LED ZEPPELIN  Присяжные, ваш выход

Иск о плагиате против Led Zeppelin передан суду присяжных.

Роберт Плант и Джимми Пейдж вынуждены будут отвечать перед судом присяжных по иску о плагиате, поданном против Led Zeppelin. Предметом иска стала песня "Stairway to Heaven"; истцы - наследники гитариста и композитора группы Spirit Рэнди Вулфа (Randy Wolfe), утверждают, что начальный пассаж композиции "Stairway to Heaven" напоминает до степени смешения проигрыш из песни "Taurus" за авторством Вулфа. "Taurus" увидела свет в 1968 году.

Led Zeppelin ходатайствовали о прекращении судебного разбирательства. Пейдж (Jimmy Page) и Плант (Robert Plant) не оспаривали сходства (граничащего с идентичностью) фрагментов двух песен, однако Led Zeppelin настаивали, что Рэнди Крейг Вулф, он же Рэнди Калифорния (Randy Craig Wolfe aka Randy California) не мог являться стороной в данном процессе. По сведениям юристов Led Zeppelin, Taurus был написан "по заказу" лейбла Ode Records, в рамках которого Вулф считался нанятым автором и копирайта на композицию ему не оформляли. В заявлении в суд Led Zeppelin также указывали, что Вулф сам отказался от прав на песню в 1991 году, заявив в интервью по поводу "Stairway to Heaven": "Если они [Led Zeppelin] хотят использовать [Taurus], так ради бога, пускай". Наконец, третий оборонительный эшелон, это истечение срока исковой давности - с момента выхода "Stairway to Heaven" прошли 43 года.

Ответчики также ссылались на то, что сходство по сути ограничивается чрезвычайно распространённой аккордовой прогрессией и утверждали, что Пейдж по ряду причин не мог слышать "Taurus" до написания "Stairway To Heaven". При этом известно, что Led Zeppelin в начале карьеры несколько раз выступали на разогреве у Spirit. Существуют, однако, неопровержимые доказательства, что на одной и той же площадке в один и тот же день обе группы играли лишь трижды, и в ходе этих выступлений Spirit исполняли свои самые новые песни, не включая в программу "Taurus".

Все эти доводы, однако, суд не впечатлили. Судья Гэри Клауснер (Gary Klausner), рассматривавший дело, принял решение передать иск на рассмотрение суду присяжных, сославшись на то, что сходство между фрагментами двух песен действительно слишком велико, чтобы рассматривать его как случайность. "В сухом остатке мы имеем необходимость субъективной оценки "концепции и впечатления" от двух песен... Но с этой задачей лучше справится жюри, нежели один судья", - говорится в резолюции. В своём решении Клауснер также отметил, что привлечение в качестве соответчиков басиста Led Zeppelin Джона Пола Джонса (John Paul Jones) и лейбла Warner Music неправомерно. Ответчиками будут только Плант и Пейдж.

В случае выигрыша, истцы смогут получить только половину суммы присуждённой компенсации в связи с условиями контракта, подписанного Вулфом.

Первое заседание с участием присяжных состоится 10 мая.

12.04.2016, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

LED ZEPPELIN - свежие публикации:

  • События - Радиозаписи не горят, 20.07.2016
    Led Zeppelin издают сборник The Complete BBC Sessions, в который войдёт прежде почти неизвестная композиция »»
  • Закон - Невиноватые мы, 25.06.2016
    С Led Zeppelin сняты обвинения в плагиате песни "Stairway To Heaven". Наследники Рэнди Вульфа ушли ни с чем »»
  • Закон - По рукам?, 27.04.2016
    Led Zeppelin могут уладить иск о плагиате "Stairway to Heaven", не доводя дело до суда присяжных »»

LED ZEPPELIN

В 1968 году во время работы над пластинкой "Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь") известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые обсудили возможность создания собственной...

Дата образования:

1 января 1968

Подробности из жизни:

В 1968 году во время работы над пластинкой
"Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь")
известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые
обсудили возможность создания собственной группы. Первый, Джон Болдуин,
более известный в артистических кругах, как Джон Пол Джонс (03.01.1946), к тому
времени успел поработать в качестве продюсера, аранжировщика и сесссионного
музыканта (бас-гитара, клавишные) с Родом Стюартом, "Rolling Stones"
(оркестровка знаменитой "She`s Rainbow"), Марком Боланом (очень редкий ЕР
"Jasper C. Debussy", предмет вожделения многих коллекционеров-ценителей), а
также "Herman`s Hermits" (не менее знаменитый басовый рифф шлягера
"Jezabel"). Второй, Джеймс Патрик Пейдж (09.01.1944), виртуоз блюзовой
гитары, не чуждый смелых экспериментов (будь то подключение инструмента к
терменовоксу, или игра виолончельным смычком), а кроме того неплохой игрок на
том самом харди-гарди, был известен не меньше. Первый успех ему принесли работы
с "Kinks" (хит…

Далее... →