8 сентября небольшая, но обладающая неплохими пробивными способностями толпа штурмовала маленький клуб. Толпу снимали две телекамеры и опрашивала девушка-репортер. В бой за проникновение внутрь шли юные особи с мечтой во взоре и умудренные опытом граждане постарше. В толпе наравне со всеми были зажаты журналисты крупных музыкальных изданий и известные представители модных профессий. На стене висело объявление: "Внимание! Администрация приносит извинения за неудобства, связанные с большим количеством людей на концерте THE RESIDENTS".
Сейчас, после того, как концерт закончился, я спрашиваю себя и
коллег-журналистов: какого черта мы не смолчали? Что заставило нас залиться
соловьями и разместить в своих изданиях хвалебные статьи о Резидентах (шириной с
Черное море и сверху донизу в розовых слюнях)? Неужели мы не знаем, чем
заканчиваются такие выходки?
Неужели нам было приятно потеть в этой толпе, которую мы сами и образовали,- не
имея в итоге возможности подойти к сцене ближе чем на пять метров?
Но нет: нашими
перьями и мышками водила известная дама по
имени Жажда Эксклюзива. Она удовлетворена. А мы - слегка помяты.
По традиции, прежде чем давать авторскую версию того, что же на самом деле
происходило в клубе 16 Тонн, кратко опишем происходившее.
Сцена, снабженная экраном, по которому гоняли мультимедийную часть нового диска Резидентов,
была поделена на два сектора зеленой маскировочной сетью. За сетью пребывал
персонаж с фонарями на голове и руках, перед ней - два костюмированных
персонажа, двигающихся под фонограмму. Одна (один?) в парике ядовито-розового
цвета, в огромных очках и длинных перчатках, изображала Певиццу. Другой
становился то Инопланетным Другом, то элементом мебели, то россыпью
бледно-сиреневых болотных огней, - но задуман он был Чудовищем. Их пантомима
эксплуатировала один и тот же сюжет: Певицца Страдает, а Чудовище стремится
Усугубить ее Страдания. Перед каждой новой композицией раздавался Выстрел
(Взрыв). Этот элемент, надо полагать, символизировал нечто важное, или просто
был предназначен для того, чтобы слушатели не утекали в виртуальность прямо из
толпы. Качество звука новой программы Icky Flix соответствовало качеству
альбомной записи,
и в техническом плане пребывало на уровне, запредельном для большинства
московских клубов. Вот примерно так все это и происходило.
А теперь зададим несколько вопросов.
Вопрос 1:
Всем хорошо известно, что группа The Residents относится к тому эшелону команд,
чьи концерты - праздник для снобов. И привезти группу такого калибра в Москву -
весьма непросто. Тем интереснее, что стоимость билетов на концерт была вполне
"демократической". Концерт вряд ли составил риск для устроителей в плане
наполняемости зала (и так было понятно, что придут), но был явным коммерческим
риском: ведь "16 Тонн" - клуб небольшой. Для концерта Coil, к примеру,
арендована "Горбушка". Исходя из каких соображений
организаторы концерта соразмеряли размер зала и ожидаемое количество
слушателей? Неужели они не предвидели такого ажиотажа?
Вопрос 2:
Всем хорошо известно, что группу The Residents никто никогда не видел. Вчера,
как и много лет до этого, знаменитая виртуальная команда выступала в масках и
гриме, под фонограмму и в обстановке строжайшей секретности. Тем интереснее
понять: действительно ли то, что мы видели и слышали, было Residents, а не
изящным "Ласковым Маем", состряпанным для нас талантливыми продюсерами? Если
это так, то я снимаю шляпу: мистификация удалась. Впрочем, на официальном сайте
Smelly Tongues шоу в Тоннах
упоминается в ряду прочих концертов тура. Что,
разумеется, ни о чем не свидетельствует...
Вопрос 3:
Всем хорошо известно, что группа The Residents должна была откуда-то прилететь
и куда-то отправиться после концерта. Вопрос: видел ли кто-нибудь до или после
концерта, в отеле или в аэропорте пятерых американцев с музыкальной аппаратурой?
Вопрос 4:
Так что же это было, Бэрримор?..
Проект THE RESIDENTS является, пожалуй, одним из самых бескомпромиссных и загадочных явлений в современной музыке за последние 30 лет. В эпоху безраздельного царствования таких понятий, как...
Подробности из жизни:
Проект THE RESIDENTS является, пожалуй, одним из самых бескомпромиссных и
загадочных явлений в современной музыке за последние 30 лет.
В эпоху безраздельного царствования таких понятий, как известность,
популярность и раскрученность, THE RESIDENTS полностью отказываются от
анонсирования и демонстрации каких-либо лиц и имен, скрываясь за плодами своей
сюрреалистической фантазии. Именно примером THE RESIDENTS были вдохновлены
авторы проекта GORILLAZ, когда создавали концепцию виртуальных персонажей для
своей группы.
Радикальное решение спрятать себя за масками в виде человеческих глазных яблок
пришло в 1970 г. в северном городке Шривпорте, штат Луизиана, США. Через
некоторое время, четверо музыкантов перебрались в Сан-Франциско, где и начали
совместное творчество. Первая же демо-лента, принципиально неподписанная, была
предоставлена на Warner Bros., но вскоре вернулась обратно с категорическим
отказом и пометкой for the attention of residents. Название проекту…
1984 – Вышел благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?» - песня была записана супергруппой Band Aid, которую написал Боб Гелдоф для сбора средств в пользу голодающих в Эфиопии. Сингл стал самым быстро продаваемым в истории Англии - 1 млн.экз. только за первую неделю релиза »»
2001 – В Лос-Анжелесе на 58-м году жизни скончался Джордж Харрисон - гитарист The Beatles. Харрисон занимает 21 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён »»
Ed BICKERT (1932)
John MAYALL (1933)
Tony COE (1934)
Chuck MANGIONE (1940)
Randy BRECKER (1945)
Roger (1951)
Duke LEVINE (1961)