LED ZEPPELIN  Невиноватые мы

С Led Zeppelin сняты обвинения в плагиате песни "Stairway To Heaven". Наследники Рэнди Вульфа ушли ни с чем.

Led Zeppelin выиграли суд по иску о плагиате, поданному против них наследниками гитариста Рэнди Вульфа. Иск был связан со сходством песни "Stairway to Heaven" и композиции "Taurus", которую Вульф написал для группы Spirit.

Сходство ограничивается гармонической прогрессией в самом начале "Stairway To Heaven", которая действительно напоминает один фрагмент из композиции "Taurus", вышедшей тремя годами раньше. Истцы требовали признать Randy California полноценным соавтором "Stairway To Heaven" и выплатить его наследникам причитающийся процент.

Процент грозил быть довольно весомым: представляющий интересы истцов юрист Фрэнсис Мэлофай (Francis Malofiy) и его коммерческий советник доктор Майкл Айнхорн (Michael Einhorn) запросили в качестве отступных сумму в 10 миллионов долларов; по другим оценкам, душеприказчик Вульфа Майкл Скидмор (Michael Skidmore) мог бы рассчитывать на 27 млн долларов.

Первоначальный иск был подан в прошлом году. Ключевым аргументом истцов, помимо очевидного сходства двух прогрессий, был тот факт, что Led Zeppelin и Spirit непродолжительное время гастролировали вместе в конце 1960-х и в 1970-м, и что гитарист Джимми Пейдж (Jimmy Page) "скорее всего" слышал исполнение "Taurus".

Не отрицая наличие сходства, члены Led Zeppelin утверждали, что аккордовая прогрессия, используемая в обеих композициях, чрезвычайно распространена, а также ссылались на "неопровержимые доказательства": мол, на одной и той же площадке в один и тот же день обе группы играли лишь трижды, и в ходе этих выступлений Spirit исполняли свои самые новые песни, не включая в программу "Taurus".

Помимо этого, ответчики настаивали, что Рэнди Крейг Вульф, он же Рэнди Калифорния (Randy Craig Wolfe aka Randy California) не мог являться стороной в данном процессе. По сведениям юристов Led Zeppelin, Taurus был написан "по заказу" лейбла Ode Records, в рамках которого Вульф считался нанятым автором, поэтому копирайта на композицию ему не оформляли. В своем заявлении Led Zeppelin также указывали, что Вульф сам отказался от прав на песню в 1991 году, заявив в интервью по поводу "Stairway to Heaven": "Если они [Led Zeppelin] хотят использовать [Taurus] - так ради бога, пускай". Наконец, третий оборонительный эшелон, это истечение срока исковой давности - с момента выхода "Stairway to Heaven" прошли 43 года.

Судья, рассматривавший первичный иск, отклонил ходатайства о прекращении дела и передал разбирательство в суд присяжных.

И Пейдж, и Плант присутствовали на процессе. Он проходил в весьма напряжённой атмосфере; защита пыталась добиться прекращения рассмотрения дела под разными предлогами, утверждала, что хроматическая прогрессия, из-за которой весь сыр-бор и разгорелся, используется с 1600-х годов и потому не подлежит копирайту. Всего защита заявила 50 возражений доводам адвоката истцов, но суд принял лишь одно из них.

На суде выступил бывший басист Spirit Марк Эндес (Mark Andes), заявивший, что в 1970-м году обе группы выступали на одной площадке, и что он даже играл в бильярд с Пейджем.

Сам Пейдж заявил, что не помнит этой встречи и сослался на то, что мог забыть это вследствие серьёзной автоаварии, в которую попал вместе с женой.

Адвокат истцов в заключительном слове ехидно намекнул на избирательную забывчивость Пейджа и почему-то назвал и его, и Планта "сессионными музыкантами" Led Zeppelin.

Потратив день на дебаты, присяжные вынесли вердикт: плагиата не было, Led Zeppelin невиновны. Жадные наследники остались с носом.

25.06.2016, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

LED ZEPPELIN - свежие публикации:

LED ZEPPELIN

В 1968 году во время работы над пластинкой "Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь") известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые обсудили возможность создания собственной...

Дата образования:

1 января 1968

Подробности из жизни:

В 1968 году во время работы над пластинкой
"Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь")
известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые
обсудили возможность создания собственной группы. Первый, Джон Болдуин,
более известный в артистических кругах, как Джон Пол Джонс (03.01.1946), к тому
времени успел поработать в качестве продюсера, аранжировщика и сесссионного
музыканта (бас-гитара, клавишные) с Родом Стюартом, "Rolling Stones"
(оркестровка знаменитой "She`s Rainbow"), Марком Боланом (очень редкий ЕР
"Jasper C. Debussy", предмет вожделения многих коллекционеров-ценителей), а
также "Herman`s Hermits" (не менее знаменитый басовый рифф шлягера
"Jezabel"). Второй, Джеймс Патрик Пейдж (09.01.1944), виртуоз блюзовой
гитары, не чуждый смелых экспериментов (будь то подключение инструмента к
терменовоксу, или игра виолончельным смычком), а кроме того неплохой игрок на
том самом харди-гарди, был известен не меньше. Первый успех ему принесли работы
с "Kinks" (хит…

Далее... →