Вот и отгремели в Горбушке всей своей металлической мощью новые герои финской народной музыки Sub-Urban Tribe. Правда, термин "металлическая мощь" вряд ли применим к творчеству пригородных жителей страны тысячи озер, поскольку прозвучавшая в тот вечер музыка была бы более уместна для неплохой дискотеки, чем для рок-концерта.
Народу, соизволившему посетить шоу мрачной на вид четверки финнов, ведомых уже
в течение почти десяти лет гитаристом Janne Joutsenniemi, набралось
весьма скудное количество - от силы человек 400-500. Причем, основной процент
от публики составили неагрессивные подростки и влюбленные парочки,- ну и
несколько матерых металлистов, скорее всего, по ошибке зашедших на концерт.
Отсутствие должного ажиотажа было вызвано, вероятно, наличием у группы всего
пары сколько-нибудь известных и внятных хитов "Frozen Ashes" и
"Watching You", взятых совсем недавно в ротацию на ТВ и радио.
Собственно, с раскруткой своего последнего одноименного альбома (первого
полноценного европейского релиза), Sub-Urban Tribe и прибыли в столицу.
Будучи заинтригованным вышеупомянутыми композициями, народ с вожделением ожидал чего-нибудь этакого, по--фински интересного, но, к сожалению, особым разнообразием музыкальных форм команда не блеснула.
То, что раздавалось со сцены, больше всего походило на нечто среднее между металлическим Modern Talking и Guns N'Roses, ударившимися в евро-дэнс. Подобное настроение неплохо передавал новый (а точнее возвернувшийся обратно в стан группы) импозантный вокалист Вилле своим нудно-задорным вокалом. Один Вилле нам уже хорошо знаком по H.I.M., а его коллега по цеху еще не очень.
Если дотошно рассматривать музыку Sub-Urban
с точки зрения ее "стилистической
категоризации", то резвые попытки группы позиционироваться как металлический
коллектив тонули в синтезаторном напоре, который несся со сцены в качестве
минусовки. Это весьма печалило прожженных рокеров: "клавишника не могли найти,
что ли?"
Но и вчетвером парни смотрелись довольно бодро и многообещающе. Вилле в
джинсовом комбинезоне прыгал, падал, скакал по сцене, подбадривал пытавшихся
бузить у сцены тинэйджеров, безуспешно пытался что-то петь с залом, танцевал
некое подобие финских народных танцев (очень похоже танцует нетрезвый Дед
Мороз на детском празднике), тряс дрэдами (видимо, теперь у финнов это в моде)
и манерно завывал в микрофон. Все старания гитаристов, дававших на-гора плотный
тяжелый драйв, рушились от энергичных и мелодичных электронных ритмов,
заставлявших публику не "держать козу", а пританцовывать. Этому факту особенно
были рады присутствовавшие в зале школьницы. "Старая гвардия" развлекала себя
повышенными дозами пива.
Отыграв минут за двадцать,- по всей вероятности, весь новый материал (ранние
вещи не играли, поскольку записывались они с другим вокалистом), музыканты
затянули все по второму кругу, разбавив действо исполнением "Out of
Nowhere" Faith No More. Правда, было тяжело разобрать, какой именно,
так как она слилась воедино с бросающимся в глаза однообразием музыки
скандинавских парней.
Промузицировав минут сорок, музыканты очень довольные ушли со сцены для того,
чтобы совсем как большие через пару минут вернуться на бис и спеть еще одну
песню из своего love-song набора. Закончилось же все массовым пожатием
музыкантами рук публики, а так как народу было не много, то практически никто
не остался без внимания наших героев. Расчувствовавшийся барабанщик даже бросил
в зал палочки.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что Sub-Urban Tribe обладают неплохим потенциалом для того, чтобы стать поп-рок-группой номер 2 в Финляндии и закрепиться в когорте современного европейского рок-движения: музыка модная, форматная, с избытком северного мелодизма; играть ребята умеют на хорошем профессиональном уровне; девушкам нравится, а мэйджорам и подавно. И есть большая вероятность, что свой следующий концерт в Горбушке музыканты проведут уже при полном аншлаге.
1988 – Александр Башлачев, один из самых ярких представителей русского рока, покончил с собой, выбросившись с девятого этажа (в Петербурге) »»
Buddy DEFRANCO (1923)
Noble "Thin Man" WATTS (1926)
Gene PITNEY (1941)
Fred FRITH (1949)
Steve DOUGLAS (1951)
Lou Ann BARTON (1954)