DEPECHE MODE  Концерт для синтезаторов, веры и преданности

Музыкальный материал c "Exciter" давал повод думать, что на сцене мы увидим шаркающих мягкими тапками и рассекающих плавными электронными пассажами, упивающихся своим былым величием самодовольных пенсионеров синти-попа. Но, к счастью, дела в стане Depeche Mode обстоят гораздо интереснее... Читайте наш репортаж с концерта.

Скептики и прагматики пусть катятся к чертям со своими доводами относительно творческой кончины Depeche Mode, поскольку продемонстрированное нам в это воскресенье действо было наглядным примером того, что "депеши" дадут сто очков вперед всем зарвавшимся молодым выскочкам. Изначально музыкальный материал c "Exciter" своей гармоничной умиротворенностью и спокойствием давал повод думать, что на сцене мы увидим шаркающих мягкими тапками и рассекающих плавными электронными пассажами, упивающихся своим былым величием самодовольных пенсионеров синти-попа. Но, к счастью, дела в стане Depeche Mode обстоят гораздо интереснее. Радовал тот факт, что народ шел получать удовольствие именно от музыки, а не от одного лицезрения своих кумиров, как это, в основном, было в их первый приезд.

К сожалению, о достоинстве девушек-электронщиц, работавших на разогреве, сказать мы ничего дельного не можем, ибо, как и большинство зрителей, благодаря стараниям нашей доблестной "мудрой" милиции, в зал мы попали с последними аккордами Technique. Эти самые последние аккорды уж очень напоминали ранних Pet Shop Boys. Впрочем, в редакции оказался диск группы, поэтому вскоре мы сможем познакомиться с группой поближе.

После 40-минутной паузы сцена, на которой полностью отсутствовали какие-либо декорации, за исключением шести пар безвкусных люминесцентных светильников, озарилась красным сиянием, и к своей пастве под мотив "Dream On" вышли идолы электронной музыки двадцатого века в лице Энди Флетчера, Мартина Гора и Дэйва Гаана. Зал, забитый под завязку, изошел в неистовстве: вяленький стоячий партер заулюлюкал, а балконы взорвались грохотом нескольких тысяч пар ног. Ибо нет у них группы любимее и роднее.

Музыканты решили сразу накалить страсти, вжарив агрессивную индустриальную "The Dead Of The Night". Дэйв в синем костюмчике играючи строил из себя рок-звезду, выписывая с микрофоном жеманные па довольного примата. На следующей же "The Sweetest Condition" Дэйв закружился с микрофонной стойкой в забавном вальсе. Микрофон вообще играл далеко не второстепенную роль в шоу, будучи одновременно erregen-объектом Дэйва и "связующей нитью" между группой и публикой.

Сет с "Exciter" был гармонично разбавлен "Walking In My Shoes", на которой Мартин вступил со своим мощным гитарным соло, а раздобревший Энди во время исполнения слонялся без дела вокруг своих синтезаторов. Флетч продолжил свои праздные прогулки и на "Dream On", а Дэйва уже было не остановить: он, сбросив пиджак и майку, заигрывал с публикой, щеголяя своими татуировками.
На балладе "When The Body Speaks" Олимпийский утонул в светлячках тысяч зажигалок, девочки-подростки (коих было, впрочем, не очень много) пустили слезу.

Хочется замолвить слово о художественном оформлении площадки. Отсутствие даже намека на сценические конструкции с лихвой компенсировалось визуальным видеорядом, созданным художником Антоном Корбийном (снявшим классические клипы группы), и проецировавшимся на гигантском экране, располагавшемся за спинами музыкантов. Здесь были и загадочные цветовые коллажи, и капли дождя, и горы, и облака, и рыбы, и детские рисунки, - оформление выгодно подчеркивало основную концепцию песен.

Именно с дождя во время исполнения "Waiting For The Night" с "Violator" и начались корбийновские видеоинсталляции, заставившие фанов пораскрывать рты.
Вскоре настал звездный час Мартина. Мартин - работяга и тихий гений DM, всегда стоящий в тени Гаана. Дэйв в полной мере упивается своей славой мировой суперзвезды, а тихий Мартин так и остался вечно молодым скромным светловолосым пареньком, создавшим большинство великих хитов группы.

