Альбом:
Египетская сила
Записан:
2001
Издан:
2002, SOYUZ MUSIC (SM722-02)

Последние несколько лет несокрушимый хранитель традиций тяжелого рока Евгений Аксенов a.k.a. Эджен Прайс выводил в люди преимущественно составы, играющие какие-то очень уж узко специализированные и эстетские роки и металлы. Вдобавок, львиная доля этих составов была англоязычной. Несмотря на обилие групп и жанров, в которых они работали (авангардный металл E-Zone, экстремальные Epilepsy Bout,тяжелый фолк Gods Tower), большая часть питомцев Аксенова годилась лишь на то, чтобы разогревать заезжих знаменитостей из числа работающих в столь же узких областях. Более традиционные хард-роковые составы Archontes, In Folio и Tolerance банально завязли со своей англоязычной лирикой на пути к широким массам слушателей.
В новом проекте все эти моменты, кажется, были учтены. Йети играют традиционный рок - кое-где прихардованный и прифанкованный. И поют по-русски. Играют грамотно, но, к сожалению, скучновато. И местами затягивают темы до безобразия. "Комета Экс" могла бы стать неплохим хитом в категории "рок-баллада", если бы ни совершенно ничем не оправданная продолжительность звучания. Точно так же титульный трек "Египетская Сила" не оправдывает никаких претензий на то, чтобы быть быть инструменталом - ни самоценно красивой мелодии, ни аранжировок, ни хотя бы "поющей" гитары... Рок-н-ролл "Маленький Мук", явно рожденный, чтобы быть прикольным, исполняется с натугой, убивающей всякую шутку в зародыше.
Музыкальные темы на протяжении каждой композиции претерпевают минимум изменений, а того чуда, когда музыка облагораживает неизбежную шероховатость рок-лирики, на протяжении альбома, увы, не происходит. К счастью, в упомянутой "Комете Экс" и "Сиреневых Лесах" лирика хороша сама по себе.
Излишне спокойная игра гитаристов Александра и Николая Скобелевых ближе к концу альбома начинает утомлять. Аккуратно, но не слишком выразительно и очень однообразно выпевающий слова песен Александр - тоже. Впрочем, в номере "Хоровод" с таинственной и запутанной лирикой монотонность гитарных орнаментов неожиданно обращается в гипнотичность, а вокал начинает вызывать странные ассоциации с Пикником периода "Вампирских Песен". Пустячок, а приятно: одно из немногих светлых мест на альбоме.
Похоже, этого Йети его Египетская сила слишком долго носила по горам. Где-то с середины 70-х, с эпохи домкультуровских вечеринок и несчастных рокеров, озабоченных тем, как бы сделать гитары помягче, а стихи - покрасивше да поумнее. Тогда получалось "кисло, но нужно". У некоторых, вроде Високосного Лета, из этого даже выходила "концепция". Вот только слушать это сейчас тяжеловато. Как и опус Йети.
А ведь те же самые песни звучали бы куда лучше, вложи музыканты в их исполнение чуть больше дерзости, энергии, чувства...

22.08.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Египетская сила":

1. Джэйсон Адамс
2. Монах
3. Комета Экс
4. Маленький Мук
5. Египетская сила
6. Агасфер
7. Хоровод
8. Большая лягушка
9. Триптих

В записи принимали участие

  1. Леонид ЩЕРБАКОВ – Ударные
  2. Александр СКОБЕЛЕВ – Гитара
  3. Николай СКОБЕЛЕВ – Гитара
  4. Александр ФУРМЕНКОВ – Бас-гитара