Пролог.
Питер - место совершенно мистическое. В Питер можно уехать и совершенно
случайно забыть вернуться. Так произошло и со мной. После изнурительной
церемонии вручения премии журнала FUZZ я впала в долгий питерский летаргический
сон. Очнувшись, покраснела от стыда и помчалась в родные пенаты писать, писать,
писать... Лучше поздно, чем никогда, не так ли?
Для московских журналистов FUZZ всегда начинается с поезда. Темным апрельским
вечером музыкальная и около-музыкальная тусовки загружаются в поезд Москва -
Петербург, чтобы навсегда нарушить покой длинного состава. Суета, спиртное и
громкие споры о проблемах российского шоу-бизнеса. Не обходится обычно и без
казусов.. Помнится, как-то раз, основательно набравшись, дружная компания
московских журналистов принялась распевать "Маленькую лошадку" Борзова. Так
громко и четко пели, что слышал, видимо, весь поезд. На последнем куплете в
купе заглянула голова Найка и попросила уважаемых журналистов не позорить его...
Так было раньше. Все течет, все меняется. Если в прошлом году московские
журналисты "плевались", но на FUZZ все ж таки отправились большою шумною
толпой, то в этом году и не плевались, и не поехали: популярность фестиваля
значительно упала. Возникают два излюбленных вопроса - "Кто виноват" и "Что
делать". Вопросы, понятное дело, риторические.
Если количество московских журналистов значительно уменьшилось, то количество
бешеных фанатов, торчащих на вокзале, возросло до неприличия. Дети с нездоровым
блеском в глазах и потрепанными блокнотиками в руках заполонили всю платформу.
Выйдя из вагона, я моментально получила огромным букетом цветов по голове. Как
выяснилось позже, цветы предназначались Ивану Демьяну. Демьян не явился
- разочарованные девочки побрели домой морально готовиться к нелегкому вечеру.
Пресс-конференция, посвященная вручению FUZZ'а, состоялась за два часа до
начала самого фестиваля. Как бы я ни старалась, попасть туда не смогла. Лучше
Земфиры здесь не скажешь: "Все, возможно, могло быть иначе, если б не
эти ужасные пробки..." Оказалось, ничего не потеряла. Как сообщили
очевидцы происходящего, ничего особенного на пресс-конференции не сообщили.
Более того, "журналисты и музыканты сидели друг напротив друга и сказать им
друг другу было нечего". И зачем, спрашивается, устраиваются все эти
пресс-конференции? Очередной вопрос в никуда.
Уже за час до начала фестиваля находиться около "Юбилейного" было страшно.
Казалось, что на лбу каждого первого значилось: "Король и Шут навсегда".
Солнечный воздух пах алкоголем, глаза окружающих были покрыты пеленой тумана.
Энергии в людях присутствовала с избытком и вымещать эту энергию нужно было в
срочном порядке. Чтобы остаться невредимой, я скрылась за стенами "Юбилейного".
О церемонии.
Шоу началось с грамотным опозданием в 25 минут. На сцене под оглушительный вой
аплодисментов появились ди-джеи радио "Максимум" (Митрофанова, Бочинский и
Стелавин). Громко выкрикнули пафосный лозунг о том, что "музыка - наша лучшая
награда". И позвали на люди первых музыкантов.
Барышни Бабслэй были, как обычно, на высоте. С прихлопами, притопами и
задорными выкриками. С аккордеоном, скрипкой, национальными нарядами и
бессменным драйвом. Видимо, Питер - единственный город, влюбленный в Бабслэй
настолько, что даже фанаты Короля и Шута отнеслись ко всему происходящему добро
и лояльно. Чрезмерное количество средних пальцев и летящих банок замечено не было.
Бабслэй уступили место господину Макаревичу, отыгравшему один
акустический опус. А за ним на сцене появилась группа Butch. Попадание
последней в списки номинантов и, как следствие, в списки выступающих остается
загадкой. Выступление на FUZZ'е для Butch было вторым серьезным выступлением. В
активах у группы - "тяжеленный багаж" - одна песня в радио-ротации. Много шуму
и разговоров. Из ничего. Потому что объективное представление о группе имеется
лишь у приближенных к ней людей. Butch номинировалась как "Открытие года" - о
каком открытии может идти речь с таким "архивом" за плечами, когда одновременно
с Butch на эту премию претендуют раскрученные и перекрученные Тотал и 7Б, у
которых в материале недостатка нет? Очередной риторический вопрос.
Однако нелогичность участия Butch в фестивале ничуть не умаляет искрометности и
красоты отыгранного сета. Жестко, четко, громко. Мурашки по коже, что является
лучшим признаком качества. Для музыканта, во второй раз столкнувшегося с
большой публикой, - безусловное достижение. Благодарная публика хоть и лениво,
но все же двигалась под незнакомые ритмы "Мании". И украшала ледовый зал огнями
под романтично-пронзительную "Утренний свет". "Это какая-то вторая Земфира,
только еще более сумасшедшая, более необузданная", - восторженно промолвила
стоящая рядом барышня в футболке с Королем и Шутом. Спасибо благодарной
питерской публике за внимание и понимание. Спасибо звуковикам за отличный звук.
