ТЕХНИКА  Tidal

Tidal - дорогостоящий стриминговый сервис под контролем суперзвезд-дольщиков. Музыкальные файлы сжаты без потерь, а вот деньги потерялись.

Tidal, платный стриминговый сервис, контролируемый музыкантами, начинался как проект шведской компании Aspiro и представлял собой стриминг, где все музыкальные записи представлены в форматах сжатия без потерь (FLAC, 16-бит/44,1 КГц). Предполагалось, что аудио высокой чёткости станет основным конкурентным преимуществом сервиса на и без того уже плотно населённом рынке стриминга.

В первом квартале 2015 года Aspiro выкупила фирма Project Panther, Ltd., принадлежащая бизнесмену и музыканту Шону Картеру (Sean Carter), более известному как Джей Зи (Jay Z). 30 марта 2015 года он провёл пресс-конференцию, на которой объявил, что передал равные доли в Tidal 16 знаменитым музыкантам, в числе которых Тэйлор Свифт, Мадонна, Бейонсе, Канье Уэст и Алиша Киз. Таким образом, Tidal стал первым стриминговым ресурсом, контролируемым действующими музыкантами, а не их посредниками и издателями.

Рынок встретил новости крайне неоднозначно. На Джей Зи полились потоки критики, осмысленной и не очень. В первую очередь, его обвиняли в том, что "сервис, принадлежащий музыкантам" – это фикция, и что Джей Зи просто захотел помочь друзьям-миллионерам стать ещё богаче. Сам Картер это яростно опровергал и даже утверждал, что конкуренты - в первую очередь, Spotify и Apple, которая как раз недавно запустила свой сервис Apple Music, - "тратят миллионы" на очернение Tidal.

Но очень скоро стало понятно, что что-то пошло не так. Всего через два месяца после приобретения Tidal Джей Зи уволил исполнительного директора Tidal Петера Тонштада (Peter Tonstad), работавшего еще в Aspiro. Сменщик Тонштада, Энди Чен (Andy Chen) и вовсе продержался на посту лишь две недели. Новый директор у компании появился только в декабре.

В 2016 году стало известно, что Tidal покинули финансовый и операционный директора, после чего Джей Зи объявил, что его обманули: "После приобретения Tidal и проведения аудита нам стало ясно, что реальное количество подписчиков намного ниже заявленных прежними владельцами 540 тысяч человек", - говорилось в письменном заявлении, которое Джей Зи (Jay-Z) направил в адрес крупного норвежского медиаконгломерата Schibsted ASA. Schibsted владел компанией Aspiro, непосредственным разработчиком и оператором сервиса, названного в итоге Tidal, соответственно, этот конгломерат выступал и в качестве продавца.

Джей Зи и его сподвижникам удалось увеличить аудиторию Tidal до четырёх с лишним миллионов человек - не в последнюю очередь благодаря Канье Уэсту, чей альбом "The Life of Pablo" более месяца распространялся только через Tidal (по неподтвержденным данным, за это время сервис завербовал 1,5 миллиона новых подписчиков). Но по сравнению с конкурентами это, мягко говоря, негусто: у Spotify на тот момент было 30 млн пользователей, у Apple Music - 11 млн. Ни HiFi-качество представляемого материала, ни эксклюзивные релизы (от Тэйлор Свифт, Рианны и других), ни "фишка" со знаменитыми музыкантами-акционерами Tidal помогла мало. В данный момент пользователи попросту не готовы платить 20 долларов в месяц за HiFi-аудио, даже со всеми скидками.

15.12.2016, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)