Ровно 90 лет назад родился Майлз Дэвис, классик и реформатор джаза, регулярно признающийся лучшим джазменом за всю историю, и просто одна из самых влиятельных фигур в музыке XX века. Салютуя покойному гению и не пытаясь объять необъятное (а именно дискографию Дэвиса, в которую входят сотни записей), Звуки попросили наших постоянных авторов выбрать их любимые альбомы Майлза.
Александр Волков: "Sketches Of Spain" (1959)
Альбом, где гений Дэвиса, казалось, был максимально обуздан, записанный на пересечении стилей и жанров, самый задумчивый и прозрачный. Майлз – новатор и импровизатор, работал с нервным и блестящим оркестом Гила Эванса. Дэвис играет "по правилам", но это правильные правила, поэтому и импровизации звучат особенно. И как же красиво у них получилось.
Эту работу по праву относят к третьему течению – синтезу джаза и академической музыки. Джаз тут заглядывает в испаноговорящий мир, его эстетику и тоску, так далеко, как никогда. Сам-то я когда-то повёлся на этот альбом, так как там был "Concierto De Aranjuez" – "Аранхуэзский концерт" Хоакина Родриго. Мелодию эту люблю дико с малолетства, тут же она загипноизировала, а следующие вещи – от Мануэля де Фалья до латинских народных музыкальных веяний гипноз углубили. Удивило же то, что Дэвис, как я узнал позднее, записал диск, впервые услышав эту мелодию лишь незадолго до записи и необычайно впечатлившись.
Александр Беляев: "Miles Smiles" (1967)
Я обожаю период так называемого "Второго великого квинтета". То есть группы, где играли Уэйн Шортер, Херби Хэнкок, Рон Картер и Тони Уильямс. Для меня этот период, в который они записали около десятка альбомов для Columbia (не считая кучи концертников), - лучший. Еще нет никакого джаз-рока и фьюжн, уже отошли от модального джаза и пост-бопа... В общем, какая-то своя музыка. Холодная, но очень мощная. И да, альбом - это, помимо всех прочих того периода (а среди них были "Nefertiti" и "Filles de Kilimanjaro"), "Miles Smiles". Потому что на нём есть фирменная пьеса - теперь уже классика - моего любимого Шортера.
Ник Завриев: "Jack Johnson - Original Soundtrack Recording" (1971)
Очень люблю у Майлза период увлечения психоделией и джаз-роком, конец 1960-х - начала 1970-х. Нравятся мне из того времени почти все записи, но если выбирать одну, то это будет саундтрек к фильму о боксёре Джеке Джонсоне - он был для Дэвиса большим авторитетом. Лучшая часть, "Right Off", записана в студии одним дублем, к началу которого Майлз даже ухитрился опоздать (труба вступает не сразу), а Херби Хэнкока заманили на запись просто потому, что мимо проходил. Часто такие джемы отличаются совсем уж размазанной структурой, но тут всё равно наоборот - кач музыканты выдают такой, что диск хочется заводить в клубах.
Олег Соболев: "Dark Magus" (1977, записан в 1974-ом)
"Dark Magus" — тот самый альбом в дискографии Дэвиса, который раскрывает его способности лидера как никакой другой. Записанный сходу, живьем, без студийных ухищрений и с минимальным пост-продакшном (в отличие от всех других его пластинок эпохи), с группой, два участника которой играли с Дэвисом впервые, на основе рудиментарного материала, он подчеркивает именно умение Дэвиса руководить и направлять. И умение это — невообразимо: невозможно себе представить, чтобы при подобных условиях получилась музыка организованная, мощная и цельная, скрывающая свою спонтанность — а вот поди ж ты.
Дата рождения:
26 мая 1926
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)