Ремастированная акустическая запись питерского дуэта - первый серьезный альбом
Снайперов. Сильное, но отнюдь не
вселяющее оптимизма, пение Дианы Арбениной под, в общем-то, вполне
дворовые аккорды, плюс виртуозный скрипичный плач навзрыд Светланы
Сургановой способны довести до исступления любого, взявшего в руки
пластинку,- будь то упертый мужлан или гордая феминистка.
Умышленный уход от модных тенденций слушается как своеобразное откровение на
фоне засилья доморощенных "продвинутых" поп-рок-звезд. Подобная музыка хороша
как для тесных квартирников, так и для стадионов. Очень странное заблуждение
группы - считать, что для стадиона непременно требуется электрический
состав.
Прозрачные прямолинейные тексты без какого-либо налета невнятного
концептуализма, зауми и погружения в дебри символизма. Все вещи названы своими
именами: любовь - любовью, разлука - разлукой, печаль - печалью, радость - радостью.
Баллады, романсы, рок-н-роллы, бесхитростные песни под гитару - то самое, уже
сформировавшееся на тот момент, оригинальное "снайперское" минималистическое
звучание (вокал-гитара-скрипка), знакомое сейчас каждому, кто мало-мальски
интересуется музыкой.
Сугубо женское миропонимание и мужской взгляд на положение вещей переплелись
на альбоме, красиво выразив написанную в нотах женскую и мужскую версию
"Хазарского Словаря" Павича,- в котором, правда, главные герои хоть и не имеют
имен, но их лица не скрывают маски.
Можно было бы с подробностями и придирками разложить на составляющие содержание
тридцати с лишним песен (включая бонусы), жадно впиться в эти песни, прыская
желчью, выискивать в их внутренностях фрагменты уже кем-то спетые и двадцать
раз пересказанные. Но есть гораздо более приемлемый вариант - взять и, не
отрываясь, послушать оба диска: медом, конечно, не покажется, но с уверенностью
можно сказать, что и в дегте не вымажетесь.
Дата образования:
19 августа 1993
Bob COOPER (1925)
Jay LEONHART (1940)
Jonathan KING (1944)
Randy RHOADS (1956)
Peter BUCK (1956)
Ben WATT (1962)
Роман СТОЛЯР (1967)
Ульф ЭКБЕРГ (1970)
Ulf "Buddha" EKBERG (1970)