Enfant terrible отечественной поп-сцены, пионеры "колхозного панка", выплеснувшегося с началом перестройки. Собственное творчество идентифицировали как "хард-панк-жлоб-рок-джаз" (не склонная к длинным определениям публика сократила термин до емкого "жлоб-рок"). Наиболее характерная цитата: "Я ядреный, как кабан, не найти во мне изъян..."
История группы отсчитывается с декабря 1987 года, когда Юрий "Хой" Клинских впервые выступил со своими песнями на Воронежском рок-фестивале. Свое название проект получил в честь экологически неблагополучного промышленного района Воронежа. Немудреные песни-ругательства "Колхозный Панк", "Я Мразь", "Сумасшедший Труп", "Спокойной Ночи, Малыши", "Утопленник" идеально вписались в психологический климат перестроечной и посткоммунистической России.
В июне 1989 года были созданы первые, ставшие классическими, магнитоальбомы "Плуги-вуги" и "Колхозный Панк". Вошедший в них материал трижды перезаписывался и переиздавался: "Колхозный Панк" был выпущен на виниле в 1991 году и в цифре - в 1997; кроме того в 1993 году был записан CD без названия, вобравший в себя все лучшее из первых двух программ.
К моменту выхода третьего альбома "Зловещие мертвецы" (1990), ознаменовавшего начало увлечения инфернальной тематикой, сформировался костяк группы: Юрий Клинских - вокал, гитара, клавишные, Алексей Ушаков - клавишные, Сергей Тупикин - бас-гитара, Игорь Кущев - лидер-гитара (в 1993 году его сменил Игорь Жирнов из группы Джокер).
Помимо них в студийной и концертной деятельности "Сектора Газа" принимали участие гитаристы Владимир Лобанов, Василий Черных и Вадим Глухов, басисты Василий Дронов, Семен Тетиевский, Валерий Подзоров, Виталий Сучков и Брюс, барабанщики Александр Якушев и Крюк, клавишник Игорь Аникеев, бэк-вокалистки Татьяна Фатеева, Ирина Бухарина и Вероника Никифорова. Запись и сведение осуществлял, как правило, Андрей Дельцов. Список, приведенный в графе "участники", соответствует последней студийной сессии.
Первые альбомы группы, выходившие в среднем дважды в год, по материалу были достаточно однородны, хотя временами и обнаруживали стремление расширить каноны жанра. Определенный прорыв наступил в 1994 году с выходом панк-оперы "Кащей Бессмертный", в которой обыгрывались мотивы русских народных сказок, а также творчество АС/DC, Ace Of Base, Red Hot Chili Peppers и других популярных исполнителей.
Следующей этапной работой стал компакт-диск "Газовая Атака" (1996), обозначивший попытку "писать серьезно" (выход альбома предварялся показом клипа "Туман", освещавшего историю российских войн).
Экземпляр еще одного концептуального творения "Наркологический университет миллионов" (1997) Юрий Хой торжественно преподнес Надежде Бабкиной - историческую встречу "героев фолка" организовал Артемий Троицкий в телепрограмме "Кафе Обломов".
Затем в истории группы наступил долгий период осмысления пройденного: многочисленные "избранные" и "коллекции" плавно перешли в альбомы ремиксов (за танцевальное воплощение наследия "Сектора Газа" взялся воронежский DJ Крот).
Современные технологии нашли отражение и в последнем номерном альбоме "Восставший из ада" (2000), в котором группа, арендовав басиста Монгол Шуудана Василия Дронова, отдала дань тяжелой музыке.
Неожиданная смерть Юрия Хоя от обширного инфаркта 4 июля 2000 года поставила
в истории "Сектора Газа" точку.
Недавно на могиле певца установлен памятник из черного гранита - два года
собирали деньги на надгробие поклонники Сектора Газа со всего мира.
Pierre HENRY (1927)
Billy Edd WHEELER (1932)
Donald BYRD (1932)
Junior WELLS (1934)
William POWELL (1941)
Neil INNES (1944)
Joan ARMATRADING (1950)
Donny OSMOND (1957)