Robbie WILLIAMS  Все еще здесь

Московское шоу Робби Уильямса хоть и не обошлось без шороховатостей, но подтвердило очевидное - так хорошо исполнять поп-музыку сегодня мало кто умеет.

Робби Уильямс не пытается строить из себя ни рок-звезду, ни кумира клубной молодёжи, а просто "делает шоу". О том, что шоу будет масштабное, недвусмысленно говорит интро в виде "O Fortuna" Карла Орфа (Karl Orff), после которого на сцене появляется целая толпа музыкантов – ритм-секция, духовая секция, клавишник и целый отряд подпевки и подтанцовки.

Темп концерта Робби задал парой энергичных номеров, "Let Me Entertain You" и "Rock DJ", а затем "заполировал" их стадионным роком "Monsoon", и тем самым решил типичную для московских стадионных концертов проблему – разбудить зал. Звук неидеален, но с энергетикой полный порядок, танцпартер машет руками и пытается подпевать, трибуны кивают в такт головами и аплодируют.

На примере Уильямса отлично видишь разницу между выступлениями групп и соло артистов. Между ним и сопровождающим составом всегда есть дистанция. И хотя сайдменам то и дело выпадает по 15 секунд славы, всё шоу Робби тащит на себе. Много общается с публикой, шутит, пляшет и не переставая петь меняет наряды и образы. Пасхальную Москву Робби приветствует в роли Мефистофеля с рожками а-ля Боно (Bono) из тура Zoo TV, потом преображается в Элвиса, затем в эстрадного героя пятидесятых а-ля Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), а заканчивает концерт в гофрированной юбочке поверх голых ног.

Музыкальные жанры Робби меняет еще быстрее, чем костюмы. От рока в регги ("Tripping" еще и демонстрация вокальной силы, высокие ноты по-прежнему в порядке), потом в кантри (для исполнения "The Road To Mandalay" на сцене появляются барышни из разогревающей группы Baskery), а потом центральный элемент концерта, ретроградская эстрада, где каждый номер сопровождается конферансом. "Minnie The Moocher" Кэба Кэлоуэя (Cab Calloway) Робби представляет как первую песню, которой его научил отец. А перед "Swing Supreme" ("в следующий раз поеду в свинговый тур!") Уильямс устраивает целый сеанс интерактива с публикой, затягивая без сопровождения то один, то другой фрагмент и предлагая залу попеть. "Freedom" со шпильками в адрес Джорджа Майкла (George Michael) ("сейчас я потрогал свой пенис на глазах у 20 тысяч зрителей! Надеюсь, мне это сойдет рук, а вот одному чуваку за это сильно попало") народ поёт не слишком охотно, а вот "Wonderwall" нестройный хор олимпийского подхватывает с восторгом.

Перед "Motherfucker",новой песней, которую Робби играет в акустике а-ля Ноэл Гэлахер (Noel Gallagher), следует длинный рассказ о том, что со времен прошлого визита в Москву он успел дважды стать отцом и эту песню посвящает младшему сыну Чарли. А для исполнения "Better Man" Робби приглашает на сцену… своего папу! Вот уж где рояль в кустах. Мистер Уильямс-старший хоть и неидеально попадает в ноты, но голос у него приятный чрезвычайно, к тому же сам момент выходит очень трогательным. Вот загадка – когда музыканты выводят на сцену детей, это как правило выглядит не лучшим образом. А трюк с папой совершенно беспроигрышный.

Музыкальная фишка этого тура – песни-мэшапы. Не то, чтобы Робби это придумал (идея стара как мир, а использовали её совсем недавно всё те же U2 и Мадонна), но получается занятно. "We Will Rock You" в исполнении Робби Уильямса больше похожа на группу F!ve, чем на Queen (да и вообще эти попытки играть во Фредди почти всегда проваливаются, будь ты хоть Мика (Mika), хоть Мэтью Беллами (Matthew Bellamy)). А вот смешанная с ней "I Love Rock'n'Roll" идёт на ура, с образом Джоан Джетт (Joan Jett) наш герой справляется куда лучше. Случаются, однако, и казусы. Когда Робби переводит "Come Undone" в "Still Haven't Found What I'm Looking For" и направляет в публику микрофон, зал угрожающе молчит. Да и песню Lorde "Royals" московская публика тоже в массе своей не узнаёт.

