Kanye WEST  Жил-был художник один

Вместо альбома Канье Уэст выпустил конструктор, отрицающий саму форму альбома как законченного высказывания.

Любой, кто следил за извилистым творческим путем Канье Уэста (Kanye West), наверняка заметил, что примерно с 2010 года интересы рэпера и продюсера распространяются далеко за пределы хип-хопа и музыки вообще. Последние лет пять Уэст активно доказывает миру, что он - не просто успешный исполнитель и предприниматель, но большой художник, артист во всех смыслах этих слов. Идея эта навязывается общественности с тем же упорством, с каким буквально пару лет назад навязывался переход Тейлор Свифт (Taylor Swift) из поп-кантри в гламурный стадионный поп и оттуда - к мировому господству. Свифт, будучи антиподом Уэста, невольно вдохновившим его на запись переломного диска "My Beautiful Dark Twisted Fantasy", полностью реализовала свои амбиции полтора года назад, выпустив свой самый успешный альбом "1989". Сейчас, задирая Свифт на своей новой пластинке (в одной из строчек он поет, что она обязана ему свой славой, и потому им стоит переспать вместе), трансформацию завершает сам Канье.

Примерно через неделю после выхода седьмого альбома "The Life of Pablo" проект начинает складываться в единую картину, более-менее обрастая смыслом и содержанием. За два месяца до своего выхода пластинка четырежды сменила название и примерно столько же раз сменила треклист, песни добавлялись и убирались в последний момент, презентация прошла на забитой до отказа площадке Мэдисон Сквер Гарден и была совмещена с показом новой коллекции Уэста "от-кутюр". Меньше всего она походила на продуманное действо. Спонтанность - синоним "The Life of Pablo"; альбом звучит хаотично и небрежно, будто бы состоит из множества перемешанных осколков. В английском имеется словосочетание "all over the place", и к этому диску оно подходит сполна. Презентация в МСГ - своего рода ключ к тому, как стоит воспринимать альбом: мастер крупных арт-акций Уэст проиграл незаконченный и отрывистый материал с ноутбука, затем принялся брать у желающих смартфоны, и ставить музыку с них. Едва ли нашлись люди, которые получили после этого шоу ощущение того, что им представили готовый, законченный продукт, но в этом, вероятно, и был смысл всей акции. Как и любой большой художник, наконец-то ощутивший в себе силы творить без ограничений, Уэст пытается играть с формой, вместо того, чтобы вместить свое высказывание в заранее заготовленную рамку. Своей спонтанностью и хаотичностью на "The Life of Pablo" он деконструирует сам формат музыкального альбома.

Начать стоит хотя бы с того, что на этом альбоме непонятно, где его конец. По логике, заключительной композицией должна быть "Wolves", однако за ней следуют еще четыре трека и одна интерлюдия, как бы накиданные сверху на изначальный треклист - по сути, бонусы. Но никакого четкого разграничения нет, как нет и четко очерченного высказывания. Трек "Waves" был в последний момент включен в альбом по настоянию Chance the Rapper, что тоже показательно; этот альбом - плод коллективного творчества. Ченс как бы указал на то, что "The Life of Pablo" - произведение очень подвижное, и в каком-то смысле пригласил слушателей в игру под названием "Измени альбом": сейчас в сети гуляют не то любительские, не то настоящие перемиксовки треков с "Pablo".

За неделю всплыла пронзительная пятиминутная версия "Wolves", в которой куплет Фрэнка Оушена (Frank Ocean) перенесен из начала в конец, а основная часть песни разбавлена партами певицы Сии (Sia) и рэпера Вика Менсы (Vic Mensa); существует вариант "Highlights" с Мадонной (Madonna), трек "I Love Kanye" с битом, наложенным поверх исходной акапелла-версии, и так далее. И очень похоже на то, что "The Life of Pablo" вряд ли когда-нибудь обретет физическую форму, то есть не будет увековечен и отлит в пластике как конечная версия - альбом распространяется исключительно через платформу Tidal, в строительстве и процветании которой Уэст принимает участие на правах дольщика, за ее пределами купить его невозможно, зато релиз активно пиратят.

