THE CHEMICAL BROTHERS  Come With Us

Считается, что техно-музыка так и не смогла выйти за рамки сугубо танцевального жанра. Увы, приходится признать, что в большинстве случаев в этом повинны сами техно-музыканты, не проявляющие...

Считается, что техно-музыка так и не смогла выйти за рамки сугубо танцевального жанра. Увы, приходится признать, что в большинстве случаев в этом повинны сами техно-музыканты, не проявляющие решительно никакой заботы о хотя бы минимальном разнообразии применения своих произведений. Разумеется, на дискотеках, где на простую тему кладутся однообразные "фишки", гоняющиеся от начала и до конца трека в хвост и в гриву, востребованным остаётся лишь ритм. В контексте танцев до упаду, экстази и всего такого прочего.
На этом фоне композиторские успехи ребят из The Chemical Brothers выглядят настолько впечатляющими, что сами "химические братья" порой кажутся слушателю пришельцами из какого-то иного мира, где и слушатели более требовательные, и фантазия у музыкантов работает так, как никому здесь и не снилось, ни являлось под кайфом, и не случалось в бреду.
The Chemical Brothers не только не боятся бросаться в своём творчестве в крайности, но и радостно используют всякую подворачивающуюся для этого возможность. Адское варево титульного номера за несколько секунд ухитряется превратиться в затягивающий неопытного меломана водоворот из патетических струнных, безудержных электронных стереоэффектов, ломовых ритмов и соло на бас-гитаре, собранной по методу д-ра Франкенштейна из разрозненных сэмплов. "Hoops" резко выкидывает слушателя из исходного состояния медитации в ультимативные границы роботоподобного бита современной жизни: все последующие лирические отступления подобны отчаянным попыткам вздремнуть то в транспорте, то на работе. Тщетно: навязчивый ритм не отпустит тебя до самого "вечера" композиции. Да и в стеклянно-тревожный сон ("My Elastic Eye") вскоре начнёт просачиваться навязчивое тиканье будильника, и вместо вожделенных ландшафтов сонного царства ждёт изматывающая беготня в призрачных лабиринтах какого-то ещё не вышедшего в свет 3D-action. Пробуждение оставит ощущение избавления от какой-то неясной, но чуть ли не смертельной опасности.
Словом, всё - как в жизни.
Разумеется, эта музыка тоже может рассматриваться как танцевальная. Ровно в той же степени, в какой танцевальными в 80-е годы считались KLF, а в 70-е - какие-нибудь Space. То есть слушатель имеет свободу выбора - использовать эту музыку как "музыку для ног" или как "музыку для головы". Отплясывать до упаду под головоломные рисунки сэмплов шаманских барабанов в номере "It Began In Africa", или же смаковать не менее головоломные переходы от одной фигуры этого захватывающего электронного калейдоскопа к другому. А может, и вслушиваться в иллюстрированную сугубо музыкальным способом историю возникновения среди опалённых солнцем африканских ландшафтов сперва - жизни, затем - человеческой расы, и наконец - такого потрясающего изобретения, как барабан.
Полная непростых ритмов и созвучий, вызывающих в воображении захватывающие контуры некой скоростной транспортной системы, "Pioneer Skies" имеет также неплохую мелодическую линию, в чём-то схожую с интро c битловской "Lucy In The Sky With Diamonds". А медлячок "The State We're In" - прекрасный образчик психоделически-электронной баллады. Приятно, что в своих экспериментальных изысках The Chemical Brothers ухитряются не забывать о песне, как таковой.
Да, кстати - второго "Surrender" вы не услышите. Безусловно, эта программа была хороша, но судя по нынешним настроениям "братьев", этот этап для них давно пройден. Лишь в финальной "The Test" можно услышать некоторые отголоски той смеси живых и сложных ритмов с брит-попом, которая имела место на предыдущем альбоме.
Однако в целом музыка группы осталась столь же нервической, некомфортной и неприглаженной. Чем, собственно говоря, и славятся британские экспериментаторы и авангардисты даже в самых попсовых своих проектах.

25.03.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

THE CHEMICAL BROTHERS - свежие публикации:

Сайт: www.thechemicalbrothers.com

THE CHEMICAL BROTHERS

Лондонцы The Chemical Brothers были едва ли не первыми "рокерами в электронике". Они не чурались гитар, водили дружбу с Oasis и New Order и, в отличие от The Prodigy, не делали ставку на эпатаж и двигались к успеху поступательно, шаг за шагом.

Дата образования:

1 января 1991

Подробности из жизни:

The Chemical Brothers - английский электронный дуэт
Жанр - биг-бит, электронная музыка, хаус

Состав:
Эд Саймонс (Ed Simons), Том Роулендс (Tom Rowlands)

Дуэт Chemical Brothers появился на свет в Лондоне в 1992 году. Поначалу Том и Эд называли себя The Dust Brothers, однако после иска со стороны одноименного продюсерского дуэта были вынуждены переименоваться. "Химики" двигались в кильватере группы The Prodigy, тоже проповедуя симбиоз электронной музыки и рока, однако если Prodigy были по натуре отъявленными панками, то Chemical Brothers на эпатаж ставки не делали. Они выглядели облагороженными хиппанами, вдохновлялись брит-попом и мэдчестером и водили дружбу с Oasis и New Order. Созданный "братьями" гибрид рока и брейкбита получил название big beat и, подхваченный артистами типа Fatboy Slim, немедленно вошел в моду. Группе посыпались предложения о записи ремиксов для звезд масштаба Primal Scream, Manic Street Preachers, Republica, Sabres of Paradise (лидер которых, Энди…

Далее... →