Cовсем немного времени осталось до выхода давно ожидаемого нового альбома "Выше осени" заслуженно уважаемого многими питерского коллектива Tequilajazzz. Естественно, что в эти дни лидера группы и автора большинства ее песен Евгения Федорова очень сложно оторвать от дел и хлопот, связанных с предстоящим событием. Тем не менее, мне удалось буквально на полчасика встретиться с Женей на ставшей уже родной для "текиловцев" питерской студии "Добролет" и узнать его мнение как о новой работе, так и о его взглядах на многие другие вопросы...
Звуки.Ru: - Вы не записывали и не выпускали студийных альбомов целых три года. С чем связано такое долгое затишье?
Евгений Федоров: - Во-первых, я работал в течение этого времени над
всякими другими музыками - это телевизионные сериалы, две штуки, два спектакля
было выпущено - "Голь" и "Вишневый сад" - причем музыка к ним тоже была издана
на пластинках, то есть получились два совершенно полноценных релиза.
При этом та ситуация, которую мы наблюдали в так называемом "русском
роке", будь он неладен, нам была очень противна. И в тот момент, когда мы
поняли, что можем быть затянуты в эту рутину, в этот водоворот музыкального
"фаст фуда", который нам преподносится музыкальными радиостанциями и
телевизионными музыкальными каналами - а 99 процентов того, что происходит в
эфирах и прочих сопровождающих их вещах - это бесконечные "Брат-1", "Брат-2",
"Последний герой" и т.д. - мы решили немножко дистанцироваться от всего этого
безобразия для того, чтобы просто понять, что происходит, понять наше место в
этом, понять, можем ли мы существовать нормально в таком вот окружении, в
таком раскладе сил, потому что, на наш взгляд, все довольно плачевно.
Ну и поняли, наконец, прошлой осенью, когда настал тот момент, что мы
можем приступать к записи, потому что осознали, что нужно делать. Спокойненько
так, не торопясь, стали писать вещи для "своей" аудитории. В принципе, так и
делают во всем мире музыканты, которых мы слушаем, любим, ценим и уважаем -
их, как правило, по телевизору и по радио не крутят. Просто писать какие-то
вещи для того узкого круга людей, который нас слушает - это немногочисленная
аудитория, и расширять ее мы не собираемся. Слоган нашего нового альбома - "13
песен, которые вы не услышите по радио".
Звуки.Ru: - Ну, одна-то уже звучит в эфире 'Нашего радио' - "Склянка"...
Е. Федоров:- Просто этот слоган стал очень раздражать Мишу Козырева, моего хорошего приятеля, большого профессионала, но, так получилось сейчас, идейного противника. Я, конечно, понимаю его позиции, но в ситуации, когда у нас фактически монополия на российскую рок-музыку у одной радиостанции: Эта безальтернативность, конечно, раздражает - нет тех источников информации, электронных, кроме Интернета, которые могли бы адекватно освещать ту музыкальную ситуацию в стране, как мы ее видим, как она нам представляется.
Звуки.Ru: - Я верно поняла, что ни одна другая песня с альбома в эфире не прозвучит вообще?
Е. Федоров:- Я не знаю. По-моему, они взяли 'Склянку' в ротацию, чтобы попытаться разрушить нашу концепцию. Ну, взяли ее и взяли. Хотя там песни очень разные - есть 30-секундные песни, и есть песни, которые длятся 9 минут, например - понятно, что это полный 'неформат'. Мы сознательно ничего не делали, чтобы они стали такими. Просто не стали 30-секундную песню 'раздувать' до состояния хита 4-хминутного или, наоборот, 9-минутную 'резать', в слабой надежде, что ее, может быть, будут крутить по радио - нам на радио наплевать! Мы сами радио никогда не слушаем и другим поэтому не советуем. Мы просто выпустили такую пластинку, когда поняли, что ее можно выпускать, когда накопился такой материал, и мы психологически стали готовы к борьбе 'с мельницами'. Только мы ни с кем не воюем в этой ситуации! Просто мы занимаемся своим делом - тихо, спокойно, не пытаясь "бежать, задрав штаны, за комсомолом".
