Если организаторы фестиваля немного слукавили, представляя его участников как "уличных музыкантов", то теперь им можно это простить. Во-первых, всем им таки пришлось выступить на улице и "уличными" музыкантами стать, во-вторых, через некоторое время всех пришедших на Болотную площадь уже абсолютно не волновало, как позиционируются те, кто сплетают далеко разносящиеся над центром Москвы звуки.
Для фестиваля "Улица Pilsner Urquell" на набережной была выстроена отдельная улица, принесенный чужим ветром кусочек неизвестного города, со своими знаковыми зданиями (они же - концертные площадки), какими оказались: гастроном, баня, банк, дом # 2, почта и музей. Основная сцена смело могла считаться Красной площадью этого странного города и на ней, практически не прекращаясь, проходила первомайская демонстрация.
Жизнь, как и полагается, бурлила вокруг. Встав в удачном метсе можно было слышать одновременно ямайский ска, нью-йоркский блюз и московскую индустриальную перкуссию - причем все это умудрялось никак друг с другом не конфликтовать. Услышать все в один день было практически невозможно. Обилие музыкантов и слушателей скромные возможности человека превосходило. А зрителей собралось столько и все оказались так увлечены происходящим, что оставалось только удивляться - почему на концерт каждой отдельно взятой группы пришла бы кучка дипломированных ценителей, а здесь и сейчас толпы народа упивались музыкой, о которой еще вчера не слышали. На время фестиваля нью-йоркский блюзовый уличный дуэт Флойд Ли (Floyd Lee) и Клара И (Clara E) пополнился московским блюзовым гармошечником Вовкой Кожекиным. Сочетание Вовкиного безнадежного профессионализма и посконной афро-американской харизмы раскачало почтенную публику, сподвигнув мужчин в золотых очках на танцы с девушками-хиппи. А еще пару месяцев назад Кожекин сотоварищи клялся бросить музыку, потому что все, кто слушает блюз уже сосчитаны, их около трех сотен и больше не будет никогда.
Может быть, успех всех играющих на этом фестивале был обусловлен еще и тем, что их музыка, как полагается музыке уличных музыкантов, адресовалась не уму, не ногам, а тем загадочным фибрам души, о наличии которых подозреваешь только тогда, когда когда их кто-то задевает. Задевали их в тот вечер как бы не нарочно, резонансом собственного упоения своей музыкой - и от этого всем было легко и весело. Музыка, звучащая на Болотной площади была так же мало похожа на пафосный рок, как напор разухабистого румынского оркестра Fanfare Chiocarlia на душераздирающие распевы русских литературных цыган.И как пульсирующий ска группы Skatalites, которых каждый, кто видел их выступление, отныне постыдится назвать "ветеранами", на проповеднический регги, при всем уважении, Джа Дивижн.
Праздник удался - случайный, неожиданный и запоминающийся. Короткий. 25 июля - последний день фестиваля.
1881 – Родился Бела Барток - венгерский композитор, пианист и музыковед-фольклорист. Представитель экспрессионизма в музыке. В честь Белы Бартока назван кратер на Меркурии »»
1942 – Родилась Арета Франклин - американская певица в стилях ритм-энд-блюз, соул и госпел. Она стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. В ноябре 2008 года журнал Rolling Stone объявил её величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла »»
1947 – Родился Сэр Элтон Джон - популярный британский рок-певец, композитор и пианист. Рыцарь-бакалавр и кавалер ордена Британской империи. Элтон Джон, введённый в Зал славы рок-н-ролла в 1994 году, до сих пор остается одним из самых успешных поп-исполнителей Великобритании »»
1988 – Начался Арт—Рок—Парад в честь премьеры фильма «АССА» в Москве. Участники: «Аквариум», «Кино», «Звуки Му», «Зоопарк», «Браво», «Наутилус Помпилиус», «Центр», «Калинов Мост», «Лига Блюза» и… »»
Hoyt AXTON (1938)
Aretha FRANKLIN (1942)
Elton JOHN (1947)
Nick LOWE (1949)
Владимир БЕГУНОВ (1959)
Makoto OZONE (1961)
Jeff HEALEY (1966)
Jonas "Joker" BERGGREN (1967)
Cathy DENNIS (1969)