Второй день фестиваля проходил под знаменем панк и ска музыки. Явно не вписывались в это празднество жизни старенькие Аквариум, Агата Кристи, Пикник и Ария, а также околодевические проекты: Юта, По глазам, Ночные снайперы и Butch.
Все ждали панков. Все ждали злых панков. Милиция, ОМОН и прочие люди с
полномочиями уже у самой станции "47 км" проводили личный досмотр молодых
людей в черных футболках с надписью "Король и шут".
Отбирали все острое,
включая карабины
для ключей и зажигалки. На фоне этой панк-опасности угрожающее объявление за
сценой: "Охрана имеет право удалять с мероприятия без объяснений" мне особенно
не нравилась.
Непонятно, почему в первый день билеты были дороже, чем во второй. Неужели брит-поп во главе с Лагутенко и Ко, оценен организаторами дороже и считается более востребованным, чем панки и прожженные рокеры старого света? Будем считать, что это подарок панкам...
А если описывать общее настроение Закулисья второго дня "Нашествия", то можно сказать просто: все устали. Журналисты все неохотнее поднимались с тенистых скамеечек из-за пива, артисты к журналистам идти не торопились, а вокруг дрожало марево.
К Смысловым галлюцинациям все оживились. Тяжелые вздохи Сергея
Бобунца с
просьбой чего-то ему не топтать, подняли ипподром. Сам он пришел на
пресс-конференцию в наглухо-черных очках, сказав, что так артистам проще
прятать следы усталости, напряжения, излишеств нехороших.
Вопросы никто
задавать не торопился, и я опять спрашиваю о наболевшем:
- Сергей, у вас образ брутального мужчины, а поете такие лирические тексты...
Может ли вообще мужчина соединять в себе нежность и силу?
- Хм... хороший очень вопрос. Я вам одно скажу: у меня в жизни был очень сложный
этап. Поверьте мне, я такое пережил... И то, что я перед вами сейчас живой,
говорит о том, что выход есть из любой ситуации. Мы просто хотим показать, что
есть куда двигаться, есть выход.
Ладно, пора оставить затюканного жизнью Бобунца в покое, и посмотреть, что
делается кругом. Рядом с пресс-центром (так для смеха назвали маленькую
палатку прямоугольной формы, куда иногда заходят артисты) стоит береза.
Хорошая, крепкая такая. Это не просто береза. Это истинный пресс-центр
"Березка". Тут назначают встречи журналистам, а журналисты берут интервью с
особо доброжелательными артистами.
Сейчас здесь стоит маленькая Диана Арбенина
и что-то рассказывает региональному журналисту, в то время как оператор злостно
тычет ей в лицо камерой. Вокруг этой умильной картины прыгают пресс-атташе и
отгоняют желающих получить автограф. Прыгают забавно и на дальние расстояния,
успевая закрывать объективы тем фотографам, которые не получили право на съемку
звездного тела. Да, не так-то все просто...
Чуть дальше стена, оделяющая территорию ипподрома от прочей раменской деревни. Колючей проволоки, как везде, на ней нет. Иногда на стене появляются головешки местных мальчишек, мечтающих перелезть и послушать музыку. Некоторым это удается. Тогда происходит следующее: подбегает солдатик в зеленом берете, хватает за шиворот мальчонку и тащит к выходу. Солдатик тащит и оглядывается. Оглядывается потому, что просто так мальчонку тащить неинтересно, хочется врезать, а кругом журналисты, неудобно как-то... Вот он до самой заветной дырки в заборе и оглядывается. Потом дает втихаря пинка и выпускает в дырку. Прямо как зверушку.
Насмотрелась. Теперь иду в другом направлении, а именно к пивным палаткам. У
пивных палаток стоит странный тип: клетчатые бермуды чуть ниже колен,
непонятная куртка с аппликацией утенка, несуразная кепка, из-под которой
выглядывают разноцветные пряди от черного до красных оттенков. Стоит и громко
вещает в камеру. А вот так, оказывается, выглядит Сид...
