"Каберне Денев" - инкарнация группы "Бертолетова Соль", выступавшей по клубам в
середине 90-х. Тогда еще музыканты были студентами экономфака МГУ и играли по
клубам заводную полиритмичную музычку, стиль которой определить было достаточно
сложно. Потом - пропали на некоторое время, чтобы появиться затем с
принципиально новым составом, репертуаром и с новым названием - помню, впервые
увидел их на концерте в грязном клубе "Даймонд" (он располагался в ДК Алмаз в
Сокольниках), где они, вместе с "До свидания, мотоцикл" и еще несколькими
молодыми командами разогревали публику перед Трилистником. Голоса не было
слышно вовсе, некоторых инструментов тоже, но ясно было одно - знакомая по
разного рода неформальным фестивалям ("Рок против фашизма" в клубе "Улица
Радио", Фестиваль Международной Амнистии там же, организованный вашим покорным
слугой) команда заиграла нечто принципиально другое. "КД" заиграли "ска"
Прошибая вечно неисправный звук. Ставя на уши весь зал. Как полагается, с
трубами, женским вокалом, чиркающими гитарами и тучами визжащих поклонников, в
середине концерта необходимо оголяющихся по пояс.
Сергей Гурьев, кажется, в
свое время писал, что реггей в России из-за погодных условий и национального
менталитета подвергся трансформации, и что Олди ("Комитет Охраны Тепла") и
Гера ("Джа Дивижн") породили новую стилистическую единицу - русский реггей.
Мрачный, тоскующий, депрессивный, непохожий на лиричную, залитую солнцем или же
полной социального протеста музыку Боба Марли. "КД", наверное, подвергли той же
трансформации ска. Если существует термин "ска-панк", то "Каберне Денев" - это
ска-постпанк. Прыгучий, напоминающий Madness ска служит блестящим фоном для
пляски невроза, царствующего в текстах. "Сколько же мне - каяться, ты не пришла
- кажется-" - песня "Спрятался", "Я проспала день,
а продаю год. Жить без ребра может любой урод" из "Дневника Евы". "Не помогут микстуры,
не помогут таблетки,
я ни с кем не встречаюсь
и стесняюсь соседки." - кричит песня "Половина". И это все - под карнавал
вокалистки Тани Конфеты и шоумена Краника, специально для концерта наряжающихся
желто-черными шлагбаумами, под выкрики Сергея Миланина (DJ Механик), блестящего
очками из-за своих огромных клавиш, под страшно заводную музыку, от которой
невозможно усидеть на месте, под духовые, надсаживающие барабанные перепонки.
Интересно, что "Каберне" придумали название для своего альбома задолго до
Шнура и "Ленинграда", в творчестве которых тоже неожиданно блеснула
огородно-овощная тема. Только у Ленинграда (тоже балующегося "ска") все, по
возможности, просто, а у "КД" все, по необходимости, сложно - руки не то
делают, ноги ведут в сторону, и улыбка выдает лишь напряжение, а танцевальный
"расколбас" - манифестацию невротических проявлений в нас самих, слушающих и
рефлекторно дергающихся под ритмичный стук барабанов. Сама группа называет свои
произведения "музыка для ног". На самом деле - это музыка для половых органов,
скованных нашей изуродованной, патологической психосоматикой, приспособленной
только для выживания в мегаполисах.
1962 – В великобритании выходит дебютный сингл “Love Me do” тогда ещё малоизвестного квартета из Ливерпуля под названием Beatles. Песню написал Пол Маккартни в шестнадцатилетнем возрасте, пока прогуливал школьные уроки. Авторству Джона Леннона принадлежит отрезок в 8 тактов, записанных в… »»
1966 – В 1966 году в Лондоне собирается новая группа в составе басиста Ноэля Реддинга, ударника Митча Митчелла и гитариста, вокалиста и автора песен Джими Хендрикса. Трио получило название “The Jimi Hendrix Experience” и записало три студийных альбома, попутно заново придумав всю рок-музыку »»
Roger LEWIS (1941)
Steve MILLER (1943)
Brian CONNOLLY (1949)
Guy PEARCE (1967)