АРТ-ПЛАТФОРМА  НАХ ОСТЕН! (Прогноз века)

Кирилл КАЦ, доктор эсхатологической футурологии, считает, что культурная революция загостилась на наших берегах. Пора, пора перебираться в Китай!,- убеждает Кирилл со всей с серьезностью Минздрава...

Сегодня Кирилл КАЦ, доктор эсхатологической футурологии, любезно согласился поделиться с читателями и слушателями ЗВУКОВ со своим видением грядущего. Поздравляя всех нас с грядущим Линоллеумом, Кирилл предупреждает с серьезностью Минздрава:

Как верно заметил Мао Цзедун, революция всегда движется на Восток. Еще можно добавить ≈ снизу вверх, превращаясь из народной забавы в интеллигентский психоз. Причем это касается любой революции, не только социальной. Бум западного литературного китча обернулся пушкинским ⌠любовным■ романом в стихах ⌠Евгений Онегин■, ⌠авантюрно-колониальным■ романом Лермонтова ⌠Герой нашего времени■, ⌠готической прозой■ Гоголя и сериалом Толстого ⌠Война и мир■.

Та же петрушка набюдается и в области музыки. Музыкальная революция в США вынесла на своем гребне блюз, творчество чернокожих уголовников. Переместившись в Англию, эта революция была подхвачена студентами Лондонской Школы Экономики ≈ появилась группа ⌠Роллинг Стоунз■. В дальнейшем издевательство над бесхитростной американской блатняжкой продолжили профессиональные сессионные музыканты типа Джимми Пейджа, изобретя хард и арт-рок. Вполне ╚мэйнстримовый╩ Элтон Джон, несмотря на свою потомственную богемнось, не в счет: он и в музыке проявил себя извращенцем.

В этом виде музыкальная революция пришла в Россию, проняла гуманитарную интеллигентцию ≈ и рок обзавелся заумными текстами. Макаревич даже на фоне ╚Кинг Кримсон╩ выглядит интеллектуальным гигантом. Не говоря уже о Гребенщикове, чье буддистское жульничество могут раскусить лишь хорошо образованные люди. Таких людей в Европе нет, они водятся чуть восточнее. Что дальше? В XXI веке музыкальная революция двинется в Китай ≈ по заветам дедушки Мао. И станет уделом самых утонченных слоев китайского населения. А поскольку к музыке и тексту после Англии и России здесь добавить уже нечего, китайцы обогатят рок изысканным шоу, составленным по канонам Пекинской Оперы и придворных церемоний. Пекинская императорская рок-опера поначалу будет встречена в штыки властями социалистического Китая. Свитки с каллиграфически исполненными партитурами рок-опер ⌠Речные заводи Темзы■, ⌠Записки о поисках духов Моррисона и Марли■, ⌠Путешествие на Запад бодисатвы Гребенщикова■ будут распространяться тайно среди китайских диссидентов. Но так не сможет продолжаться долго. В 2040 году в Пекине на площади Тянь Ань Мынь будет осуществлена официальная постановка императорской рок-оперы ⌠Сливовая ветвь в фарфоровом горшке председателя Мао■, после чего музыкальной революции придется двигаться дальше, в Японию.

Японцы разовьют изысканность китайского рока, добавив в него реалистический колорит Ямато: каждое шоу будет оканчиваться настоящим ритуальным самоубийством лидер-цитриста. Понятно, что некоторое время ╚опера харакири╩ (так станет называться рок) проведет в глубоком подполье. Все участники постановки ╚Юкио Мисима Супермоноготари╩ получат пожизненные сроки и, выслушав приговор, покончат собой прямо в зале суда. А харакири-фестиваль в Хиросиме, где выступят такие подпольные звезды, как ╚Ниндзя Фортуны╩ и ╚Сад Катящихся Камней╩, перерастет в путч консерваторов. Путч победит: Япония отринет европейские стандарты и вернется к добрым старым самурайским традициям. Кого тогда удивишь банальным харакири? Придется музыкальной революции двигаться дальше на Восток.

В конце наступившего века революция завершит круг, вновь оказавшись на Американском континенте. Интеллектуальная верхушка американских индейцев, увлеченная новым начинанием, уже не будет догадываться о том, что ⌠опера харакири■ ≈ всего лишь продукт развития негритянского блюза. Одного убийства индейцам покажется мало: отстроив древний Теночтитлан, они поставят на центральной пирамиде города харакири-пьесу ⌠Пополь-Вух-самурайский-дух■. Бравурная кода ознаменуется массовым жертвоприношением: правительства США и Мексики в полном составе пойдут под обсидиановый нож. Ошибка Колумба будет исправлена. А музыкальная революция заглохнет окончательно.

С Новым Годом!

31.12.2000, Кирилл КАЦ (ЗВУКИ РУ)

АРТ-ПЛАТФОРМА - свежие публикации:

  • События - Этночетверг Назима Надирова, 03.02.2009
    Назим Надиров устраивает культурно-просветительский вечер, посвященный путешествию Израиль »»
  • События - Магнитка - родина heavy metal, 21.04.2000
    Арт-платформа - это проект, который начался в 1995 году. В одном из магнитогорских ДК (похожем на московскую "Горбушку") собрали местных неформалов, кое-кто приехал из соседних городов - Челябинск, »»