х,
с эпохи домкультуровских вечеринок и несчастных рокеров, озабоченных тем, как
бы сделать гитары помягче, а стихи - покрасивше да поумнее. Тогда получалось
"кисло, но нужно". У некоторых, вроде Високосного Лета, из этого даже
выходила "концепция". Вот только слушать это сейчас тяжеловато. Как и опус Йети.
А ведь те же самые песни звучали бы куда лучше, вложи музыканты в их исполнение
чуть больше дерзости, энергии, чувства...
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)