Как ни печально, приходится признать: московские гастроли De Phazz были необычайно хороши в плане музыки, и безнадежно плохи во всех остальных. Музыканты оттрубились по-полной, да и организаторы делали, что могли,- а концерт оставил о себе ощущение несправедливо рядового. А ведь мог бы, мог бы...
Несколько раз подтверждавшаяся, а потом вновь отменявшаяся пресс-конференция
так и не состоялась из-за опоздания самолета, привезшего банду в столицу.
Даже тем, кто сумел выловить группу за кулисами, не особо повезло: видимо,
из-за того,
что концерт вышел из графика, перед концертом музыканты заметно нервничали, их
ответы на вопросы были какими-то скомканными.
Помещение c претенциозным названием "Арт-центр на Плющихе" оказалось на поверку
старым и знакомым ДК Каучук, в подвале которого имеется один из старейших в Москве
китайских ресторанов "Золотой Дракон", а наверху - плотный и неудачно
сконструированный сталинский зал. Зал совершенно не подходил для проведения
такого концерта. VIP-тусовка, вальяжно нависавшая над маленьким танцполом и
созерцавшая происходящее буквально сверху вниз, попивала в бельэтаже и на
балконе пиво, а внизу, стиснутый и скованный то ли духотой, то ли
темнотой, волновался простой народ. Наслышанный о великолепном вокале Барбары
Лар (Barbara Lahr) и душевном соуле в исполнении Карла Фрайерсона
(Karl Frierson) народ томился в предвкушении, нетерпеливо поглядывая на
часы: "Ну где ж ты, Барбара?"
Через час томительного ожидания на сцене появились De Phazz. Еще через минуту они взяли всех без разбору - и VIP, и танцпол,- в сладкий плен. Тур "Death Of Chocolate" начался...
Команда, производящая "шоколадную музыку", оказалась, по меткому выражению одного
из зрителей, точной копией шоколадной коробки из фильма "Форрест Гамп": никогда
не знаешь, с какой начинкой попадется следующая конфета. Некоторые члены
команды представалм сразу в нескольких амплуа, все постоянно переодевались,
танцы и видеоряд были всегда к месту, и придавали каждой песне дополнительный
смысл,- если вообще можно говорить о смысле в песнях стиля "нонсенс". Шикарная
мулатка Барбара пела то красивым котральто, то мощным соул-сопрано -
каждая выпеваемая ею строчка, каждый взмах тонкой руки или движение бедра несли
в себе такой заряд сексуальной энергии, что иногда зрители просто стонали в
истоме. Танцовщицы Дорит и Беттина (Dorit и Betina
Donnerberger) меняли сценические образы, как перчатки: от
девочек-тинейджеров до секс-бомб на каблучищах и в платьях стрейч.
Духовая секция и перкуссия великолепно ложились на разнообразные электронные
дорожки, протоптанные Питом Баумгартнером (Pit Baumgartner), каждое
новое соло на саксе и трубе оставляло по себе воспоминание чего-то свежего,
добытого словно из воздуха.
Вокалист и главный заводила Карл Фрайерсон вообще достоин поэмы. Солисты составляли великолепный контраст: взрывной и "мажорный" карл и томно-"минорная" Барбара. Карл держался дружелюбно, но корректно, прыгал выше головы, пытался общаться по-русски ("Мы дольжны вам сказать... До свидания! Excuse me, for my russian is pure shit, I was just trying to say good buy... but now we'll stay"), играл с залом, превращая каждую песню в мини-пьесу: перед одной из песен он загадочно отвернулся и пообещал показать всем "своего маленького друга ("нет-нет, это не то, что вы думаете!"),- другом оказался утенок-перчаточная марионетка, с которым Карл исполнил дуэт. Однако "повести", раскрутить зал на то, чтобы попрыгать или "поплавать", солист так и не сумел.
Инертность московской публики тем более поразительна, что De Phazz ждали.
Некоторые - ждали несколько лет. Это было видно хотя бы по тому, как их не
хотели отпускать, как многозначительно дарили не цветы, а шоколад. Однако
преодолеть свою скованность и хотя бы плечами-руками в такт подвигать так себя
и не заставили.
Ну, и хрен с вами.
C другой стороны, может быть, напрасно я обвиняю людей в том, что они впали в ступор: если задуматься, у всего этого есть вполне понятное объяснение. Их просто загипнотизировали. Немало поспособствовал этому видеоряд - неожиданная и очень сильная сторона концерта. Некоторые номера (к примеру, соло на трубе, сопровождавшееся клипом в духе постмодернового любителя Босха, или сопутствующая одной из песен бесконечно ползущая в разных направлениях змеюка семейства боа) были поразительно красивы и просты той благородной простотой, какую иногда наблюдаешь в одежде haute couture, но главное - они притягивали и заставляли смотреть на экран, не отрываясь.
Безусловно завоевал симпатии зрителей момент, когда на сцену к музыкантам попытался подняться поклонник, и, когда охрана не пустила беднягу, Карл взял пластинку, обошел всю группу, чтобы музыканты проставили свои автографы, а после вручил ее счастливцу.
Исключительный концерт. Обидно недооцененный концерт.
Дата образования:
1 января 1997
1949 – Родился Рик Окасек - гитарист и композитор американской группы The Cars »»
Евгений Исаакович КЛЯЧКИН (1934)
Michael NYMAN (1944)
Ric OCASEK (1949)
Chaka KHAN (1953)
Phil JUDD (1953)
Василий ШУМОВ (1960)
Андрей "СВИН" ПАНОВ (1960)
Damon ALBARN (1968)