Альбом:
Come With Us
Записан:
2002
Издан:
2002, Virgin (VIR724352306428)

Считается, что техно-музыка так и не смогла выйти за рамки сугубо танцевального жанра. Увы, приходится признать, что в большинстве случаев в этом повинны сами техно-музыканты, не проявляющие решительно никакой заботы о хотя бы минимальном разнообразии применения своих произведений. Разумеется, на дискотеках, где на простую тему кладутся однообразные "фишки", гоняющиеся от начала и до конца трека в хвост и в гриву, востребованным остаётся лишь ритм. В контексте танцев до упаду, экстази и всего такого прочего.
На этом фоне композиторские успехи ребят из The Chemical Brothers выглядят настолько впечатляющими, что сами "химические братья" порой кажутся слушателю пришельцами из какого-то иного мира, где и слушатели более требовательные, и фантазия у музыкантов работает так, как никому здесь и не снилось, ни являлось под кайфом, и не случалось в бреду.
The Chemical Brothers не только не боятся бросаться в своём творчестве в крайности, но и радостно используют всякую подворачивающуюся для этого возможность. Адское варево титульного номера за несколько секунд ухитряется превратиться в затягивающий неопытного меломана водоворот из патетических струнных, безудержных электронных стереоэффектов, ломовых ритмов и соло на бас-гитаре, собранной по методу д-ра Франкенштейна из разрозненных сэмплов. "Hoops" резко выкидывает слушателя из исходного состояния медитации в ультимативные границы роботоподобного бита современной жизни: все последующие лирические отступления подобны отчаянным попыткам вздремнуть то в транспорте, то на работе. Тщетно: навязчивый ритм не отпустит тебя до самого "вечера" композиции. Да и в стеклянно-тревожный сон ("My Elastic Eye") вскоре начнёт просачиваться навязчивое тиканье будильника, и вместо вожделенных ландшафтов сонного царства ждёт изматывающая беготня в призрачных лабиринтах какого-то ещё не вышедшего в свет 3D-action. Пробуждение оставит ощущение избавления от какой-то неясной, но чуть ли не смертельной опасности.
Словом, всё - как в жизни.
Разумеется, эта музыка тоже может рассматриваться как танцевальная. Ровно в той же степени, в какой танцевальными в 80-е годы считались KLF, а в 70-е - какие-нибудь Space. То есть слушатель имеет свободу выбора - использовать эту музыку как "музыку для ног" или как "музыку для головы". Отплясывать до упаду под головоломные рисунки сэмплов шаманских барабанов в номере "It Began In Africa", или же смаковать не менее головоломные переходы от одной фигуры этого захватывающего электронного калейдоскопа к другому. А может, и вслушиваться в иллюстрированную сугубо музыкальным способом историю возникновения среди опалённых солнцем африканских ландшафтов сперва - жизни, затем - человеческой расы, и наконец - такого потрясающего изобретения, как барабан.
Полная непростых ритмов и созвучий, вызывающих в воображении захватывающие контуры некой скоростной транспортной системы, "Pioneer Skies" имеет также неплохую мелодическую линию, в чём-то схожую с интро c битловской "Lucy In The Sky With Diamonds". А медлячок "The State We're In" - прекрасный образчик психоделически-электронной баллады. Приятно, что в своих экспериментальных изысках The Chemical Brothers ухитряются не забывать о песне, как таковой.
Да, кстати - второго "Surrender" вы не услышите. Безусловно, эта программа была хороша, но судя по нынешним настроениям "братьев", этот этап для них давно пройден. Лишь в финальной "The Test" можно услышать некоторые отголоски той смеси живых и сложных ритмов с брит-попом, которая имела место на предыдущем альбоме.
Однако в целом музыка группы осталась столь же нервической, некомфортной и неприглаженной. Чем, собственно говоря, и славятся британские экспериментаторы и авангардисты даже в самых попсовых своих проектах.

25.03.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Come With Us":

1. Come With Us
2. It Began In Afrika
3. Galaxy Bounce
4. Star Guitar
5. Hoops
6. My Elastic Eye
7. The State We're In
8. Denmark
9. Pioneer Skies
10. The Test

В записи принимали участие

  1. THE CHEMICAL BROTHERS – Продюсер
Сайт: www.thechemicalbrothers.com

THE CHEMICAL BROTHERS

Лондонцы The Chemical Brothers были едва ли не первыми "рокерами в электронике". Они не чурались гитар, водили дружбу с Oasis и New Order и, в отличие от The Prodigy, не делали ставку на эпатаж и двигались к успеху поступательно, шаг за шагом.

Дата образования:

1 января 1991

Подробности из жизни:

The Chemical Brothers - английский электронный дуэт
Жанр - биг-бит, электронная музыка, хаус

Состав:
Эд Саймонс (Ed Simons), Том Роулендс (Tom Rowlands)

Дуэт Chemical Brothers появился на свет в Лондоне в 1992 году. Поначалу Том и Эд называли себя The Dust Brothers, однако после иска со стороны одноименного продюсерского дуэта были вынуждены переименоваться. "Химики" двигались в кильватере группы The Prodigy, тоже проповедуя симбиоз электронной музыки и рока, однако если Prodigy были по натуре отъявленными панками, то Chemical Brothers на эпатаж ставки не делали. Они выглядели облагороженными хиппанами, вдохновлялись брит-попом и мэдчестером и водили дружбу с Oasis и New Order. Созданный "братьями" гибрид рока и брейкбита получил название big beat и, подхваченный артистами типа Fatboy Slim, немедленно вошел в моду. Группе посыпались предложения о записи ремиксов для звезд масштаба Primal Scream, Manic Street Preachers, Republica, Sabres of Paradise (лидер которых, Энди…

Далее... →