РАДИО  Квоты прилетели

Игорь Крутой призвал ввести квоты на проигрывание иностранной музыки в эфире радиостанций.

Игорь Крутой призвал законодательно отрегулировать долю иностранной музыки в эфире российских радиостанций. "Нужно принять закон, который ограничит прокручивание на радио иностранных исполнителей", - заявил продюсер, выступая на форуме "Таврида" в Крыму. Квоты, по его мнению, должны помочь молодым российским музыкантам, которых игнорируют программные директора станций. Инициативу Крутого поддержали Иосиф Пригожин и Валерия, еще одни гости крымского форума. "Если хотя бы 1% времени в эфирах наших музыкальных радиостанций уделялся русской народной музыке, это уже было бы хорошо, это помогло бы нам сберечь свою культурную традицию", - считает Пригожин.

Крутой не уточнил, о каком процентном соотношении российский и иностранной музыки должна идти речь, но сослался при этом на опыт Франции, где в 1994 году была установлена квота на франкофонную музыку - не менее 40% эфира. Таким образом законодатели пытались ограничить "англо-саксонское культурное вторжение" в языковую среду Франции. Пример действительно показательный - но совсем не в том смысле, какой вкладывает в него Крутой. Квотирование музыки на французских радиостанциях вызвало резкое отторжение местных диджеев, которые были вынуждены ставить пыльные эстрадные шлягеры вместо актуальной музыки. Более того, часть радийщиков в знак протеста начала проигрывать одни и те же старые песни по кругу, таким образом сделав их совершенно не выносимыми для слушателей. Языковые ограничения никак не помогли и молодым французским группам из числа тех, кто, рассчитывая выйти на глобальную аудиторию, писал песни на английском языке (Daft Punk, AIR и другие, впоследствии ставшие знаменитыми во всем мире, а не только у себя на родине). В итоге ограничения были признаны чрезмерными и малоэффективными, и не далее как в феврале 2016 года французские парламентарии снизили квоту до 35 процентов. О чем Крутой либо не знает, либо сознательно умалчивает.

Аналогичные, только еще более жесткие требования были установлены в Белоруссии в 2005 году: квота белорусской музыки в эфире местных радиостанций составляет 75 процентов (речь в данном случае идет о национальности исполнителей, а не о языке). Как и во Франции, запрет привел к различным ухищрениям со стороны диджеев и программных директоров: так, к примеру, группа Ночные Снайперы стала считаться белорусской только на основании того, что ее лидер Диана Арбенина родилась в Минской области (несмотря на то, что семья артистки еще в детстве переехала в Россию).

Желание Крутого и Пригожина пролоббировать своих подопечных, протолкнув их в эфир всеми правдами и неправдами, можно понять. Но им стоит уяснить, что продвигая закон о квотах, они рискуют вместе с водой выплеснуть и ребенка. Многочисленные примеры показывают, что квотирование никак не помогает местной музыке развиваться. Нельзя заставить человека слушать ту музыку, которую он слушать не хочет - если только речь не идет о пытках в тюрьме Гуантанамо. Любое жесткое ограничение радиоэфира приведет к тому, что слушатель скорее выключит приемник (особенно если у него есть альтернатива в виде плеера или стриминговых сервисов, где никаких квот нет и не может быть), а сами станции потеряют слушателя и, как результат, лишатся рекламодателей.

05.07.2016, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

РАДИО - свежие публикации:

  • Анализ - Танцы на костях, 02.12.2016
    В этом году радио "Станция" отметила бы 21-летие. Лучшее, что можно сделать на поминках молодых и дерзких - вспомнить их самые отвязные акции и устроить рейв! »»
  • События - Пренебречь, вальсируем!, 16.11.2016
    Президент Венесуэлы решил стать радиодиджеем, пока его страна переживает продовольственный кризис »»
  • Закон - Язык мой - друг мой?, 29.03.2016
    Минкульт Украины намерен поднять квоту песен на украинском языке, звучащих в эфире местных радиостанций, до 75% »»