В случае с "The Life of Pablo" сделано все для того, чтобы показать, насколько этот альбом - живой и подвижный, буквально мутирующий на глазах даже после формального релиза, и слово "life" в заголовке неспроста. Музыка на нем соответствует антуражу: это невероятно мелодичная, разнообразная, яркая, одухотворенная, дурашливая и бьющая энергией запись, в которой к церковным хорам подмешиваются "бэнгеры", на которые затем снисходят просветления и озарения. На финальной стадии работы над диском Уэст писал в твиттере, что не хочет, чтобы его отвлекали от творческих процессов, но "The Life of Pablo" звучит так, будто его отвлекают постоянно. Альбомы Уэста уже давно являются продуктом коллективного творчества, но тут он будто вообще покидает комнату в некоторые моменты, выходит из нее прямо во время записи, оставляя другим крутить ручки на пульте, перетягивая одеяло в свою сторону. Треки дерганые, куплеты соскакивают в интерлюдии, многочисленным именитым гостям выпадают считанные секунды на камео, в то время как вокальной партии с давнишнего, совершенно никому не известного хаусового трека уделяется отдельная композиция длиной в три с половиной минуты ("Low Lights" сэмплирует композицию Kings of Tomorrow "So Alive"). Но это альбом, воспевающий дух и настроение - и Уэст со своей многочисленной свитой здесь для того, чтобы закатить праздник: читают тут все так, будто здорово проводят время и вовсю оттягиваются. Уэст оттягивается больше всех и просто несет в микрофон веселую околесицу, поминая попутно свою звездную семейку ("Blac Chyna fuckin’ Rob, help him with the weight / I wish my trainer would tell me what I overate", - исчерпывающий пример с трека "Highlights").

Но по-настоящему отрываются на этом альбоме не у микрофона, а за пультом, и тут исполнительный продюсер Уэст разворачивается в полную силу. Об этом нечасто вспоминают, но Канье - великий мастер работы с сэмплами, безусловно нашедший к ним свой собственный неповторимый подход, настоящая ровня Джей Дилле (J Dilla), и в этом плане "The Life of Pablo" не разочаровывает. Продакшен на альбоме невероятно сочный, свежий и оригинальный, предпочтение Уэст вместе с многочисленными сопродюсерами отдает минусам не просто звучащим "круто", но битам с настроением, с характером. Диапазон эмоций очень обширный, такое ощущение, что на этом альбоме "есть все": сверкающий r’n’b-госпел в лице "Ultra Light Beam" - определенно одной из величайших песен в карьере Канье Уэста, соул-трэп ("Father Stretch My Hands Pt.1&2"), хардкорный рэп ("No More Parties in LA"), даже автотюн-хаус ("Fade"). Уэст смешивает на "The Life of Pablo" горячее с холодным: на одной стороне огненные сэмплы из Нины Симон (Nina Simone) и исполнительницы дэнсхолла Sister Nancy"Famous"), на другой исповедальный номер "FML" с The Weeknd, построенный на загробном сэмпле манчестерской пост-панк группы Section 25. У "The Life of Pablo", при кажущейся на первый взгляд беспорядочности, отсутствии четкой структуры и общей идеи, просто поразительная слушабельность - альбом практически не надоедает, за яркими и запоминающимися битами хочется возвращаться снова и снова.

Еще до треков с Полом Маккартни (Paul McCartney), вышедших в прошлом году, когда Канье только начинал работу над продолжением пластинки "Yeezus", он говорил о том, что следующая пластинка будет представлять собой "просто песни". "The Life of Pablo", пожалуй, одна из самых занятных из возможных реализаций этой идеи. Величайший альбомный артист хип-хопа представляет как бы незавершенный альбом, пропуск в свой "творческий процесс", хаотичный и бескомпромиссный выплеск накопившихся энергии и эмоций. "Просто песни" как они есть.

Альбом "The Life of Pablo" доступен на платформе Tidal

24.02.2016, Алексей АЛЕЕВ (ЗВУКИ РУ)

Kanye WEST - свежие публикации:

Сайт: www.kanyeuniversecity.com

Kanye WEST

Канье Уэст - американский рэппер и продюсер

Дата рождения:

8 июня 1977

Подробности из жизни:

Канье Уэст (Kanye Omari West) - американский рэппер и продюсер
Жанр - рэп, хип-хоп, r&b

Канье Уэст родился в Атланте, но после развода родителей вместе с матерью переехал в Чикаго. Семья принадлежала к среднему классу, а мама Уэста была профессором английского языка. Так что в школе Канье учился хорошо, а после окончания начал учиться в Американской Академии Искусств, но увлечение музыкой пересилило все остальные, и Канье покинул учебное заведение, чтобы заняться записью и продюсированием альбомов.

Первой успешной работой Уэста был альбом Джей-Зи (Jay-Z) "The Blueprint" (2001), точнее, четыре трека с этой записи. На момент начала совместной работы Канье был никем по сравнению с суперуспешным продюсером и рэппером Джей-Зи. Последний даже поначалу отказывался подписывать Уэста на свой лейбл Roc-A-Fella, считая, что Уэст будет более успешен как продюсер - его собственное творчество не носило "криминального" и "уличного" характера, так популярного среди большинства…

Далее... →