Санкт-петербургская группа Deadушки √ один из лучших электронных составов
России. Несмотря на то, что это первый в России драм-энд-бэйсовый проект, это
не компьютерная музыка - Deadушки играют на гитарах и барабанах и пропускают
их через эффекты, которые невозможно сделать живьем.
Это молодая команда с предысторией длиной в 17 лет. В 1981 году группа Странные Игры, где играли Сологуб и Рахов, считалась
самой прогрессивной группой страны. После Странных Игр были
постпанковские ИГРЫ и АВИА.
Впоследствии Виктору стало мало инструментальной музыки, возникло желание
экспериментировать с компьютером. Он и заинтересовал Алексея. Так первая
российская ска-группа породила на свет первый российкий драм-энд-бэйс.
Первое название нового проекта было забраковано. Уж слишком слово ЯДЫ походило
на английское yady - название мафиозной группировки. Так они и стали
Deadушками √ это и мертвые ушки и старички, ведь все участники группы не молоды.
Сегодня концертный состав группы Deadушки √ это извечный дуэт Виктор Сологуб -
Алексей Рахов, а также Андрей Орлов (барабаны) и Александр Докшин
(звукорежиссер). Хотя в разное время к проекту приложило руку немало других
интересных людей.
В феврале 1996 года Deadушки записывают свой первый альбом Искусство Каменных
Статуй. Летом группа знакомится с продюсером Грегом Бримсоном
(работал с The Levellers, Supergrass, Bush). Британец бродил по городу на Неве
в поисках таинственной русской души и русского андеграунда, и очутился в
разношерстной богемной компании. Послушав материал, многозначительно поднял
брови и укатил в Лондон. В результате альбом был перемикширован в лондонской
Beethoven Street Studio и спродюсирован. В марте 1998 года президент
Утекай Звукозаписи Илья Лагутенко объявил Deadушек "самой
интересной электронной группой России" - и альбом наконец вышел.
В проекте принимали участие А. Меньшутин (флейта), Леонид Лейкин и Н. Федорова
(домра). Большинство текстов было написано Кириллом Алексеевым, преподавателем
монгольского языка в СпбГу, который теперь является постоянным автором текстов группы.
Для заглавной композиции альбома использовали хор Покровского в состоянии
ускоренной перемотки. Гитары брали у Clawfinger, духовые √ у этнических опытов
киргизов и тувинцев. Барабанные петли честно переписывались из закордонных библиотек.
Большие и малые российские выпускающие лейблы долго открещивались от
непривычного и некоммерческого, с их точки зрения , материала. Выпустить
Deadушек решилась Утекай Звукозапись.
Первый сольный концерт группа дала в Петербурге 18 сентября 1998 года, и с тех
пор концертирует с завидной регулярностью. Этот коллектив может устроить на
сцене настоящее шоу с пиротехникой, вычурными индустриальными фигурами,
шаманскими плясками, водой и огнями. А может спокойно работать за пультами для
молодежи, собравшейся в чил-ауте.
Живые выступления группы всегда очень разные, спонтанные и абсолютно
непредсказуемые. Сологуб сам иногда не знает, какую петлю сейчас выпустит
Рахов, может нажать на какую-нибудь абсолютно новую кнопку. Картину дополняют
абсолютно "живые", подчиняющиеся настроению Дрона барабаны. Докшин
тоже времени зря не теряет, гоняя звуки из динамика в динамик.
В. Сологуб: Живой инструмент более прямой и более сильный. Он
дополняет цифровые звуки из сэмплера, поэтому мы используем живые гитары, живые
барабаны и аналоговый синтезатор. (из интервью SkifNews)
Широко известны ставшие событиями врусской музыке проекты Deadушек с другими
музыкантами √ ремиксы на песни ╚Колибри╩, ╚МашнинБэнд╩, ╚Мумий Тролль╩, проекты
с БГ и Вячеславом Бутусовым. Завидев перспективную группу, к ним потянулись
артисты, возжелавшие совместного творчества. На концертах Deadушки вовсю играют
свои ╚любимые╩ ремэйки.
БГ о проекте с Deadушками: Меня забавляет то, что они делают с моим
творчеством. ( из интервью журналу ПУЛЬС)
В работе с БГ голос был записан специально, а новые аранжировки сохранили лишь
мелодическую основу песен. Так что это скорее ремейки, нежели ремиксы. В ремиксах песен КОЛИБРИ от
прежних песен осталась только голосовая дорожка, а вся инструментальная часть
была создана заново.
