"Открытому радио" 102,5 FM исполнилось 10 лет.
Сначала, в 92-м, это была
информационная станция, существенная часть вещания которой шла на английском.
К середине 90-х - в эпоху относительной стабильности - информационное вещание
перестало быть "золотым дном", и станция была вынуждена искать свое место на
поле
музыкального вещания. Это были черные для радиостанции дни - что бы ни делали
ее руководители, рейтинги продолжали падать. В 99-м, к примеру, на волнах 102,5
выходил проект "Романтика". Был предпринят ряд попыток "поднять" станцию,
приглашались новые программные директора, наделявшиеся большими
полномочиями, но все тщетно. Желанных рейтингов все не было.
Наконец около двух лет назад, с приходом молодого программного директора Дениса Серикова станция остановилась на формате Classic Rock. С тех пор в эфире станции звучат классические рок-н-ролльные композиции 60-х - 90-х, время от времени разбавляемые отечественными музыкантами, в числе которых почему-то фигурируют Танцы минус. Эфир оформили "роковыми" джинглами и лайнерами, появились специальные программы, посвященные альтернативной электронной музыке, тяжелому року, истории классического английского рока и т.д.
Сказать, чтобы это взметнуло станцию к вершинам, нельзя. Пока можно лишь
констатировать, что рейтинг станции перестал падать, а это уже, учитывая
прошлый
опыт "Открытки", неплохо. Москва не населена поклонниками классического рока, и
потому в
пятерку сильнейших станция, скорее всего, никогда не попадет. Однако сейчас для
коммерческого успеха это - не самое главное.
Рекламодатель все реже и реже
пытается разместить рекламу на станциях с гигантской, но самой разнообразной
аудиторией, как у "Русского радио". Ему часто оказывается важней прокрутить
свой
ролик только среди отдельной группы людей, заплатив при этом за него меньше.
Кроме того, по принципу вещания "Открытое радио" - "клубная" радиостанция,
поклонники которой немногочисленны, но постоянны, что тоже рекламодателю
интересно. Так что у станции есть шансы если не процветать, то во всяком случае
выжить.
Но у "Открытого радио" есть один большой минус - их эфир по-прежнему скучен и
медлителен.
Ди-джеи работают по принципу, который исповедовался еще 10 лет назад, на самой
заре FM-вещания. Он предполагает, что ди-джей - это говорящая голова, задача
которой своим щебетанием заполнить паузу между песнями, связав их одну с
другой.
Между тем традиция эта на большинстве станций изжита, ведущий должен быть не
диктором, а шоу-меном. И слушатель уже успел к этому привыкнуть.
К тому же,
эфиру мучительно не хватает всяких "фишечек", "примочек" - коротких
звуков, которые очень украшают аудиоряд. Это усугубляется тем, что станции по
своему формату приходится ставить в эфир песни длиннее 3,5 минут - в эпоху
классического рока этот стандарт вещания еще не был изобретен. Руководители
станции объясняют это тем, что их аудитория - люди 30-40 лет. Однако сами тут
же
оговариваются, что среди них много студентов.
Пускай их конкуренты ставят в эфир "попсу", "шансон" или какой еще низкокачественный материал. Но они, конкуренты, уже приучили слушателя к определенным стандартам вещания, и сейчас даже самая лучшая рок-музыка не становится в эфире ценностью сама по себе, без достойного обрамления. Так что "Открытому радио" еще есть над чем работать. Церемония празднования десятилетия проходила в обновленном клубе "Б2". Вечеринка была разделена на две - одна для журналистов и гостей, другая для всех желающих. Первым была предложена пресс-конференция, на которой программный директор "Открытки" Денис Сериков отвечал на вопросы, суть которых сводилась к одному - жив ли рок-н-ролл. По его словам выходило, что еще жив. Потом начались концерты - один на четвертом этаже, для журналистов, второй - на втором. Выступали группы, подпадающие под представление "Открытого радио" о роке - Квартал, Браво, Crossroads и т.д.
Ничего особо примечательного во время концертов не произошло. Правда, на пресс-конференции представители станции обмолвились, что в ее планах значится проведение собственного фестиваля на манер "Максидрома" или "Нашествия", и работа над этим проектом уже ведется.
Так что не исключено, что в скором будущем появится еще один фестиваль, на который, как и на новый "Максидром", будут приглашать и западных звезд - на "Открытом радио" западной музыке отдано примерно 75 процентов эфира. Концерну "Газпром", которому принадлежит станция, это вполне по силам.
1873 – В Казани родился Федор Шаляпин, знаменитый русский оперный и камерный певец, солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики. Его т.н. "высокий бас" оказал огромное влияние на мировое оперное искусство »»
1961 – В Вашингтоне родился Генри Роллинз - рок-музыкант, вокалист, автор песен, директор лейбла 2.13.61, артист в жанре spoken word, публицист, автор книг, теле- и радиоведущий и актёр. Наибольшую известность получил как фронтмен культовых рок-групп Black Flag и Rollins Band »»
1974 – В графстве Стаффордшир родился Робби Уильямс (настоящее имя - Роберт Питер Максимилиан Уильямс). Робби считается самым популярным британским певцом, исполняющим песни в таких жанрах, как поп, поп-рок, софт-рок, брит-поп и т. п »»
1974 – В Стаффорширде родился Робби Уильямс - певец, автор песен, экс-участник бойз-бэнда Take That. Уильямс считается самым популярным британским певцом, исполняющим песни в жанрах поп, поп-рок, софт-рок, брит-поп и т. п. За характерный тембр голоса и манеру исполнения Элтон Джон назвал его… »»
1976 – В Амхерсте, Новая Шотландия, родилась Лесли Фейст (aka Feist), известная канадская поп-рок-певица, участница группы Broken Social Scene »»
Jack GOLD (1921)
Peter TORK (1942)
Bill SZYMCZYK (1943)
Peter GABRIEL (1950)
Tony BUTLER (1957)
Henry ROLLINS (1961)
Максим ЛЕОНИДОВ (1962)
Дмитрий РЕВЯКИН (1964)