Пока остальные участники ушли промочить горло, мистер Гор на фоне завораживающих горных пейзажей и голубой лазури воодушевлял поклонников своей "Sister Of Night".
После пары сольных вещей Мартина вместе со всеми на сцену продефилировали две темнокожие красавицы-вокалистки, и дали "дрозда" вместе с Дэйвом на магической "Freelove". Яркое и изысканное исполнение "Freelove" лишило ее некоторого романтизма, но окрасило в новые сочные цвета.
"Ooohoou, just freeeeelooooove", - завывал Дэйв, обращая микрофон в толпу, и ему вторили в едином порыве все собравшиеся в зале. Правда, некоторые особо сознательные фэны почему-то горланили "Freedom", что смотрелось со стороны довольно нелепо.
"World like violence
Break the silence"
, -
раздалось со сцены, и все, кто мало-мальски знаком с творчеством DM, подхватили "Enjoy The Silence". Надо было видеть, что творил под это дело Дэйв: он то скакал козлом, то кривлялся как обезьяна, то вышагивал на фоне экрана идиотской походкой мистера Бина под длинное соло на барабанах, короче, - веселился как мог. Такое впечатление, что перед нами был двадцатилетний беззаботный юнец, а не сорокалетняя живая легенда; такого Дэйва фанаты не видели никогда. От человека, который в свое время пытался покончить жизнь самоубийством, не осталось и следа, он доказал всем, что бодр и полон сил.
"All I ever wanted
All I ever needed
Is here in my arms",
-
пел он вместе с толпой. Песня, стараниями приглашенного барабанщика и клавишника, превратилась в подобие карнавального марша, что усугублялось огромным светящимся занавесом из лампочек, вспыхнувшем над головами музыкантов.
Пришло время "I Feel You" - самой экспрессивной и драйвовой вещи концерта. Тут, наконец-то, дали о себе знать динамики и акустика Олимпийского, частично превратив буйство музыкальной энергии DM в звуковую кашу. Но народ не обращал внимания и ликовал.
Дальше - больше: на голубом экране показалась красная аквариумная рыбка, чуть ниже которой кружила акула. Этот видеоряд и пение вокалисток придали изначально депрессивной и холодной "In Your Room" более спокойный и теплый оттенок.
Черно-белое видео сидящих в кафешке Дэйва, Мартина и Энди настроило на новое прочтение не слишком серьезной "No good".
Долгожданный "Personal Jesus",- правда, без стандартного звукового сигнала в начале, полностью убедил публику, что их боги сегодня стоят на сцене перед ними, а они никогда не изменят своей религии.

С последними аккордами погасли спустившиеся было сверху мигающие кресты; окружающее пространство погрузилось во мрак и оглашалось только скандированием публики, вызывавшей своих любимцев "на бис".

Троица не заставила себя долго ждать и выдала в угоду фэнам еще пять композиций, начав с грустной мартиновской "Home".
А последнюю точку в празднике души и тела поставили старенькая "Black Celebration" и "Never Let Me Down Again", под которую взметнулись в воздух море рук, раскачиваясь на манер автомобильных дворников.

В общем, все остались довольны: старые преданные поклонники отвели душу и впали в экстаз; юные любители поп-музыки получили наглядный пример того, как надо работать; крепкие стриженные молодые и не очень люди устроили достойный вечерний променад своим "прынцессам"; менты "срубили лавандоса" с тех, кто хотел приобщиться к музыке поближе (по 500 р. с носа за партер), организаторы сняли кассу. И было всем счастье!

Теперь ждем следующего года,- ведь прощаясь, они обещали вернуться вновь.

18.09.2001, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)

DEPECHE MODE - свежие публикации:

Сайт: www.depechemode.com

DEPECHE MODE

Depeche Mode - британский синти-поп коллектив, на протяжении трех десятилетий остающийся одной из самых популярных и влиятельных групп планеты.

Подробности из жизни:

Depeche Mode - британская группа.
Жанры: синти-поп, рок.

Состав:
Мартин Гор (Martin Gore) - вокал, клавишные, гитара
Дейв Гаан (Dave Gahan) - вокал
Энди Флетчер (Andy Fletcher) - клавишные
Алан Уайлдер (Alan Wilder) - клавишные, ударные (1982-1994)
Винс Кларк (Vince Clarke) - клавишные (1980-1982)

Группа была образована в 1979 году школьными друзьями из провинциального английского городка Бэзилдон. Коллектив, названный поначалу Composition of Sound, играл характерную для тех времен новую романтику, однако к 1980-му, обретя нового вокалиста Дейва Гаана и принесенное им новое название Depeche Mode, группа полностью перешла на синтезаторы. Выступая на разогреве у Fad Gadget, молодая группа приглянулась хозяину независимого лейбла Mute Дэниелу Миллеру (Daniel Miller), и вскоре под его чутким руководством записывала альбом для Mute Records. Альбом "Speak & Spell" поднялся на 10 место британского чарта, что было выдающимся результатом для совсем еще молодой группы,…

Далее... →