Спасибо музыкантам Butch за профессионализм.
Зал утонул в непонятном волнении и предвкушении. Тут-то и зазвучали родные
аккорды, вспыхнуло пламя - и на сцене появилась Она. Та, которую ждали почти
так же сильно, как Короля и Шута. Та, которая скрывалась слишком долго -
заставила скучать по себе даже тех, что никогда не были преданными
поклонниками. Та, которую будут любить еще долго, что и как бы Она ни пела.
Земфира чувствовала неимоверную поддержку и вела себя максимально раскованно.
Мешала в одном флаконе третий, второй и первый альбомы и с уверенностью
выплескивала перемешанное на публику. Сказала, что скучала - зал взревел. И в
качестве благодарности орал с Земфирой как старую "Щербатую луну", так и новые
"Сказки" и "Web-girl". А она, спокойная и довольная, на волне восторга скрылась
под звуки "Бесконечности".
На сцене появился Тотал. Зал, все еще опьяненный "Бесконечностью", на
одном дыхании выслушал излишне громкую и резкую Марину Чиркунову. Шахматные
фигуры на доске FUZZ'а были расставлены грамотно - Тотал поймал-таки Земфирину
волну. "Поджигай-гай, поджигай-гай, поджигай меня, подруга..."
Эстафетная палочка дошла до финалистов. До королей фестиваля. До беззубых и
размалеванных Королей и Шутов. Разумные люди попрятались по углам,
фотографы и операторы ушли из-под сцены, журналисты разбежались по гримёркам.
Король и Шут остались наедине со своей ротой. И настало для них вселенское счастье.
О премии.
О ней уже сказано все, что должно было быть сказано. Точки над "i" расставлены.
"Мудрое решение справедливого и абсолютно объективного жюри обжалованию и
сомнениям не подлежит". А нам остается лишь удивляться, когда премия "За лучшую
песню" достается Земфириному "Трафику", который подавляющее большинство
критиков называет чуть ли не худшей песней года. Удивляться, когда статуэтка
"Лучшей live-группе" оказывается у Сергея Шнурова и группы
Ленинград, которые вообще ни в одной номинации не указаны.
Раздражало большое количество внимания спонсорам между выступлениями: рекламный
ролик раз, рекламный ролик два, рекламный ролик три... Иногда раздражали
туповатые шутки ди-джеев Максимум. Приятно было смотреть на огромную бутылку
Sprite, что колыхалась около сцены. Жаль только, что пустой была бутылка.
Приятно поразили хороший звук и в большинстве своем позитивно настроенная
публика. Плюсы сменялись минусами, минусы - плюсами...
Может, это странно звучит, однако премия FUZZ пережила чуть ли не самый важный
момент своей биографии. Пережила ли?... У FUZZ'а появился серьезный конкурент,
который имеет все шансы на успех и мало чем от FUZZ'а отличается. Речь идет о
новой выдумке Нашего радио - о премии Поборол. Одни и те же номинации,
одни и те же номинанты, одно и то же жюри. Кто кого? Время покажет...
Кстати, для меня всегда загадкой был факт тесной связи между радио "Максимум"
и журналом FUZZ. Форматы, знаете ли, различные... Ни Бабслэй, ни
Пилот, ни Ленинград, объявленные в списках выступающих, на
'Максимуме' вообще не ротируются.
Ну да ладно - вернемся к нашим баранам. Если верить слухам, церемонию должна
была открывать не явившаяся группа 7Б. В качестве закуски благополучно
расшевелили уже неспокойную публику человек с рогатой фамилией и его Ко -
Илья Черт и Пилот. Отпели те хиты, что Наше радио благополучно
раскрутило, и пару опусов со свежей пластинки. И кокетливо уступили место
взрывным фолк-панк-рок барышням.
А вот когда Саша Васильев, номинированный в пяти из шести номинаций и
получивший статуэтку за Лучший альбом, за призом не является, мы уже не
удивляемся. И храним надежду на справедливое будущее, когда Лучшей группой
становится столь любимый народом Король и Шут. Здесь объективность
восторжествовала.
1962 – В Тбилиси родилась Тамара Гвердцители, грузинская певица и актриса, обладательница глубокого насыщенного вокала. Ее песни звучат на грузинском, русском, французском, итальянском, испанском, английском, иврите, украинском, армянском, немецком и других языках »»
2012 – Родился Джонатан Дэвис - вокалист калифорнийской nu-metal группы Korn и фотограф журнала Playboy »»
Johnny COSTA (1922)
Hargus "Pig" ROBBINS (1938)
T-Bone BURNETT (1945)
Frankie KNUCKLES (1955)
Tom BAILEY (1957)
Jeremy HEALY (1962)
Joanna NEWSOM (1982)