Deadушки о проекте с БГ: Многие воспринимают наш проект, как попытку
реанимировать БГ в глазах музыкальной общественности. Это полная ерунда. Мы
просто решили сделать такой проект, который сочетал бы в себе электронное
звучание и мелодизм с одной стороны и агрессию с другой. Которые были
характерны для БГ 20 лет назад. ( из интервью журналу FUZZ)
У Deadушек есть 2 видеоклипа √ на песню "Шумела-гремела", снятый в
Праге, и на песню "Парашютист", составленный из фрагментов концертных
выступлений группы.
Первые видеоклипы группа пыталась снимать в Петербурге, записывая дебютный
альбом. Это была электроника с компьютерной графикой, своеобразная проба пера.
Постановочны клип "Шумела-гремела" снимался чешской компанией в
Праге, "Парашютист" снимали в Петербурге молодые режиссеры из Москвы
на пустыре на Охтинском мосту.
А. Рахов о возрасте: Скоро мы будем еще моложе. Мы делаем музыку
для своих детей. Самое страшное √ стать реликтом. Впасть в самоповторы. (из
интервью журналу МАТАДОР)
В. Сологуб : Надо постоянно учиться √ вот идея и секрет
долгожительства. Мозг должен все время питаться новыми знаниями, постоянно
что-то искать. (из интервью журналу ОМ)
Сейчас группа работает над совместным проектром с Вячеславом Бутусовым.
Предвестником нового проекта "Бутусов&Deadушки" становится макси-сингл
"Настасья". Помимо оригинальной версии песни, давшей название синглу, в
пластинку включается "Настасья-версия", еще одна новая композиция -
"Том" и, конечно же, "Гибралтар-Лабрадор" в оригинале и
ремиксе. Ищите в музыкальных магазинах с середины ноября макси-сингл, а с конца
декабря и альбом целиком.
Бутусов выступает в привычном амплуа: композитор и автор текстов. В роли
композиторов-аранжировщиков значатся питерские электронщики Deadушки, по мнению
которых, большинство композиций будут типично роковыми, но сделаными с
учетом современных тонких музтехнологий и последних веяний".
Группа регулярно выступает на самых разных площадках России с сольными
программами, активно участвует в различных фестивалях (памяти С. Курехина, день
рождения журнала Yes и т.д.). Гастролирует за границей (Финляндия,Эстолния).
В начале 20001 года Deadушки занялись записью своего второго альбома. Как сообщили музыканты, работа над новыми песнями идет по принципу "лебедь, рак и щука" -. каждый предлагает что-то свое. Чтобы найти хороший звук делается все возможное, вплоть до математических вычислений. Сначала пишется музыка, а потом тексты. Но бывают и исключения √ готовая уже песня "Коллекционер" по роману Д Фаулза, тому примером. Песни "Коллекционер" и "Дождь" с нового альбома, будучи пробно запущенными в эфиры FM-радиостанций, получили хороший отклик критиков и слушателей. Первым клипом с нового альбома будет видео на песню "Коллекционер". Возможно, он будет еще более экспериментальным и менее радио-форматным, чем первый.
Группа могут уменьшать или увеличивать состав участников коллектива, варьировать звук и шоу, при этом неизменно оставаясь самой прогрессивной электронной Российской группой. Им одинаково интересно играть на стадионах и в камерных клубах.
Они никогда особо не стремились к успеху, а просто делали музыку для себя. Пусть такими они и останутся.
Санкт-петербургская команда Deadушки √ один из лучших электронных составов России. Несмотря на то, что это первый в России драм-энд-бэйсовый проект, это все же не компьютерная музыка...
Подробности из жизни:
Санкт-петербургская группа Deadушки √ один из лучших электронных составов
России. Несмотря на то, что это первый в России драм-энд-бэйсовый проект, это
не компьютерная музыка - Deadушки играют на гитарах и барабанах и пропускают
их через эффекты, которые невозможно сделать живьем.
Это молодая команда с предысторией длиной в 17 лет. В 1981 году группа Странные Игры, где играли Сологуб и Рахов, считалась
самой прогрессивной группой страны. После Странных Игр были
постпанковские ИГРЫ и АВИА.
Впоследствии Виктору стало мало инструментальной музыки, возникло желание
экспериментировать с компьютером. Он и заинтересовал Алексея. Так первая
российская ска-группа породила на свет первый российкий драм-энд-бэйс.
Первое название нового проекта было забраковано. Уж слишком слово ЯДЫ походило
на английское yady - название мафиозной группировки. Так они и стали
Deadушками √ это и мертвые ушки и старички, ведь все участники группы не молоды.
Сегодня концертный состав группы…
1958 – Родился Алексей Белов - гитарист группы Парк Горького »»
Ray STEVENS (1939)
Aaron NEVILLE (1941)
Michael CHAPMAN (1941)
Neil DIAMOND (1941)
John MYUNG (1967)
Оля ВАСИЛЬЕВА (1986)
Jade EWEN (1988)