Звуки.Ru: - Несколько лет назад Скляр пытался как-то изменить ситуацию с альтернативной музыкой в нашей стране. Были успешно проведены несколько фестивалей "Учитесь плавать", а потом все как-то затихло. Это уже навсегда, как тебе кажется?
Е. Федоров:- Сама по себе эстетика, которая пропагандировалась на фестивалях "Учитесь плавать", уже ушла в прошлое. Мы несколько раз участвовали в этих фестивалях, потому что одной из своих граней попадаем под определение "экстремальной музыки", "альтернативного рока" и т.д. На самом деле, нас интересует гораздо более широкий спектр вещей, которыми мы и занимаемся. Вот на этой пластинке представлены абсолютно разные песни...
Звуки.Ru: - Например?
Е. Федоров:- К примеру, инструментальная пьеса 'Кататься', которую Дусер придумал, - это такая народная, практически ирландская, мелодия. Плюс "Знать и не ждать" - такая "тяжелая", альтернативная, вполне 'форматная' вещь. Но если ее сыграть на акустической гитаре, то будет хорошо слышно, что это такая джазовая баллада. Мне кажется, что объединяться в какие-то 'тусовки по жанрам' - это довольно бессмысленное занятие, поскольку жанр рано или поздно либо сам исчерпывается, либо становится безынтересным для большой аудитории. Понятно, что сейчас такое время, что для того, чтобы пробиться, необходимо быть в какой-то 'обойме'. Просто единицы выбиваются сами по себе - такие 'титаны', как Земфира, скажем. И если ты попал в 'обойму', то тебя и тащат! Но когда это выдается за 'лучшие достижения' в отечественной, так называемой, рок-музыке, при этом мы понимаем, что список 'ведущих' артистов абсолютно точно соответствует каталогу, скажем, отдельно взятой фирмы звукозаписи с очень серьезной "олигархической" поддержкой - мы не хотим участвовать в подобном зарабатывании денег.
Звуки.Ru: - А жить тогда на что? Твои опыты с музыкой для театра и кино - это одно из средств заработать себе на жизнь?
Е. Федоров:- Это реализация каких-то творческих моментов, во-первых,
потому что у
меня есть большое количество музыки, которая не может попасть в рамки
Tequilajazzz. При этом, как правило, это все равно какие-то дружеские шаги,
потому что люди, с которыми я работал до сегодняшнего дня в кино и театре -
это все мои друзья. Когда им пришла пора ставить свои спектакли, они рано или
поздно обращались ко мне, потому что это были те люди, с которыми я проводил
свое время, ходил на концерты, пил водку и т.д.
Я могу сказать, что последние несколько лет удельный вес людей среди моих
знакомых, которые связаны не с музыкой, а с другими видами искусства, гораздо
больше. Я гораздо больше времени провожу, например, с киношниками, чем с
музыкантами. Поэтому предложения написать музыку к их постановкам вполне
естественны. Что же касается телевизионных сериалов, то это хорошая
возможность реализоваться, сделать так, чтобы твоя музыка зазвучала - и при
этом довольно неплохо можно заработать, действительно. Купить новые
инструменты, пустить деньги, как и положено, на средства производства, которые
будут работать дальше.
Звуки.Ru: - Недавно я даже наблюдала тебя в эпизодической роли в одном из сериалов, где ты являешься композитором. Много подобных предложений поступает?
Е. Федоров: - Это не первый мой эпизод в кино. Постоянно, конечно, стали предлагать, когда на моей голове появилась такая прическа, но роли все однотипные - бандиты какие-то, "отморозки". Это не значит, что это плохо, но какие-то более серьезные предложения мне пока не попадались. С другой стороны, я понимаю, что у меня огромное количество знакомых великолепных актеров - талантливых людей, сидящих без работы, без гроша в кармане. Думаю, что не следует лишать их куска хлеба - так, разве что появиться в какой-нибудь небольшой роли. Вот недавно мы с Дусером снялись еще в одном сериале, играем в нем сами себя, правда, участвуем в небольшой "пьянке-гулянке".
