Frank OCEAN  Последствия будут

Два релиза от Фрэнка Оушена могут вызвать значительные перемены в музыкальной отрасли.

Фрэнк Оушен выпустил сразу два альбома в течение одних суток: видеоальбом - на лейбле Universal Music Group, и обычный - на своём собственном, взбесив тем самым руководство UMG. Глава лейбла издал указание не выпускать больше ничьих альбомов в эксклюзивном формате на каких-либо отдельных платформах (в первую очередь, на Apple Music).

Выпуском видеоальбома "Endless" Оушен (Frank Ocean) формально закрыл свои обязательства перед Universal/Def Jam: контракт предусматривал выпуск двух полноформатных альбомов. Первым был "Channel Orange" 2012 года.

"Endless" в силу своего формата не предполагает продажи, и Universal не получит с этого длинного видеоклипа никакой прибыли. Не получит он ничего и со второго альбома - "Blonde", к релизу которого UMG не имел никакого отношения. "Blonde" был выпущен всего лишь сутки спустя после релиза "Endless", причём оба альбома вышли на Apple Music. Эксклюзивно.

В итоге Universal остался без одного из самых своих знаменитых артистов, который оставил по себе очень длинный видеоклип, который невозможно монетизировать; мало того, через сутки выходит новый альбом того же артиста, который моментально делает "свечку" в чартах.

В UMG пока не планируют подавать на Оушена в суд, хотя есть мнение, что перспективы у такого иска могли быть вполне неплохими. Пока же объектом гнева звукозаписывающей отрасли может стать Apple. И в целом вся эта история может также привести к долгоиграющим последствиям для всей отрасли в целом.

Как сообщает Billboard, вслед за Universal от практики эксклюзивных релизов могут отказаться и другие лейблы, хотя в прошлом некоторые крупные артисты выигрывали от подобного формата - среди них Дрейк (Drake), Рианна (Rihanna), Бейонсе (Beyonce), Блейк Шелтон (Blake Shelton) и другие.

Однако, пишет Billboard, ввиду того, что новый альбом Оушена явно выйдет на первое место в чарте (даром что это сугубо "цифровой релиз"), возникает вопрос, так ли уж незаменимы лейблы сегодня, учитывая, что стриминговые сервисы уже сами готовы и выделять аванс, и выдавать маркетинговые деньги артистам.

"В начале 2016 года здоровая конкуренция между стриминговыми сервисами и растущие объёмы отчислений с их стороны создавали ощущение, что стриминг позволит вытянуть звукозаписывающую отрасль из ямы. Сейчас вопрос стоит так: смогут ли лейблы и стриминговые сервисы ужиться и работать на взаимную выгоду?" - задается вопросом автор статьи в Billboard Дэн Рис.

25.08.2016, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

Frank OCEAN - свежие публикации:

Сайт: frankocean.com

Frank OCEAN

Дата рождения:

28 октября 1987