Ей-Богу, достать чернил и плакать┘ Про Снайперов,
а тем более в Рунете написано столько, что писать про них общее место все равно
что ругать Гребенщикова. Заходиться от восторгов или же наоборот, презрительно
цедить сквозь губу, анализировать влияния, говорить о связи творчества и жизни
- не хочется.
Есть такая музыка. Первое ощущение, которое рождается по прочтении текстовых материалов и прослушивании их музыки - как будто поют что-то совершенно очевидное, как будто выпевают и формулируют то, что сидело где-то в подсознании и было недоформулировано, как будто вытаскивают из сознания рыбешек, которых хотел выловить сам.
И - при этом - полная невозможность определить их стиль. Из уст самих Снайперов прозвучало определение эстетствующий панк, но это было сказано об акустической программе Капля дегтя/В бочке меда , а они теперь выступают в электричестве, сделавшем их, в конечном итоге, звездами.
Наверное, со времен последнего альбома Гребенщикова Real Records не выпускало ничего лучше (разве что сборник Дюши Романова, Царствие ему Небесное). Рубеж - говорящее название. Одним махом, одним гитарным риффом отделить хождение в любимчиках у веселых, молодых и слегка хипейных очкариков от теперешней звездности и потенциальных вопящих стадионов.
Были - тонкими, аристократичными питерскими девушками с легким флером снобизма вокруг их красивых лиц, и вопиющим неформатом к тому же - нежные гитара и скрипка, открытые, трепетные, саднящие и поющие сердца.
Стали невероятными, сумасшедшими, оторванными боддхисаттвами, медиумами,
поднимающими на сцене смерчи. И если им самим кажется, что это результат
спокойной, закономерной эволюции, то у зрителей со стороны на концертах иногда
просто съезжает крыша.
Новый альбом, кстати, всосал в себя некоторые старые вещи, которые теперь звучат так, что узнает их разве только родная мама. Чего стоят одни Блины по-снайперски, которые стали теперь быстрейшим ска, настолько жестким, что сам недавний гость столицы Мэрилин Мэнсон позавидовал бы. Каждая песня - как маленький альбом, как маленький мир - киношно-саундтрековая 31-я весна, грубовато-хэмингуэевский Рубеж, похожая на решетки Летнего Сада песня со смешным названием Ежик, поражающая чувством присутствия Россия, 37-й.
Кому-то покажется, мол, эклектика - ан нет, ничего подобного. Стоит только до конца дослушать, как понимаешь, что никакой винегретности здесь нет, просто людям удалось самые разные стороны себя свести воедино.
Концерты Снайперов - отдельная песня. На концерте в их музыке появляется немного другая краска, нежели слышна на студийных записях - более светлая, что ли. Первое, что приходит в голову смотрящего на них из зала - неужели это играют и поют две маленьких милых девушки?
Второе - ощущение американских горок, екающего на виражах сердца - посетителям выставки RECORD должно быть памятно их выступление, когда Снайперы во время своего выступления устроили на 31-й весне полный беспредел, такой, что люди аж испариной покрывались, их слушая.
Скрипачка Света Сурганова, кстати, до сих по хоровой привычке смешно закрывает пальцем одно ухо, когда поет второй голос и никогда не ошибается, даже в своих самых сложных и быстрых, похожих на пассажи Ванессы Маэ, партиях.
Их внезапное появление на небосклоне большого рашн-шоубиза сродни первому приезду в Москву Майка Науменко - одни сразу стали его преданными поклонниками, другие - тут же принялись ругать; равнодушных не осталось. Их тоже - либо любят, либо сразу записывают в однодневки, и это нормально для любого настоящего, несделанного явления.
Я не отделяю сцену от жизни, и своего лирического героя от себя - я живу от концерта к концерту, - говорит Диана Арбенина в одном из своих последних интервью. Они настоящие Ночные Снайперы - люди без кавычек, отважные и отчаянные, честные и открытые.
Семь лет упорно занимались своим делом и добились своего - выучились хорошо играть, подписали хороший контракт. И главное - выковали себя, не очерствев, приобрели внутри группы несгибаемую хорду, не став от этого менее нежными.
Если бы в России существовал бы приличный аналог Грэмми, то они победили бы в номинации самая искренняя и настоящая группа года. Рубеж выйдет первого марта - и, наверное, перейдя через него, эти поляризованные личности станут перед новой альтернативой - стремительно взлететь на ими же самими поднятой волне или добровольно рухнуть вниз, назад в подвалы. Первого они не боятся, а второе уже маловероятно.
Присутствие в Сети:
Официальный сайт Snipers.Ru
Американский сайт Snipers.Net
Дата образования:
19 августа 1993
1947 – Родился Марвин Ли Эдей - американский рокер, известный во всем мире под псевдонимом Meat Loaf ("Мясной рулет") »»
1984 – Родилась канадская поп-роковая певица, дизайнер и актриса Аврил Лавинь. Её дебютный альбом "Let Go" вышел в 2002 году и был продан тиражом 16 млн копий. Последующие работы — Under My Skin (2004) и The Best Damn Thing (2007) — возглавляли мировые чарты. Помимо музыки, Аврил выпускает… »»
Bud POWELL (1924)
Randy BACHMAN (1943)
Barbara DICKSON (1947)
Robbie SHAKESPEARE (1953)
Gwyneth PALTROW (1972)
Ани ЛОРАК (1978)
Lil WAYNE (1982)
Avril LAVIGNE (1984)