Звуки.Ru: - Это что, очередной "бандитский" сериал?
Е. Федоров: - Нет, не совсем...
Звуки.Ru: - Как ты думаешь, почему так много фильмов на криминальные темы снимается именно в Питере? Е. Федоров: - Во-первых, эта тема всех интересует. Продюсеры же не дураки - они видят, какие книги народ покупает и читает, и что хочет смотреть. В Питере просто дешевая рабочая сила, поэтому то, что эти сериалы снимаются в Питере, не значит, что это чисто питерская продукция. Москва платит деньги - здесь снимают, потому что в Москве совершенно другие представления о цене за труд. Цены там сильно завышены - столица есть столица! Проще прийти сюда и со здешними профессионалами снять задешево.
Звуки.Ru: - А у тебя самого не возникала идея написать сценарий какого-нибудь фильма?
Е. Федоров: - Да у меня их довольно много,
сценарных идей и сценарных
заявок, так что,
думаю, скоро это произойдет! Мне снятся такие сны, которые я просто записываю
на диктофон, просыпаясь ночью, потом совершенно спокойно эти сны складываются в
так называемые синопсисы - это не развернутый сценарий, а такая литературная
первооснова - у меня их несколько штук.
Звуки.Ru: - В таком случае, кем ты тогда себя считаешь, музыкантом или литератором, в большей степени?
Е. Федоров: - Конечно, музыкантом! Это я делаю очень давно, это мне нравится, приносит мне какой-то доход, мало-мальски. Но, поскольку мы работаем в жанре песни, то без какого-то литературного момента тут не обойтись, то есть какое-то количество процентов литературы все-таки в творчестве есть.
Звуки.Ru: - В одном из недавних интервью ты сказал, что ваша музыка "развивается по вертикали", и новый альбом станет первым, где музыкальное развитие "строится по горизонтали". Как это понять?
Е. Федоров: - Это музыкальный термин. Если раньше мы использовали какие-то более вертикальные структуры в аранжировках и т.д., то здесь более песенная структура, которая, соответственно, предполагает, более горизонтальное развитие - более последовательное, может быть, даже иногда излишне предсказуемое. Просто накопилось какое-то количество песен, которое мы не хотели ломать и делать из этого какие-то надуманные математические конструкции, "вертикальные". Это именно такое ровное, российское, "горизонтальное" течение мелодии и текста.
Звуки.Ru: - Вас считают одной из лучших "живых" концертных групп. Почему же у вас гораздо меньше поклонников, чем, скажем, у того же Короля и Шута?
Е. Федоров: - 'КиШ' - гораздо более "народная" группа. На нас собирается именно то количество людей, которое нас хочет слушать, потому что в своем жанре мы что-то умеем делать. И это нормально, я считаю. У 'Короля и Шута' - более доступная музыка и социальная ориентация, скажем, такой 'фолк'-группы, которая гораздо шире. Люди, которые ходят на их концерты вряд ли появятся на наших, и наоборот, хотя мы дружим с этой группой и уважаем то, что они сделали - подняться так, без всякой рекламы, 'снизу'... Так же, как и Ленинград, впрочем.
Звуки.Ru: - В принципе, у вас же много друзей среди музыкантов, играющих "русский рок" - те же ЧАЙФы и т.п.? Тем не менее, ты не разделяешь их музыкальное взгляды?
Е. Федоров: - Да нет, это 'столпы', они просто играют свои песни, и я это сейчас не рассматриваю. Мы к 'русскому року' вообще никак не относимся и в нем не участвуем. Мы занимаемся совершенно другими вещами.
Звуки.Ru: - А есть он вообще, "русский рок"?
Е. Федоров: - Я не знаю. Есть какие-то группы, играющие как бы рок-музыку на русском языке. Мы вот недавно сидели в китайской забегаловке, и "всю дорогу" там звучала китайская рок-музыка - очень прикольно! Даже и не знаю, роком это назвать или поп-роком китайским... "Русский рок" - вообще звучит как-то странно!