Сид
запросто ходит
среди честного народа, как Диоген на базаре, и весело, с матерком, ругает всех
подряд: организаторов, которые натолкали в бэкстэйдж столько народу, что
бедному артисту места негде сесть, спонсоров, которые не кормят и не поят
бесплатно, охранников, которые не разрешили пронести не спонсорское пиво, и
т.д.
Перед ним стоит девушка, которая сначала брала у него интервью, а теперь
просто обязана выслушивать его излияния и тратить драгоценную пленку. Иногда,
правда, Сид отвлекается, фотографируется с фэнами, строит рожи и обнимает
девушек. Панки были наиболее дружественно и просто настроены: не отказывают в
автографе, без всяких продюсеров и сеток.
Безотказный Чача Иванов минут тридцать добирался до родственной скамейки,
потому что на каждом шагу пожимал руки, писал черным маркером "Наив форевер",
фотографировался и обнимался.
Макс Покровский таким терпением не обладает: пока никто из фэнов не видел, он шустро перелез через трехметровый забор и втихаря стал давать интервью.
Иногда получалось выбираться и смотреть, что делается перед сценой. Но с каждым
разом это было все сложней и сложней: пресс-зону ликвидировали, вместо
журналистов туда попеременно набивали то шарики с корабликами (на выступлении
"Ночных снайперов"), то огромные шары с гелием (на выступлении "Butch").
"Butch" встречали хорошо: кричали, хлопали, но у нее неправильные какие-то
впечатления остались:
Butch: Честно говоря, у меня опыт концертных выступлений не очень большой,
буду говорить про сегодня: неоднозначные впечатления остались, очень трудно
перенести, когда кто-то тебя не хочет. Тогда и отдельно взятый фак может все
испортить...
А потом я попросила Butch спеть мне еврейскую молитву, которую мельком
слышала в ее исполнении в какой-то передаче. Она начинается тихо-тихо, мягкими
переливами, один голос, ничего больше. И Butch пела, играя голосом, как
мокрыми камешками на солнце. Мы сидим вдали от журналистов, но вскоре их лица
оживляются, и глаза начинают любопытно бегать, в поисках звука. Красиво...
душевно так.
При первых грохотах баса Арии тысячи пальцев в кожаных прорезях взмыли вверх...
Аж дух захватывает!
Да, точно, нужны нам такие фестивали, ой, как нужны! Где бы я еще узнала, что Захар Май, рыжий и улыбчивый, работал водителем у Аквариума и ДДТ? Или что у Гарика Сукачева есть замечательный костюм цвета сливочного мороженого, которым он обольщал местных коров и лошадей в Раменском, или что Диана Арбенина, когда пишет тексты, все время юбку одевает, а иначе от мужского лица получается?
Выступления ска-команд удались на славу: немного матерка от Ленинграда и
Шивы, немного драйва от Cabernet Deneuve, и много брутальности от
Distemper.
Но, как верно заметил один товарищ, после Ленинграда Аквариум не катит...
Вот я и так думаю. В середине второго дня палаточный городок был уже наполовину
пуст, уезжали после Ленинграда.
А злые панки так и не приехали... Нет, Король и шут, конечно, приехал, да вот потасовок особенных не было. А как все ждали...
1984 – Концерт группы "Браво" в ДК "Мосэнерготехпром". В разгар выступления на сцену ворвалась милиция.Музыкантам пришлось писать объяснительныезаписки по поводу того, кто организовывал их выступление, как и где распространялись билеты. аррестовать всех участников ансамбля не смогли. Но больше всех… »»
1985 – Дебют в Питере Юрия Шевчука и Александра Башлачева. Запись этого концерта сохранилась и была издана под названием «Кочегарка» »»
2000 – «Бит-битва», организованная концерном «Медиастар», Комитетом солдатскихматерей и движением «Яблоко». Концепция— рокеры против рэпперов. Результат: музыканты против устроителей, милиционеры против зрителей и скинхеды против всех остальных. Все устроители поспешили… »»
George SCOTT (1929)
Alistair ANDERSON (1948)
Bill FRISELL (1951)
Irene CARA (1959)
Vanessa WILLIAMS (1963)
ROZALLA (1964)
Courtney PINE (1964)
Queen LATIFAH (1970)
Ричард РАССЕЛЛ (1971)