Мы все понимаем, что любой энергетически мощный концерт - несказанная удача среди сонма вроде бы хороших, но никчемных событий, заполняющих нашу повседневность: сцену, эфир радио и TV, плейлисты в соцсетях, - добротный каждодневный фон, составленный из офигительной музыки, о которой Максим Семеляк завтра напишет "поставь что-нибудь другое". В Петербург вдруг вновь пожаловали The Subways.
Перво-наперво пару слов о разогреве. До нас не доехали сладострастные Mari Mari, в причинах их недоезда нет смысла разбираться. Перед британским рок-н-ролльщиками на сцену вышли Rukh - добротный и живой многообещающий бэнд, с трезвой и крутой музыкой, чьё грядущее восхождение ещё предстоит отследить более пристально. Отличный драйв, немного запутанный психоделически-гаражный звук, крайне убедительный посыл, клёвая вокалистка - их знали, их ждали и тепло приняли. Вообще, среди "разогревных" коллективов мало таких, которых консервативная рок-аудитория воспринимает как равных главному блюду. Стоит отметить, что в это вечер в "Зале Ожидания" собралась очень благожелательная публика, и старания Rukh не остались без внимания. Будем ждать их сольного концерта.
И вот - перед нами The Subways.
С первых аккордов очевидно - перед нами все та же простая, энергичная, энергетическая рок-группа "без дураков". Поистине, одна из лучших live-групп на планете. Такое обаяние в сочетании с энергетикой и музыкой на современной сцене - огромная редкость. Плотный, постоянный драйв простых с виду песен, которые хочется слушать и запоминать. Даже и заученные русские фразы: "spasibo, Sankt-Petersburg, vi klassnye" и "prygaite-prygaite!" не звучали как тупой популизм. Это было очень искренне. Простые впечатления - надо же, как от вас, ребята, прёт! Как и самих музыкантов прёт на сцене от своей игры.
Крепкая, цементирующая ритм-секция единоутробного брата гитариста и фронтмена Билли Ланна (Billy Lunn), барабанщика Джоша Моргана (Josh Morgan) и потрясающей бас-гитаристки Шарлотты Купер (Charlotte Cooper) - о таких, как она, говорят - "бас с яйцами". Все, что происходило в полтора часа сета, говорило об одном: такую группу ждут и такая музыка позарез нужна. Группа знает как, и умеет писать долгоживущие песни. В ходе сета были исполнены вещи с четырех альбомов - “Mary”, “Alright”, “Oh Yeah”, “Girls & Boys” и три новых - одноименная программе “Good Times”, а также “Dirty Muddy Paws” и “Taking All the Blame”. Накал народного обожания достиг самых вершин, конечно же, на "Rock’n’Roll Queen", лишь с одной которой концерт мог бы вполне состояться.
Рок-н-ролл странная штука - он либо есть, либо его нет. The Subways, видимо, знают рецепт творческого долголетия. Волшебно выверенный гитарный звук, нескучные мелодические решения - этим всегда отличался их "духовный дедушка" Игги Поп. Именно на его концертах всегда хочется визжать от восторга и прыгать - как прыгала и скакала питерская толпа в этот вечер под The Subways.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)