...Последний диск Лори Андерсон "Life on a String" демонстрирует слушателю
непривычно мягкую и располагающую к себе женщину,- но по-прежнему тонкого и
умного композитора. Альбом, который ранее планировалось назвать исчерпывающе
просто "Laurie Anderson", расстилает перед ошалевшим слушателем бескрайние
пейзажи, написанные аккуратными мазками вокала, скрипки и приглушенных сэмплов.
Неизбежная для Лори драм-машина тут и там оживляется перкуссиями.
Однако,
мгновенно влюбляясь и уплывая за чистым хрустальным вокалом и небесной
скрипкой, неизбежно ловишь себя на мысли: все это, только исполненное более
прямолинейно и оформленное более незатейливо, на протяжении многих лет подается
к столу другой известной аристократки - госпожи Уотермарк, более известной как Enya.
Этот альбом, которому была уготована судьба очередной иллюстрации (на этот раз
- к перформансу "Moby-Dick"), в процессе записи вобрал в себя множество печалей
и забот автора, и оттого получился более "личным", чем все предыдущие. Белые
киты превратились в часть пейзажа и стали далеко не доминирующей темой.
Основными темами стали вещи, более привычные на поп-сцене: любовь, одиночество,
непонимание, расставание. "Broken" - простая как мир история несложившихся
отношений, "My Compensation" - ироничный рассказ о нормальных отношениях,
которые нужно срочно испортить. В "Slip Away" оплакивается безвременная смерть
друга.
"I walk outside to the parking lot
Bright coins of water on
the sidewalk
...Big white building where your body lies." .
Кто так скорбит по ушедшим друзьям? Кто угодно: от Кейва до Morcheeba.
Лирическая героиня "Статуи Свободы" ("Statue of Liberty") сокрушается: она
вечно уезжает, поворачиваясь спиной к радости и любви, и все мы для нее - лишь
точки на горизонте. ("You're just another speck on the horizon.") А "The
Island Where I Come From" и "One Beautiful Evening", хитрый рассказ о прогулке
Черта по улицам Нью-Йорка, проще представить себе в качестве музыкального
оформления к какой-нибудь модной вечеринке на Ибице, нежели оформления к
перформансу. И тем не менее, это не Лори поворачивается лицом к мейнстриму: это
мейнстрим вновь дорос до нее. Достаточно слегка сбавить темп и смягчить
интонации, чтобы в затылок начал дышать попс.
Труднопостижимая и неподражаемая, Лори стала ближе к народу, и снова может
попасть в чарты.
Но не ее стоит благодарить за это.
В современном музыкальном процессе Лори Андерсон занимает место, которое Коко Шанель занимает в моде. Именно она некогда придумала те простые и изящные ходы, извлекла те необходимые новые звуки, простроила те гармонии, которые дали авангардной музыке второе дыхание и помогли ей выйти из кризиса.
Дата рождения:
5 июня 1947
Подробности из жизни:
Прикинувшись серьезными культурологами, начнем так: "В
современном музыкальном процессе Лори Андерсон (Laurie Anderson, полное имя - Laura
Phillips Anderson) занимает место, которое Коко Шанель занимает в моде. Именно
она некогда придумала те простые и изящные ходы, извлекла те необходимые новые
звуки, простроила те гармонии, которые дали авангардной музыке второе дыхание и
помогли ей выйти из кризиса". И это, без пафоса, будет правдой.
Стать в музыке величиной масштаба Лори, при внешней простоте задачи, удалось
немногим. Обладая уникальным, ярким мышлением авангардиста и
производительностью небольшой индустриальной державы, мисс Андерсон умудряется
буквально в каждой своей работе задать если не новое направление в музыке и
перформансе, то, по крайней мере, обозначить все актуальные тенденции сезона.
Она умеет при этом быть своей в доску среди представителей традиционного
арт-рока и казаться снобам излишне шумной. При этом музыку она не пишет, а
производит - работая…
1988 – Александр Башлачев, один из самых ярких представителей русского рока, покончил с собой, выбросившись с девятого этажа (в Петербурге) »»
Buddy DEFRANCO (1923)
Noble "Thin Man" WATTS (1926)
Gene PITNEY (1941)
Fred FRITH (1949)
Steve DOUGLAS (1951)
Lou Ann BARTON (1954)