Похоже, классический хэви окончательно отошёл от приземлённой блюзовой основы.
Она более не оправдывает претензий металлистов на заимствование приёмов и
мотивов своих сочинений из иного арсенала. Новой родиной для несгибаемых вот
уже более двух десятилетий воинов хэви-, спид- и пауэр-металла стала музыка классическая.
Немецких групп это положение касается в первую очередь. За спинами поющего
гитариста Кая Хансена, басиста Дирка Шлахтера, клавишника и
гитариста Хенджо Рихтера и ударника Дэна Циммермана - надёжные
тылы в виде многовековых традиций классической немецкой музыки. Верные заветам
Баха и Вагнера, признанные мастера тевтонского металла раз за
разом создают всё более величественные, монументальные, и вместе с тем - живые
и динамичные музыкальные произведения. Было бы, однако, неверным утверждать на
основании изложенного, что ровняясь на столь академичные образцы, начинавший
ещё в легендарных Helloween Хансен полностью отвергает наследие
классического рока. Ибо в ломовом номере "Damn The Machine" прекрасно
уживаются и монументальность немецкой оперы, и с детства любимые Каем распевки
а-ля старый добрый Uriah Heep. Как, впрочем, и в полном тёплых гармоний
клависина "Follow Me".
Несколько забавно слушается "Eagle", вызывающий навязчивые ассоциации
с ранним материалом Iron Maiden. Впрочем, музыкантов извиняет тот факт,
что сами Iron Maiden подобной концепции звучания не придерживаются уже давно.
Столь же наивно звучит местами и финальная баллада "Lake Of Tears". В
медляках большей части тевтонских рокеров (за исключением, быть может, лишь
Kingdom Come с их намеренно блюзовым звучанием) определённо есть что-то
общее, и основу этого "что-то" заложили ещё блаженные
Scorpions. Тут уж ничего не поделать. Тем более, что общего
положительного впечатления от прослушивания альбома эти два финальных номера
совершенно не портят.
Обложка диска и тексты многих песен в который раз со времён альбома 1998 года
"Somewhere Out In Space" вызывают устойчивые ассоциации с фантастикой
- в частности, со знаменитым романом Р. Желязны "Создания Света,
Создания Тьмы". "Космическая тема всегда была мне близка, -
объясняет Кай Хансен, - Я практически вырос на сериале "Star
Track"... Слишком многие металлические группы сейчас поют о мечах и
драконах, мы же решили немного отклониться от этого направления".
Вектор Gamma Ray устремлён в грядущее. Эти настроения не в последнюю очередь
позволяют тевтонскому металлу в исполнении Кая Хансена и компании оставаться
музыкой вполне жизнеспособной.
1924 – Родился Чет Эткинс (настоящее имя - Chester Burton Atkins) - знаменитый гитарист, композитор и продюсер. В конце 50-х руководил знаменитой рекорд-студией RCA. Чет записал более 30 сольных альбомов. В 1973-м году включен в Зал музыкальной славы »»
1942 – В Калифорнии родился Брайан Уилсон - старший из братьев Уилсонов, главный автор серф-хитов The Beach Boys. И папа Wilson Phillips »»
1969 – Дэвид Боуи выпустил сингл "Space Oddity", написанный под впечатлением от "Космической одиссеи 2001" Стэнли Кубрика. Трэк достиг 1 строчки британского чарта лишь после переиздания в 1975 году и до сих пор считается одной из самых лучших работ исполнителя. Главный герой песни, вымышленный космонавт… »»
Chet ATKINS (1924)
Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1932)
Николай Николаевич ДРОЗДОВ (1937)
Bob PORTER (1940)
Brian WILSON (1942)
Lionel RICHIE (1949)
Peter Laurence GORDON (1951)
Cyndi LAUPER (1953)
Chris CORNELL (1964)
Twiggy RAMIREZ (1971)