Вот и отгремели в Горбушке всей своей металлической мощью новые герои финской народной музыки Sub-Urban Tribe. Правда, термин "металлическая мощь" вряд ли применим к творчеству пригородных жителей страны тысячи озер, поскольку прозвучавшая в тот вечер музыка была бы более уместна для неплохой дискотеки, чем для рок-концерта.
Народу, соизволившему посетить шоу мрачной на вид четверки финнов, ведомых уже
в течение почти десяти лет гитаристом Janne Joutsenniemi, набралось
весьма скудное количество - от силы человек 400-500. Причем, основной процент
от публики составили неагрессивные подростки и влюбленные парочки,- ну и
несколько матерых металлистов, скорее всего, по ошибке зашедших на концерт.
Отсутствие должного ажиотажа было вызвано, вероятно, наличием у группы всего
пары сколько-нибудь известных и внятных хитов "Frozen Ashes" и
"Watching You", взятых совсем недавно в ротацию на ТВ и радио.
Собственно, с раскруткой своего последнего одноименного альбома (первого
полноценного европейского релиза), Sub-Urban Tribe и прибыли в столицу.
Будучи заинтригованным вышеупомянутыми композициями, народ с вожделением ожидал чего-нибудь этакого, по--фински интересного, но, к сожалению, особым разнообразием музыкальных форм команда не блеснула.
То, что раздавалось со сцены, больше всего походило на нечто среднее между металлическим Modern Talking и Guns N'Roses, ударившимися в евро-дэнс. Подобное настроение неплохо передавал новый (а точнее возвернувшийся обратно в стан группы) импозантный вокалист Вилле своим нудно-задорным вокалом. Один Вилле нам уже хорошо знаком по H.I.M., а его коллега по цеху еще не очень.
Если дотошно рассматривать музыку Sub-Urban
с точки зрения ее "стилистической
категоризации", то резвые попытки группы позиционироваться как металлический
коллектив тонули в синтезаторном напоре, который несся со сцены в качестве
минусовки. Это весьма печалило прожженных рокеров: "клавишника не могли найти,
что ли?"
Но и вчетвером парни смотрелись довольно бодро и многообещающе. Вилле в
джинсовом комбинезоне прыгал, падал, скакал по сцене, подбадривал пытавшихся
бузить у сцены тинэйджеров, безуспешно пытался что-то петь с залом, танцевал
некое подобие финских народных танцев (очень похоже танцует нетрезвый Дед
Мороз на детском празднике), тряс дрэдами (видимо, теперь у финнов это в моде)
и манерно завывал в микрофон. Все старания гитаристов, дававших на-гора плотный
тяжелый драйв, рушились от энергичных и мелодичных электронных ритмов,
заставлявших публику не "держать козу", а пританцовывать. Этому факту особенно
были рады присутствовавшие в зале школьницы. "Старая гвардия" развлекала себя
повышенными дозами пива.
Отыграв минут за двадцать,- по всей вероятности, весь новый материал (ранние
вещи не играли, поскольку записывались они с другим вокалистом), музыканты
затянули все по второму кругу, разбавив действо исполнением "Out of
Nowhere" Faith No More. Правда, было тяжело разобрать, какой именно,
так как она слилась воедино с бросающимся в глаза однообразием музыки
скандинавских парней.
Промузицировав минут сорок, музыканты очень довольные ушли со сцены для того, чтобы совсем как большие через пару минут вернуться на бис и спеть еще одну песню из своего love-song набора. Закончилось же все массовым пожатием музыкантами рук публики, а так как народу было не много, то практически никто не остался без внимания наших героев. Расчувствовавшийся барабанщик даже бросил в зал палочки.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что Sub-Urban Tribe обладают неплохим потенциалом для того, чтобы стать поп-рок-группой номер 2 в Финляндии и закрепиться в когорте современного европейского рок-движения: музыка модная, форматная, с избытком северного мелодизма; играть ребята умеют на хорошем профессиональном уровне; девушкам нравится, а мэйджорам и подавно. И есть большая вероятность, что свой следующий концерт в Горбушке музыканты проведут уже при полном аншлаге.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)