МУЗЫКА  Обратный отсчет #236: альбомы недели

Трентемёллер, Warpaint и ГШ в нашем постоянном разборе полётов новых музыкальных релизов.

Трентемёллер, Warpaint и ГШ в нашем постоянном разборе полётов новых музыкальных релизов.

5. Trentemøller "Fixion"
Датский музыкант и признанный эксперт в минимал-техно Андерс Трентемёллер уже в который раз пробует экспериментировать на ранее не изведанном поле. "Fixion" - смесь пост-панка и темного синти-попа прямиком из 80-х. Для пущей яркости красок вспомните про жанр "колдвейв", заунывные песни под гитару от множества инди-групп девяностых и не забудьте о возможностях работы в студии XXI века. Исключительно в теории "Fixion" покажется леденцом-шипучкой: безобидным с виду, но едким и всеобъемлющим внутри. Однако, чуда не случилось. Всплески креативности на альбоме приходится выискивать, наиболее простые песни с альбома чаще всего сконструированы по лекалам поп-индустрии, но не цепляют тем же образом, а приглашенные вокалистки (включая Дженни Бэт из коллектива Savages) не привлекают к себе внимания от слова "совсем". Очевидно, что у Андерса были идеи для "Fixion", музыканту просто не удалось добиться нужного эффекта.

Ключевые композиции: "Phoenicia", "November"

4. The Gaslamp Killer "Instrumentalepathy"
Уроженец Сан-Диего Уильям Бенджамин Бенсуссен всегда знал, как грамотно провести грань между доступной и экспериментальной музыкой. На первом за три года студийном альбоме The Gaslamp Killer собирает солидный список приглашенных гостей: в нем и The Heliocentrics, и Gonjasufi, и Амир Ягмай, и Shigeto - люди, преимущественно знакомые в узких кругах, но добавляющие разнообразия методам Киллера. За пятьдесят минут на "Instrumentalepathy" находится место и психоделии, и глитчу, и нойз-року, и этническим восточным мотивам, и даже джаз-фьюжну. Способность складывать далеко не самый простой материал в логичную и комплексную мозаику позволяет продюсера не волноваться за качество пластинки и хитро посматривать в сторону давнего товарища по цеху, создавшего без пяти минут легендарный лейбл Brainfeeder, Стивена Эллисона.

Ключевые композиции: "Good Morning", "Haleva", "In The Dark, Pt.2"

3. Warpaint "Heads Up"
Коллектив лос-анджелесских инди-рокерш Warpaint уже достиг определенного успеха: устойчивая популярность, опыт работы с Найджелом Годричем, ажиотаж по поводу выхода новой пластинки. Третий альбом Warpaint - чистейшая гитарная поп-музыка с намеками на нео-психоделию и сонливую атмосферу предыдущих работ. Эти ярлыки, к великому удивлению, нисколько не мешают пластинке. Более того, "Heads Up" - самая осмысленная и взрослая работа группы за весь период существования Warpaint, тонкая химия настоящих музыкантов, которым в радость играть вместе после недолгого расставания и занятий сольными проектами. Важно еще и то, что на протяжении 51 минуты группа не успевает наскучить, одновременно погружая слушателя в теплую дрему. Кому-то "Heads Up" покажется скучным, это неизбежно. Но если вы готовы уделить внимание малозаметным деталями, то ощущение прогулки по незнакомым лесам и таинственного путешествия останется в голове надолго.

Ключевые композиции: "New Song", "Don't Let Go", "Today Dear"

2. Kailtlyn Aurelia Smith & Suzanne Ciani "FRKWYS Vol. 13 - Sunergy"
Сюзан Чани - одна из первопроходцев электронной музыки, популязиратор синтезаторов Buchla и знаковое имя в истории нью-эйджа 80-х. Кейтлин Орелию Смит некоторые могут знать по сольным альбомам, последний из которых вышел этой весной. Вооруженная все тем же синтом Buchla, Кейтлин устраивает "шоу одного человека", комбинируя элементы поп-музыки, дроуна и свою изящную простоту в проникновенный и заманчивый микс. "Sunergy" - плод совместного труда (спасибо бруклинскому экспериментальному лейблу RVNG Intl.), который калейдоскопом проходится по выдуманным галактикам и планета и приглашает слушателя в мир неизведанного. Здешняя динамика - прекрасный пример прогрессивной электроники сорокалетней давности, что не кажется рудиментарным всплеском эмоций в наше время. "Sunergy" - мечтательная и приключенческая пластинка, которая может длиться долгими часами лишь благодаря воображению слушателя. Это еще и своеобразная "лебединая песня" во славу создателя синтезаторов Buchla - Дона Буклы, умершего на следующий день после релиза "Sunergy".

Ключевые композиции: все, включая бонус-трек "Retrograde"

1. ГШ "ОЭЩ МАГЗИУ"
Когда группа все еще называлась Glintshake, их сравнивали с Sonic Youth, прародителями ноу-вейва и многими другими коллективами, которые без фирменной гитарной грязи на записях обойтись попросту не могут. К осени прошлого года система координат изменилась до неузнаваемости, а в феврале 2016-го группа представила новый материал на концерте в ЦДХ, обозначив целый ряд перемен - от смены языка с английского на русский и до выбора русского авангарда в качестве ориентира. Уже тогда стало понятно, что ГШ делают что-то достойное пристального внимания, но результат оказался куда острее и удивительнее ожиданий. "ОЭЩ МАГЗИУ" легко назвать авангардным, но сами авторы говорят иначе, мол, это смесь методов Римского-Корсакова, элементов прог-рока и следов от концептуальных работ Анатолия Осмоловского. Из ближайших аналогов по звучанию на ум приходят King Crimson образца 1980-го года, когда Эдриан Белью под впечатлением от работы с Talking Heads писал триумфальную пластинку "Discipline" - столь же неуемную, столь же мощную и нетипичную работу, что и сегодняшний объект разговора. ГШ за каких-то три года выросли из беззубых, но смелых младенцев в чуть ли не в Звуки Му нашего поколения. Таких, у кого форма самовыражения не мешает содержимому. Феноменально, иначе не скажешь.

Ключевые композиции: "Без пятнадцати пять", "Скульптура", "Мой новый стиль", "Феникс"

26.09.2016, Владислав ПАНФЕРОВ (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: