MYSTERIUS TRAVELLER  Afroart

Что известно среднему слушателю об африканской музыкальной культуре и традициях? Откровенно говоря, - немного. В основном его познания ограничиваются патриотическо-танцевальными россказнями о...

Что известно среднему слушателю об африканской музыкальной культуре и традициях? Откровенно говоря, - немного. В основном его познания ограничиваются патриотическо-танцевальными россказнями о нелегких буднях Африки канувшего в лету Dr.Albana да и сладкими, якобы народными, колыбельными от Deep Forest.
Введение в традиционную этническую музыку черного континента решил продолжить итальянский диджей и продюсер Клаудио Рисполи (Claudio Rispoli), носящий скромную кличку "Mozart". Откровенно говоря, в этой работе только измученные жаждой и голодом гордые темнокожие женщины, изображенные на обложке, имеют к этой самой Африке непосредственное отношение, - чего нельзя сказать о музыке, представленной на пластинке. Спешащего приобщиться ко всему сокровенно африканскому слушателя ждет, в конечном итоге, разочарование: за яркой обложкой и броским названием скрывается очередная стилизация. Правда, весьма неплохая. Стиль, в котором играет Рисполи, носит обобщенное название jestofunk, и включает в себя помесь фанка, хауса, афробита, джаззи-фанка и оригинальных африкано-бразильских народных наигрышей. Это самое разнообразие и выдается за афро-арт.
Безусловно, бой барабанов, треск перкуссии и напевы на непонятном языке порой вырисовывают в сознании кадры из "Клуба кинопутешественников", но ядреный фанк в духе Джемса Брауна ("In Afro"), беспардонный джангл и брейк-бит ("Extra Mambo") плюс реггей ("Smile Reggae"), а также явный электронный след почти на каждом треке уводят нас от основной темы альбома.
С другой стороны, такая подача материала - наиболее безопасный и доступный ход по внедрению незнакомой африканской культуры в сознание европейцев. Многие удовлетворятся и этим - а тем, кто не терпит подделок, рекомендуется съездить в Африку.

18.08.2002, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)