Масс-медиа запутали нас безнадежно и безвозвратно, друзья мои. Выработать
собственное мнение в этой ситуации не представляется возможным. Вот пример
того, как может быть подана одна и та же новость на двух каналах (либо на одном
и том же канале, но с раздвоением совести у редактора):
1. Версия меломанская: в Москву намылился с визитом аж сам Эл Ди Миола,
а выудил его сюда некий Агутин, помнишь его? - попсовик в ритме самбы, концерт
устроил со своей девочкой-снегурочкой, вот там Ди Миола и мелькнет... Хотя,
говорят, мелькнет за день до концерта в каком-то клубе.
2. Версия потребительская: в Москве проводится концерт Леонида Агутина и
Анжелики Варум, а на подпевках у них какой-то хмырь, играющий то ли фламенко,
то ли авангард. Увлекается Агутин фламенко, такой у него бзик. Сюткин,
например, прикалывается к ретро, Агутин - к фламенко. А что за хмырь? Да какая
разница. Играть будут в России, концерт двухдневный, супершоу.
О нет, я не меломан. Я просто люблю Ди Миолу. Поэтому так случилось, что большое совместное шоу в России меня не интересовало совершенно, при том, что к Агутину я отношусь весьма серьезно и считаю его одним из любопытнейших образчиков жизни среди окаменелого попсового ландшафта. Интересовало меня исключительно выступление Ди Миолы в сопровождении его группы на "прогоне" перед концертом. Поэтому сегодня версия потребительская моего репортажа откладывается до лучших времен.
Клуб шикарных женщин и дорогих вин, Кино, стал в эту ночь местом для
избранных. Впрочем, он и обычно - для избранных, рядовые концерты там редки.
Столики у сцены заняты богемой: не хочешь, а отвлекаешься на всплеск руки Алены
Свиридовой или энергичный кивок Макаревича. Официанты порхают, не дыша. Звезды
блаженствуют, отдувается заезжий гитарист.
Состав, в котором играет Ди Миола, лаконичен и полон: фа-но, перкуссии, гитара.
Включает и не отпускает.
Музыку Ди Миолы, даже при нелюбви к фьюжн, невозможно слушать отстраненно.
Вовлечение наступает мгновенно, как заражение от укуса змеи. Стремительный и
плавный, ритм захватывает и не отпускает, мелодия накатывает как прибой, тема,-
то робкая, как щебет, то грозная, как раскат грома, сплетена где-то в голове, и
сейчас извлекается тонким блестящим ланцетом.
Программу составляют признанные хиты; часть с The Infinite Desire, часть
с бестовых альбомов, еще часть мелодий незнакома. Волшебство длится - и нет ему
конца. Какой Агутин? Почему Варум?..
Но вот Эл объявляет: "Спасибо за ваши аплодисменты. А сейчас я хочу позвать
своего нового друга..." Ах, черт, он же все это время у меня за спиной стоял...
Агутин поднимается на сцену с тамбурином. Он объявляет: "Это старая испанская
песня. Я, собственно, не все слова там помню, но слова в данном случае не
важны". Слова не важны, "важен" оказался сам Агутин. Его хрипловатый голос и
энергичные касания ладоней добавляют в эту музыку много... секса. Он плачет и
зовет, словно мартовский кот на крыше. Рассудочная и отчасти холодная мелодия
начинает страдать и рваться. Ди Миола, чья страсть и любовь - словно сжатая
пружина, чья мелодика - контур и касание, погребен под этим плачем и воплем.
И наступило завтра. Версию потребительскую читайте в иных изданиях.
Дата рождения:
22 июля 1954
1944 – Родился Джон Денсмор, барабанщик The Doors. Единственный из живых участников "Дверей", кто не разрешает использование песен группы в рекламе и запрещает ее реинкарнацию под старым именем »»
1951 – Родился Жако Пасториус - джазовый басист, участник группы Weather Report. Лучшие бас-гитаристы мира называют его своим учителем »»
1956 – В Крестоне, штат Айова родилась Джулия Круз - певица, нежный голос которой озвучил культовый сериал "Твин Пикс" »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
John BUNCH (1921)
Dick JOHNSON (1925)
Lou RAWLS (1935)
John DENSMORE (1944)
Bette MIDLER (1945)
Jaco PASTORIUS (1951)
Boyd RICE (1956)
Гарик СУКАЧЕВ (1959)
Steve JANSEN (1959)
Гавриил СЕТКИН (1969)