ТЕХНИКА  Развитие мелкой моторики

Как HiFiMAN Electronics завоевывает доверие слушателей на рынке аудиофильской электроники

Как и компания FiiO, о продукции которой мы писали в прошлый раз, бренд HiFiMAN Electronics – еще один пример успешного вторжения китайских производителей на территорию аудиофильской электроники. Компания была основана в 2005-м (первоначально под именем Head-Direct), и специализируется на выпуске наушников и портативных аудиоплееров. О такой паре - HIFIMAN Megamini + re800 Gold - и пойдет речь сегодня.

В сравнении с FiiO M7, выполняющим схожие функции, отличительная черта плеера Megamini – компактность и минимализм. Он меньше размером (4х10см, а в толщину и вовсе 8 миллиметров), легче (70 грамм против 116) и в интерфейсном плане не повторяет функции смартфона: экран у него не сенсорный, а управление (включая выбор треков) осуществляется традиционным способом, кнопками.

На левой боковой панели – две кнопки регулировки громкости ("колеса" здесь тоже нет), на правой – кнопка включения. На передней панели под экраном – четыре клавиши управления (традиционные "веред-назад" для перемотки и смены треков, а также "выбрать" (она же "play/pause" в режиме воспроизведения) и "вернуться назад" для навигации по меню). Снизу разъем для наушников (традиционный 3.5-дюймовый), слот для micro SD-карты (единственного носителя информации в Megamini, внутренней памяти здесь нет), а также разъем Micro USB для соединения с компьютером или зарядным устройством.

Навигация получилась достаточно удобной (если всё же потратить некоторое время и привыкнуть тому, что тыкать в экран пальцем бессмысленно) за исключением одного не слишком существенного момента – перематывать длинные записи (к примеру, не нарезанные на треки диджей-сеты) таким образом не слишком удобно. Шкала громкости разбита на 32 деления, этой точности вполне хватает чтобы настроить нужный уровень. Да и решение с небольшим и несенсорным экраном кажется выигрышным с точки зрения надежности – чем меньше в приборе "стекла", тем меньше шансов его разбить. Относительно того же FiiO M7 этот плеер стал куда более ударостойким.

Еще один важный фактор – автономность. В режиме воспроизведения Megamini работает от 12 до 15 часов (в зависимости от типа файлов) и заряжается примерно за два часа. Но тут есть одна проблема – воспроизведение во время зарядки невозможно, а значит, продолжать слушать плеер, подключившись к дополнительному внешнему аккумулятору, вам уже не удастся.

Разговор о звуке нужно предварить рассказом о том, на каких наушниках мы будем испытывать Megamini, и в данном случае наушники нам не менее важны, чем источник. Hifiman RE800 – не топовая (выше есть еще 1000 и 2000), но уже принадлежащая к премиум-классу (с точки зрения самих производителей) модель. К тому же, по мнению многих экспертов, именно RE800 – лучшая модель серии. RE800 – это вставные динамические наушники с 9.2-миллиметровыми драйверами. Отличительной их особенностью является использование технологии Topology Diaphragm: на поверхность илзучателей наносятся различные геометрические узоры из наночастиц, что позволяет инженерам, варьируя формой и толщиной напыления, осуществить тонкую настройку звука и избежать ненужных искажений.

Изготовлены RE800 весьма внушительно: позолоченный латунный корпус, разборный разъем, сменный кабель. Но пожалуй, по удобству, "посадке в ушах" CKR70, о которых мы писали ранее, их все же превосходят. Это, впрочем, ощущения сугубо субъективные, поскольку строение уха у каждого, как вы догадываетесь, индивидуальное. Сопротивление этих наушников 60 Ом, чувствительность – 105 дБ, но мощности Megamini более чем хватает чтобы их полноценно "прокачать".

Звучит пара Megamini-RE800 максимально аккуратно, ровно и где-то даже холодно, но именно такая аккуратность и честность и ценится среди любителей Hi-Fi звука. Эти наушники не сразят вас шквалистым басом и не утопят в невозможно широкой стереокартине, но обеспечат точную детализацию каждого инструмента. Бас звучит чётко и совершенно без ненужного гудения, тарелки – без малейшей грязи, в голосе легко различимо дыхание, в трубе Эрика Трюффаза (Erik Truffaz) – высокочастотный присвист, создающий ощущение присутствия. В клубной электронике отлично воспроизводится клик от бочки, будто перед вами стоит неплохо настроенный Funktion One.

C джазом (будь то Эрик Трюффаз или Джон Колтрейн), классикой (Гендель), роком (U2, A Perfect Circle), хип-хопом (Migos), поп-музыкой (Madonna) и даже техно (Ричи Хоутин) комбинация из плейера и наушников справляется одинаково хорошо. Но если на мощной музыке RE800 не выглядят на голову сильнее более бюджетных конкурентов, то на акустических записях и малых джазовых составов разница заметна сразу – решает та самая детализация, эффект присутствия. Поэтому остаток теста проводим, наслаждаясь Саймоном и Гарфункелем (Simon & Garfunkel), Хосе Гонсалесом (Jose Gonzalez) и фри-джазовым трио Free Fall.

09.12.2018, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)