Под конец – снова хиты. "No Regrets", "Feel", "Millennium" – всего этого зрители, сбитые с толку игрой в "угадай мелодию", очень ждали. Заканчивается основной блок еще одним мэшапом. "Whole Lotta Love" снова оставляет зал в недоумении, но переход в "Kids", где партию Кайли исполняет одна из бэк-вокалисток, ситуацию исправляет. Среди хитов затесывается диско-номер "Candy", где Роб вытаскивает на сцену одну из фанаток. "Как тебя зовут? Вера? А бойдренд-то твой тут? Нет? Очень хорошо!". Фан-зона ликует.

"Когда же будет "Angels", - жалуется своему спутнику моя соседка справа. Да, похоже какую бы музыку не играл Робби Уильямс, в истории он окажется исполнителем романтических баллад. "Angels" он конечно же поёт последним номером, а перед этим нас ждёт еще один кавер на Queen – опасно близкая к оригиналу "Богемская расподия". Исполнение напоминает караоке-версию – все остальные партии, а также видео, использованы из оригинала, да и сам Уильямс так старается быть похожим на Меркьюри, будто всерьез решил подсидеть Адама Ламберта (Adam Lambert).

"Angels", которую я жду с некой опаской, всё же хороша. Допев, Робби выводит поклониться залу всю свою многочисленную группу, а потом, усталый и счастливый, усаживается на пол и с минуту завороженно смотрит на аплодирующий стадион. И снова из пустяка выходит приятный и трогательный момент – в артистическом обаянии Уильямсу не откажешь. По новой затянув без сопровождения припев из "Angels", Робби скрывается за кулисами, а "I'm loving angels instead" допевает уже зал.

Да, сетлист был неидеален – за бортом осталась, например, замечательная "Old Before I Die", не прозвучало ни одной песни с "Rudebox", да и к каверам остались вопросы. Но как ни крути, а выдавать эстрадное шоу такой мощности сейчас умеют единицы.

13.04.2015, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Robbie WILLIAMS - свежие публикации:

Сайт: www.robbiewilliams.com

Robbie WILLIAMS

Робби Уильямс – редкий пример того, когда покинув успешную группу, артист делает еще более успешную сольную карьеру. В бойз-бенде Take That Робби выполнял незавидную роль симпатичного мальчика на подтанцовках, которого подпускали к микрофону по большим праздникам. Оттрубив пять лет, Роб со скандалом покинул группу, выдав напоследок фрик-шоу на фестивале в Гластонбери.

Дата рождения:

13 февраля 1974

Подробности из жизни:

Робберт ("Робби") Питер Уильямс, Robert ("Robbie") Peter Williams - английский певец, музыкант, актёр
Жанр - поп-музыка

Робби Уильямс – редкий пример того, когда покинув успешную группу, артист делает еще более успешную сольную карьеру. В бойз-бенде Take That Робби выполнял незавидную роль симпатичного мальчика на подтанцовках, которого подпускали к микрофону по большим праздникам. Оттрубив пять лет, Роб со скандалом покинул группу, выдав напоследок фрик-шоу на фестивале в Гластонбери. Уильямс хорошо выпил со своими новыми друзьями из Oasis, после чего во время их выступления выскочил на сцену и устроил там шаманские танцы. Робби заключил контракт EMI и заполучил в помощь опытного автора и продюсера Гая Чэмберса (Guy Chambers). На дебютной пластинке "Life Thru A Lens" обнаружился брит-поп (дружба с братьями Гэлагерами не прошла даром), однако аудитория Take That не была готова к такому повороту событий. Диск так и провалился бы, если бы не баллада Angels, сингл с которой…

Далее... →