ИЗ ЖИЗНИ  Повышаю до десяти

Радиовещатели США просят Федеральную комиссию связи снять ограничение на владение станциями.

Национальная ассоциация радиовещателей США призывает Федеральную комиссию связи ослабить или даже снять ограничения на количество радиостанций, которые могут принадлежать одному владельцу.

Раз в четыре года Федеральная комиссия связи рассматривает вопрос, насколько установленные ею правила для игроков рынка отвечают интересам общества и честной конкуренции. Ввиду возможного пересмотра правил Комиссия призывает вещателей и другие заинтересованные стороны высказать своё мнение по текущему положению вещей на рынке.

Национальная ассоциация радиовещателей призвала ФКС ослабить или даже полностью снять ограничения на количество радиостанций, которые могут принадлежать одному владельцу: на сегодняшний день это шесть FM-радиостанций и две станции в AM-диапазоне на крупнейших локальных рынках. По мнению представителей Ассоциации, рыночная конкуренция ничего не выигрывает от этих ограничений.

В свою очередь и два других отраслевых коалиций - Music First и Future of Music - совместно выступили с призывом сохранить эти ограничения, чтобы избежать дальнейших укрупнений на рынке и снижения разнообразия в эфире.

Между Национальной ассоциацией радиовещателей и отраслевыми коалициями разгорелась серьёзная дискуссия. Представители НАР заявляют, что конкуренция за внимание аудитории существенно обострилась из-за спутниковых и цифровых радиостанций, подписных сервисов Сети, а также социальных сетей и Youtube. Всё это, дескать, существенным образом сказывается на объёмах рекламы, за счёт которой существуют радиовещатели.

Music First и Future of Music, в свою очередь, ссылаются на преимущества традиционных радиовещателей и, в частности, сохранённую за ними привилегию не выплачивать лицензионные и копирайтные отчисления лейблам и артистам в то время как другие платформы по доставке аудиоконтента по новому закону обязаны это делать.

В Национальной ассоциации радиовещателей заявили, что новый закон не является причиной, по которой ФКС должна перестать соблюдать свои законные обязательства, предусматривающие, что правила владения на радиорынке "следуют за изменениями в условиях конкуренции на рынке". А ключевым изменениям радиовещатели считают нарастающее соперничество за рекламные деньги между радиохолдингами и сетевыми гигантами, такими как Spotify и Google.

Доходы от рекламы Google в 2017 году составили 95 млрд. долларов; вся американская радиоотрасль заработала на рекламе только 16 млрд. долларов.

Издание Billboard, впрочем, оценивает доходы Google от рекламы, так или иначе связанной с музыкой, всего в 3 млрд. долларов.

Радиовещатели считают, что один владелец должен иметь возможность владеть одновременно 8-10 FM-радиостанциями, а ограничения в AM-диапазоне вообще следует отменить. Это позволит радиоотрасли воспользоваться "преимуществами масштаба" и успешнее противостоять натиску со стороны сетевых сервисов, а также разнообразить эфирную сетку.

В Music First и Future of Music, однако, полагают, что дальнейшая консолидация причинит рынку вред, потому что как раз наоборот снизит степень разнообразия репертуара. Уже сейчас, как указывают представители этих объединений, на FM- и AM-станциях, выкупленных в своё время одними и теми же владельцами, наблюдатся "гомогенизация": количество артистов, чья музыка попадает в эфир, заметно меньше, чем было до консолидации.

ФКС планирует начать официальную процедуру ревизии своих правил ещё до конца декабря.

04.12.2018, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)