Как и компания FiiO, о продукции которой мы писали в прошлый раз, бренд HiFiMAN Electronics – еще один пример успешного вторжения китайских производителей на территорию аудиофильской электроники. Компания была основана в 2005-м (первоначально под именем Head-Direct), и специализируется на выпуске наушников и портативных аудиоплееров. О такой паре - HIFIMAN Megamini + re800 Gold - и пойдет речь сегодня.
В сравнении с FiiO M7, выполняющим схожие функции, отличительная черта плеера Megamini – компактность и минимализм. Он меньше размером (4х10см, а в толщину и вовсе 8 миллиметров), легче (70 грамм против 116) и в интерфейсном плане не повторяет функции смартфона: экран у него не сенсорный, а управление (включая выбор треков) осуществляется традиционным способом, кнопками.
На левой боковой панели – две кнопки регулировки громкости ("колеса" здесь тоже нет), на правой – кнопка включения. На передней панели под экраном – четыре клавиши управления (традиционные "веред-назад" для перемотки и смены треков, а также "выбрать" (она же "play/pause" в режиме воспроизведения) и "вернуться назад" для навигации по меню). Снизу разъем для наушников (традиционный 3.5-дюймовый), слот для micro SD-карты (единственного носителя информации в Megamini, внутренней памяти здесь нет), а также разъем Micro USB для соединения с компьютером или зарядным устройством.
Навигация получилась достаточно удобной (если всё же потратить некоторое время и привыкнуть тому, что тыкать в экран пальцем бессмысленно) за исключением одного не слишком существенного момента – перематывать длинные записи (к примеру, не нарезанные на треки диджей-сеты) таким образом не слишком удобно. Шкала громкости разбита на 32 деления, этой точности вполне хватает чтобы настроить нужный уровень. Да и решение с небольшим и несенсорным экраном кажется выигрышным с точки зрения надежности – чем меньше в приборе "стекла", тем меньше шансов его разбить. Относительно того же FiiO M7 этот плеер стал куда более ударостойким.
Еще один важный фактор – автономность. В режиме воспроизведения Megamini работает от 12 до 15 часов (в зависимости от типа файлов) и заряжается примерно за два часа. Но тут есть одна проблема – воспроизведение во время зарядки невозможно, а значит, продолжать слушать плеер, подключившись к дополнительному внешнему аккумулятору, вам уже не удастся.
Разговор о звуке нужно предварить рассказом о том, на каких наушниках мы будем испытывать Megamini, и в данном случае наушники нам не менее важны, чем источник. Hifiman RE800 – не топовая (выше есть еще 1000 и 2000), но уже принадлежащая к премиум-классу (с точки зрения самих производителей) модель. К тому же, по мнению многих экспертов, именно RE800 – лучшая модель серии. RE800 – это вставные динамические наушники с 9.2-миллиметровыми драйверами. Отличительной их особенностью является использование технологии Topology Diaphragm: на поверхность илзучателей наносятся различные геометрические узоры из наночастиц, что позволяет инженерам, варьируя формой и толщиной напыления, осуществить тонкую настройку звука и избежать ненужных искажений.
Изготовлены RE800 весьма внушительно: позолоченный латунный корпус, разборный разъем, сменный кабель. Но пожалуй, по удобству, "посадке в ушах" CKR70, о которых мы писали ранее, их все же превосходят. Это, впрочем, ощущения сугубо субъективные, поскольку строение уха у каждого, как вы догадываетесь, индивидуальное. Сопротивление этих наушников 60 Ом, чувствительность – 105 дБ, но мощности Megamini более чем хватает чтобы их полноценно "прокачать".
Звучит пара Megamini-RE800 максимально аккуратно, ровно и где-то даже холодно, но именно такая аккуратность и честность и ценится среди любителей Hi-Fi звука. Эти наушники не сразят вас шквалистым басом и не утопят в невозможно широкой стереокартине, но обеспечат точную детализацию каждого инструмента. Бас звучит чётко и совершенно без ненужного гудения, тарелки – без малейшей грязи, в голосе легко различимо дыхание, в трубе Эрика Трюффаза (Erik Truffaz) – высокочастотный присвист, создающий ощущение присутствия. В клубной электронике отлично воспроизводится клик от бочки, будто перед вами стоит неплохо настроенный Funktion One.
C джазом (будь то Эрик Трюффаз или Джон Колтрейн), классикой (Гендель), роком (U2, A Perfect Circle), хип-хопом (Migos), поп-музыкой (Madonna) и даже техно (Ричи Хоутин) комбинация из плейера и наушников справляется одинаково хорошо. Но если на мощной музыке RE800 не выглядят на голову сильнее более бюджетных конкурентов, то на акустических записях и малых джазовых составов разница заметна сразу – решает та самая детализация, эффект присутствия. Поэтому остаток теста проводим, наслаждаясь Саймоном и Гарфункелем (Simon & Garfunkel), Хосе Гонсалесом (Jose Gonzalez) и фри-джазовым трио Free Fall.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)