Звуки.Ru: - Все тот же Скляр сказал, мол, нет такого понятия 'русский рок', а есть бардовская песня, только исполняемая в рок-н-ролльных традициях на рок-н-ролльных инструментах. Ты согласен с этим?
Е. Федоров: - В основном, это так и есть. Если мы прислушаемся или почитаем стихи того или иного рок-поэта, то мы увидим довольно стандартный ямб, хорей и т.п. То есть, у нас нет того, чтобы аранжировочная часть, сама фактура и гармония тянули бы за собой мелодию. Как правило, это песни, написанные под гитару, а потом уже аранжированные рок-группой. И это одна из причин, по которой нас нельзя отнести к 'русскому року'. У нас всегда сначала появлялась какая-то аранжировка, музыкальная фактура, естественно, предполагающая течение стиха, несколько иное, чем стандартный ямб, скажем. Соответственно, сначала мы делали форму, что можно было бы назвать неким 'формалистическим' поиском, и в этом одно из отличий нас от групп 'русского рока'. Тем более, что все, что сейчас происходит - это та же самая попса, только сыгранная на рок-инструментах. Особой разницы я не вижу!
Звуки.Ru: - То есть твои песни под гитару не споешь?
Е. Федоров: - У нас есть несколько песен, которые можно спеть подобным образом. Я даже пару раз слышал, как молодежь их поет в переходах под гитару - довольно забавно!
Звуки.Ru: - Вы много гастролируете на Западе. Где ваше творчество более понимают и принимают, здесь или там?
Е. Федоров: - Понимают, конечно, здесь. Но там больше слушают музыку, и часто бывало так, что люди понимали, о чем идет речь в песне, не понимая ни слова по-русски. В такой литературоцентричной стране, как наша, это было бы довольно трудно - нужно обязательно в музыку вложить текст, 'пропитать' им мелодию.
Звуки.Ru: - Очевидно, что таким группам, как ваша, трудно стать здесь всенародно популярными. Не было ли идеи остаться на Западе?
Е. Федоров: - Нет, мы и так там бываем довольно часто, и этого вполне хватает, чтобы там надоело и хотелось обратно сюда, в Питер - здесь та почва, на которой растет и развивается наше творчество.
"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..." "Акустика - удивительная наука..." . quotr Кортасар "Игра В...
Дата образования:
4 сентября 1993
Подробности из жизни:
"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..." "Акустика - удивительная наука..." . quotr Кортасар "Игра В Классики" "Нас обязательно побьют", - говорит Дусер, прихлебывая напиток. "Или побьют, или... Я, на самом деле, ненормальный музыкант. Всем нормальным музыкантам не нравится собственное творчество, а меня вот офигенно прет от того, что мы сейчас делаем". Дусер, он же Александр Воронов, не кривит душой. Ему действительно очень нравится то, что TEQUILAJAZZZ, и он в ней, и Женя, и Костя, вместе творят. "Когда мы начинали ТЕКИЛУ, у нас такие отношения были! Я считал Женьку никаким басистом, а он меня никаким барабанщиком..." "Никакой басист", так уж сложилось, к бас-гитаре был привязан почти поневоле. Бас-гитара в школе. Бас-гитара в группе своего старшего (двоюродного) брата Андрея "Дюши" Михайлова КСК. "Сперва я играл у Дюши на гитаре и подпевал. На барабанах был Валера Морозов, а на басу Миша Дубов. Мы дали один шумный…
1967 – В 1967 году родился московский клавишник Серге́й Серге́евич Чекрыжо́в, участник группы Несчастный случай »»
Z.Z. HILL (1935)
Frankie LYMON (1942)
Moses DILLARD (1946)
Sister Sarah BROWN (1951)
Анатолий "Джордж" ГУНИЦКИЙ (1953)
Patrice RUSHEN (1954)
Frankie KENNEDY (1955)
Marty STUART (1958)
Basia (1959)