ДДТ  "Любовь не пропала!"

Звуки побывали на программе "История звука", которую Юрий Шевчук весной представит в Олимпийском.

После полутора лет гастролей в поддержку пластинки "Прозрачный", группа DDT впервые за свою историю решили обратиться к собственному богатому бэк-каталогу. Итогом стала программа "История Звука", первые концерты которой прошли этой осенью в центральной части России. Вопреки сложившейся в последние годы традиции - делать акцент на свежем альбоме и лишь эпизодически вспоминать собственные хиты - в этот раз группа строит программу на вещах, записанных до 2000 года.

Субботний концерт Орле проходил в зале ГРИНН, являющимся частью местного комплекса наподобие столичного "Крокуса": пятизвёздочная гостиница, несколько клубов и ресторанов, гипермаркеты - все внутри огромного здания. Площадку в финале концерта Юрий Шевчук назовёт "лучшей в России" - возможно, это слишком уж категоричное заявление, но доля правды в этом есть. Звук на концерте отличный, а компактный (по московским, конечно, меркам) зал позволяет по-настоящему прочувствовать атмосферу происходящего.

Начинается концерт со вкрадчивого интро, выводящего на трогательную "прозрачную" вещь "Помнишь". За спинами музыкантов колосится рожь, а в финале на экране показывается фото первого, уфимского состава DDT. Шевчук спрашивает: "Кто из вас родился в СССР?". Руки подняли практически все, и, правильно, начинает играть "Рождённый в СССР". Концертный состав группы аналогичен прошлому туру: из "старожилов" только лидер и клавишник Константин Шумайлов, приход которого в своё время ознаменовал первые серьезные эксперименты со звуком на пластинке "Мир Номер Ноль", в остальном - молодая, но профессиональная группа классического рок-инструментария с тромбоном и Алёной Романовой на бэк-вокале.

Шевчук объясняет концепцию вечера, после чего нон-стопом, безо всяких пауз следует целый блок шлягеров "старого" ДДТ - "Милиционер в рок-клубе", "Брейк-Дэнс", "Змей Петров", "Мама, я любера люблю", "Мальчики-мажоры", "Революция", "Время". Фоном идут как исторические кадры, так и архивные съемки группы. Песни исполняются практически в оригинальном варианте, и действенно разогревают публику. "Привет от Питера" группа передаёт "Ленинградом", посреди которого внезапно вставляется куплет "Не стреляй" - за вечер группа не раз прибегнет к таким мэшапам. Под "Я получил эту роль", которую зал поёт хором, группа переходит к девяностым: "Предчувствие гражданской войны", "Новые блокадники" и трогательная эпитафия "Пацаны", родившаяся после поездок Шевчука на фронтовую в Чечню.

Концерт делит на две части сольный номер от Алёны Романовой, вызывающий ассоциации аж с Dead Can Dance, после чего практически незаметно группа начинает играть "Метель". Спев ее, Шевчук признается, что сорвал голос, поэтому ему выступление даётся непросто (в завершении он также поблагодарит за помощь местного фониатора). Здесь ненадолго приходит время "иного звучания" - увлечение группой индастриалом родило две мощные пластинки "Мир Номер Ноль" и "Иначе", стоящие особняком в дискографии. Связкой двух центральных вещей этих пластинок - "Мы" и "За тобою пришли" - группа продолжает, в плавное outro последней органично вплетается "Потолок", с видеорядом из фирменных питерских "колодцев" во дворах исторической части города. Великая песня "Любовь" с солирующим тромбоном сменяется ещё двумя нетленками периода рубежа тысячелетий - "Метель Августа" и "Ночь Людмила".

Концерт выходит на финишную прямую - мажорная новинка "Я ценю твоё мужество заваривать чай", "В последнюю осень", "Просвистела", "Погром"... Мужчина из первого ряда, настойчиво требовавший полконцерта "Ветер", дождался-таки своего: песню, сыгранную в практически акустически-интимной версии, посвятили музыкантам Ленинградского рок-клуба, которых с нами уже нет. Публика аплодировала каждому появлявшемуся на экране имени, но самые бурные овации достались Цою, Майку, Горшку и барабанщику ДДТ Игорю Доценко.

Завершение основной части концерта красиво и логично. Отсчет лет на экране выходит на 2016, звучит совсем новая композиция "Любовь не пропала", вновь, как и пара номеров с "Прозрачного", напоминающая о последних шлягерах группы Coldplay, с танцевальным ритмом, поп-гармонией и привязчивым гитарным проигрышем. Видимо, следующая пластинка продолжит её линию, и это хорошо. На бис звучит залихватская "Родина" и неизбежная, но всё такая же трогательная "Это всё", - отличный финал, в конце которого Шевчук горячо благодарит всех за приём и обещает вернуться с новой программой "через пару лет". DDT продолжают удивительным образом сочетать богатую историю и редкую для возрастных коллег восприимчивость к новым тенденциям и звуку. Когда-то они одними из первых взяли за привычку возить по России полноценные концертные шоу с грузовиками оборудования, и сейчас, соответствуя ими же заданной планке, уделяют техническому оснащению шоу и качеству звука не меньше внимания, чем, собственно, песням. Да и если говорить о песнях, надо признать, что Шевчук как сонграйтер не растерял прежней хватки, и его новый материал слушать не менее интересно, чем всем знакомый набор "best of".

DDT: История звука
Москва, Олимпийский
5 марта 2017 года, 19:00
Другие даты - на официальном сайте группы

24.11.2016, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

ДДТ - свежие публикации:

Сайт: www.ddt.ru

ДДТ

«ДДТ» («DDT») — российская рок-группа, основанная в 1980 году в Уфе. Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный участник — поэт, композитор, исполнитель, художник, актёр и продюсер Юрий Шевчук.

Подробности из жизни:

Состав:
Шевчук Юрий - стихи, основные музыкальные темы, вокал, гитара
Шумайлов Константин («Кот»)- клавишные, сэмплеры, программирование, бэк-вокал и др
Федичев Алексей - гитара, бэк-вокал
Невелев Роман - бас-гитара
Мамай Артём - ударные
Васильев Иван («Дядя Ваня») - труба
Вишняков Антон - тромбон
Романова Алёна - бэк-вокал

Владимир Сигачёв — клавишные (1980—1987гг.)
Рустем Асанбаев — гитара (1980—1983гг.)
Геннадий Родин — бас (1980—1984гг.)
Ринат Шамсутдинов — ударные (1980г.)
Сергей Пастернаков — ударные (1981г.)
Рустам Каримов — ударные (1981—1983гг.)
Рустем Ризванов — гитара (1984, 1992гг.)
Сергей Рудой — ударные (1984—1986гг.)
Нияз Абдюшев — бас (1984—1986гг.)
Сергей Рыженко — скрипка, гитара, блок-флейта, клавишные (1985г., 1994—1995гг., 2000г., 2003г.)
Сергей Летов — саксофон (1985—1987гг., 2000г.)
Вадим Курылёв —…

Далее... →