ТЕХНИКА  Arslab: "Мы можем себе позволить делать нетипичный продукт"

Директор по маркетингу Audiomania Тимофей Шиколенков рассказывает об акустических системах Arslab

Что делать человеку, который решил обновить свой аудиопарк, но столкнулся с ситуацией, когда иностранные бренды – еще вчера такие доступные и недорогие (ну, по меркам High End) - вдруг оказались не по карману? Официальная директива правительства рекомендует гражданам: "Покупайте российское"! Но существует ли это российское в природе?
Звуки решили подробнее изучить вопрос и пришли к утешительным выводам – есть!
Речь не о мастерах-самоделкиных и хипстерских стартапах (хотя талантов в области аудиотехники у нас в достатке), а о компании, существующей уже 8 лет, с собственным производством в Риге, разрабатывающей и проектирующей схемотехнику и другие детали акустики в знаменитой лаборатории Юрия Фомина – F-Lab в Москве.
Сегодня мы расскажем вам про бренд Arslab – российского производителя акустики с интересной историей.
Мы попросили директора по маркетингу компании Audiomania Тимофея Шиколенкова рассказать нам, какими методами Arslab достигает эффекта высокого качества систем, доступных для обычного любителя музыки, не готового идти на компромисс с качеством звука.

Звуки: Тимофей, что такое Arslab и откуда он появился?
Тимофей Шиколенков: Arslab – это собственный бренд Аудиомании. Под этим названием мы выпускаем акустические системы – полочные мониторы и напольные колонки на заводе в Риге. Как и любые акустические системы такого класса, Arslab собирается вручную – все, кроме корпусов для колонок. Их изготавливают при помощи немецких деревообрабатывающих станков с компьютерным управлением. На нашем заводе, кстати, работают некоторые бывшие сотрудники легендарного завода Радиотехника, известного еще со времен СССР. Но, конечно, технологически мы далеко ушли от тех советских систем. Первые продукты под брендом Arslab появились в 2008 году. Вначале мы планировали делать акустические системы для мирового рынка, собираясь выйти и на американский, где у нас были партнёры. Но у партнёров из США изменились планы, а китайские производители (первые партии акустики изготавливались там) все чаще ставили нас в “лист ожидания” из-за небольших объемов заказа. Тогда мы решили наладить собственное производство. Оно появилось в 2012 году.

Звуки: Почему вам пришлось создавать производство?
Тимофей: Это был вынужденный шаг. Изначально мы планировали делать только сборку, но наш местный партнёр по производству корпусов внезапно обанкротился. Пришлось в скоростном режиме строить производство полного цикла. Тут пришли на помощь бывшие топ-менеджеры “Радиотехники”. Латвия была выбрана потому, что там осталось много квалифицированного персонала, дешевле, чем в других европейских странах рабочая сила, близость к России и общий язык тоже были плюсом.

Звуки: Ваш опыт ритейла помог в разработке?
Тимофей: И в разработке, и в дистрибуции. Продажей Arslab в России занимается только Аудиомания. Мы не работаем с дилерами. Благодаря отсутствию посредников между производством и дистрибутором (т.е. нами и нами) удается создавать качественные акустические системы в доступном ценовом диапазоне. Таким образом, всё производство и продажа идут полностью под нашим контролем.

Звуки: Из каких компонентов делаются колонки Arslab?
Тимофей: Мы работаем с компанией Wavecor – очень давними и надежными партнерами. Они поставляют динамики для наших колонок. Процент брака у них практически нулевой, так как вся продукция проверяется самим производителем на выходе. Остальная элементная база включает продукты из Дании (Jantzen ), Германии (Mundorf), Seas (Норвегия), Morel (Израиль) и Китая (Audiocore). Мы также проверяем готовые акустически системы перед отправкой в Россию. Акустика Arslab продается только в России, но на заводе сейчас готовится новая линейка – для европейских потребителей.
Благодаря тому, что производство ведется полностью под нашим контролем, мы иногда делаем разные интересные модели - «на пробу». Например, монитор M1 – чистой воды эксперимент, очень интересный, но нишевый продукт. Другая достаточно успешная модель - Old School SuperB 90, выполненная в стилистике старой школы. Она, кстати, появилась практически случайно. На производстве оставалось много динамиков для старых серий, а мы в это время осознали, что есть неокученная ниша для любителей таких вот «старомодных» моделей. Решили совместить приятное с полезным. Пилотный экземпляр произвел фурор! На выставке в Мюнхене люди с колонкой в обнимку фотографировались, а на Moscow Hi-End Show знаменитый мастер Сергей Бать (автор популярной серии книг "Любительские громкоговорители" - прим. Звуков), оставил записку для Юрия Фомина: «Юрий, ты превзошел самого себя!».
В компаниях, где есть серьезные объемы и план производства, не могут себе позволить остановить машину на один день, чтобы сделать какой-то нетипичный продукт – это очень дорого. А мы можем!

Звуки: С точки зрения внешнего вида, колонки Arslab - весьма консервативный продукт - для любящих "вечнозеленую классику".
Тимофей: Да, мы действительно не инвестируем в дизайн. Наша акустика - именно такая, какая должна быть с точки зрения звука. Но при этом мы очень внимательно относимся к качеству отделки. И используем качественный шпон, не экономим на лаке и обработке. Что касается видов отделки, то тут мы полностью ориентируемся на спрос. Если потребитель покупает больше напольных колонок в черном в лаке – значит будем выпускать их. Внешний вид наших устройств диктуют инженерные особенности - в первую очередь. Даже наклонные колонки серии Emotion – довольно стильные на вид, кстати, появились благодаря желанию инженеров сделать более «правильный» звук. Дело в том, что из-за разницы в скорости распространения звуковых волн, высокочастотные звуки опережают низкочастотные, а в серии Emotion это компенсируется «отклонением» ВЧ-динамика назад. Для более требовательных меломанов у нас есть серия SE, дающая больше нюансов звучания благодаря использованию ленточного твитера.

Звуки: Как чаще всего выглядят люди, покупающие акустику Arslab?
Тимофей: Основной тип покупателя нашего бренда – это мужчина 35-50 лет, который внимательно следит за своими тратами. Для него не важно, что написано на колонке – важно, чтобы она хорошо звучала и вписывалась в бюджет. Он готов поступиться громким брендом, чтобы купить за свои деньги лучший продукт, но не сильно раскрученной марки.

Краткий гид по ТОП-3 моделям Arslab от Тимофея Шиколенкова:

  • «Classic 3» – большой и клевый напольник для больших помещений.
  • «Classic 2» – очень недорогой напольник в небольшие помещения.
  • «Classic 1» – хороший полочный монитор.

    Акустические системы разрабатывается F-Lab (компанией Юрия Фомина, которой частично владеет Аудиомания - прим. Звуков), с оглядкой на помещения, в которых она будет использоваться. То есть, обычные российские квартиры. Поэтому позиционирование товаров у нас достаточно четкое. Вы всегда можете прийти в магазин Аудиомании и послушать любую из наших моделей в шоуруме, чтобы решить, какой монитор из этих – ваш.

    Короткий виртуальный тур по линейке Arslab на сайте Аудиомании.

  • 29.06.2016, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

    ТЕХНИКА - свежие публикации: