Германский indastrial был жанром весьма самобытным и имеющим устойчивые
традиции. "Гитара - инструмент из средневековья", -
провозглашали добивающиеся радикально-грузящего саунда исключительно средствами
хай-тех радикалы из Das Ich и Kraftwerk. Использование
"средневекового" гитарного саунда в творчестве Einsturzende Neubauten
или даже Die Krupps находилось под неусыпным контролем
компьютеров и носило строго концептуальный характер. Однако к середине 90-х
годов всё изменилось самым радикальным образом. Мировой успех исповедующих
"новую немецкую жестокость" варваров от индастриэл Rammstein и
Oomph! способствовал не только популяризации этого жанра, но и
некоторому размыванию его границ - вплоть до смычки с общеупотребительными, как
памперсы и фастфуд, формами экстремально-альтернативного рока. Окончание
изоляции какого-нибудь поп-жанра от мировой поп-культуры всегда знаменуется
утратой некоторой части присущей ему самобытности.
Музыка Megaherz - типичный пример всего вышеизложенного. Профазованный
гитарный скрежет и полутрэшевый рык вокалиста Алекса довлеют над
электронными наворотвми всю первую песню "Herzblut". Только ко
второму треку становится понятно, что это не какие-нибудь альтернативщики,
поющие по-немецки, а настоящая индустриальная группа с положенными ей по штату
стереоэффектами, сэмплами и вокодерами. Лишь в номерах вроде "5 Marz"
или "" монотонное гитарное месиво периодически сменяется прозрачными
электронными пространствами. И только в "F.F.F." тяжёлая и
индустриальная, с приятным лёгким оттенком старомодного техно ипостаси группы
сосуществуют на равных правах.
К счастью, группа не является клоном Rammstein или Oomph!, а
пытается разрабатывать собственное направление. Полную каких-то лёгких
порнографических созвучий в средней части "I.M. Rumpelstilzchen"
ожидает вполне заслуженный успех с небольшим скандальным привкусом. А любители
переозвучивать саундтреки компьютерных игр, несомненно, обрадуются "Glas
Und Tranen" - именно так должны были озвучивать лабораторию по созданию
боевых киборгов во втором "Вольфенштейне". Для передвижения по
ландшафтным уровням той же игры, несомненно, подойдёт полуинструментал
"Licht II". К сожалению, вышеперечисленными номерами практически все
находки группы и ограничиваются: большая часть прочих треков звучит откровенным балластом.
Итог? До уровня Die Krupps или Rammstein группа, конечно, пока не дотягивает.
Хотя в будущем ситуация эта вполне может измениться к лучшему. Пока же
владельцы музыкальных магазинов получили ещё один товар, который можно
впаривать любителям "чего-нибудь ещё в этом стиле". Пустячок, а
приятно. Ибо чрезмерно популярным, наподобие "фальшивого металла" в
80-х, этот жанр в силу многих причин не станет никогда. А следовательно, шансов
деградировать у него куда меньше.
1967 – В 1967 году родился московский клавишник Серге́й Серге́евич Чекрыжо́в, участник группы Несчастный случай »»
Z.Z. HILL (1935)
Frankie LYMON (1942)
Moses DILLARD (1946)
Sister Sarah BROWN (1951)
Анатолий "Джордж" ГУНИЦКИЙ (1953)
Patrice RUSHEN (1954)
Frankie KENNEDY (1955)
Marty STUART (1958)
Basia (1959)