Ulrich SCHNAUSS  Изоляционная лента

Главный мелодист современной электроники и участник последнего состава Tangerine Dream сыграет в Москве.

В конце девяностых Ульрих Шнаусс пребывал на вторых ролях в немецкой клубной сцене – сотрудничал с проектом Beroshima, записывал техно, электрон и драм-н-бейс, даже засветился на рейв-компиляции Mayday с треком своего проекта The Extremist. Однако почти ничего не выдавало в нем будущего лучшего мелодиста современной электронной сцены. Его жизнь резко изменилась после того, как Ульрих, уже под собственным именем, издал в 2001 году на лейбле City Centre Offices альбом "…Far Away Trains Passing By". Время это было странным – эйфория от электронной революции девяностых сменялась похмельем, а ретромания еще толком не расцвела.

Пластинка Шнаусса попала в секцию IDM скорее методом исключения и благодаря тому, что издавал её лейбл, где чуть раньше засветились Arovane, Solvent и Fizzarum. Даже на фоне таких "мягкотелых" айдиэмщиков, как Boards of Canada, Ульрих звучал еще более расслабленно и мелодично. И хотя любители радикальной электроники, порой, критиковали Шнаусса за слащавость, его музыка обладала удивительным свойством – она объединяла не только любителей транса, IDM, техно и джангла, но и привлекала тех, кто обычно предпочитал электронике инди-рок или даже классику.

Второй альбом под названием "A Strangely Isolated Place" (известный блог и лейбл был назван именно в часть этой пластинки) пришелся на пик немецкой индитроники, куда Шнаусс тоже был поначалу радостно зачислен, однако сам Ульрих дистанцировался не только от жанрового тэга, но и от Германии вообще: "В Германии тебя вечно норовят прикрепить к какой-то нише. Тут авангард, там техно, а тут поп. Если ты не то, не другое, и не третье, то с восприятием твоей музыки начинаются проблемы". В результате Ульрих перебрался в Лондон, а музыка его становилась всё более плотной и размазанной, медленно дрейфуя в сторону шугейза.

Третий диск "Goodbye", по меткому определению кого-то из критиков, звучал как "певица Enya, чей альбом спродюсировал Кевин Шилдс из My Bloody Valentine". Ульрих одним из первых включился в волну шугейз-ренессанса, при этом не просто играл такую музыку сам, но и выполнял культуртрегерскую функцию, активно продвигая новые и полузабытые шугейз-коллективы, а также записываясь с корифеями жанра. Он записывал ремиксы для Рэчел Госвелл (Rachel Goswell) из Slowdive, работал с Робином Гатри (Robin Guthrie), в качестве клавишника поучаствовал в краткосрочном реюнионе Chapterhouse, записывался вместе с Airiel и Engineers.

Пластинки Шнаусса всегда продавались неплохо, но коммерческий успех пришёл к нему с неожиданной стороны. Та самая доступность его музыки привела к тому, что треки начали лицензировать в рекламу и саундтреки к играм и кино. Верхом успеха на этом фронте стало появление трека "Blumenwiese Neben Autobahn" в самом дорогом рекламном слоте мира – ролик General Motors с музыкой Ульриха показали в перерыве матча Супербоул, самой рейтинговой трансляции Соединенных Штатов. В дискографии Шнаусса даже есть целый альбом ("Epic", записанный вместе с датчанином Manual), права на который были сразу переданы не издающему лейблу, а "музыкальному банку", который занимается продажей музыки для коммерческого использования на ТВ, в кино и игровой индустрии.

Следующим увлечением Ульриха стала космическая электроника семидесятых. И тут он снова если и не опередил тренд, то как минимум шёл в авангарде. Его идолами всегда были Tangerine Dream, и Шнаусс всячески прикладывал усилия к возвращению легендарной группы из нью-эйдж подполья на вершины. Дело закончилось тем, что TD вернули себе статус живых классиков, а Шнаусс вошёл в последний состав группы, причем не просто в роли сессионного клавишника, но и в роли соавтора. Не узнать его почерк, например, на альбоме Tangerine Dream "Mala Kunia" просто невозможно.

В Москву Шнаусс едет с программой нового, еще не вышедшего альбома – всего пятого по счету, если считать его сольные работы. Шнаусс всегда обкатывает свежие треки на концертах, так что нового материала нас ждёт не меньше половины. По словам очевидцев, на этот раз Шнаусс решил вернуться к звучанию первых двух пластинок (чуть больше сложных ритмов, чуть меньше шугейза и электроники семидесятых). Так ли это – проверим уже в ближайшую пятницу.

Ulrich Schnauss live
Москва, центр "Марс"
15 июля, 20:00

11.07.2016, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.myspace.com/ulrichschnauss

Ulrich SCHNAUSS

Дата рождения:

1 января 1977